«Использование информационно – коммуникационных технологий в проектной деятельности обучающихся на уроках физики»

Автор: Маринцева Мария Николаевна
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащихся, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Указанный подход соответствует и традиционным ценностям российского образования (ориентация на понимание научной картины мира, на духовность, на социальную активность) и современным стандартам. Чтобы стать человеком XXI века, современному студенту необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраивать систему эффективной коммуникации и сотрудничать с людьми разных культур.
конференция.docx

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в период обучения.

Автор: Маркеева Ольга Николаевна
Контролирование, оценивание знаний, умений учеников – это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, они сопровождают развитие школы. Тем не менее, по сей день, идут жаркие споры о смысле контролирования и оценивания.
СТАТЬЯ.docx

Конспект урока «Числовые последовательности»

Автор: Зюзюкина Любовь Алексеевна
У р о к 1
Цели: ввести понятие числовой последовательности и членов последовательности; рассмотреть аналитическое задание числовой последовательности.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
2. Выполнить работу над ошибками.
II. Объяснение нового материала.
1. Рассмотрим четыре функции:
1) у = х2, х [0; 1]; 3) у = х2;
2) у = х2, х [0; +∞); 4) у = х2, х N.
Они заданы одной и той же формулой у = х2, но области определения функций различны.
В третьем случае D(f) = (–∞; +∞), в четвертом случае область определения – множество N натуральных чисел D(f) = N.
Графики этих функций изображены на рис. 121–124 (с. 137 учебника).
График четвертой функции состоит из отдельных точек.
2. Прочитать по учебнику на с. 112 две задачи из учебника «Алгебра–7» и сделать вывод, что функции, заданные на множестве натуральных чисел (у = f(x), x N), нужно изучать.
3. Математики как-то задумались: зачем писать у = f(x), x N, не проще ли в таких
45.docx

Электронное учебное пособие как средство мотивации к учебной деятельности

Автор: Лариса Ивановна Крылова
Одним из способов привлечь внимание к учебному процессу и мотивировать на успех, на наш взгляд, являются электронные учебные игровые пособия, которые могут быть созданы при помощи различных программ и, к тому же, самими учащимися, в частности средствами программы Delphi в рамках элективных курсов. Разработка таких пособий и их апробация на уроках не противоречит самым последним требованиям к современному уроку об использовании новых инновационных технологий и стимулирует использование потенциала новых информационных технологий в современной школе. Это позволит существенно расширить арсенал методических средств новыми более совершенными формами, создать новые механизмы и технологи, повышающие эффективность и качество образовательного процесса.
Статья_Логинова.docx

Особенности формирования эстетических чувств у детей младшего школьного возраста средствами приобщения к танцевальному искусству

Автор: Игумнова Виктория Романовна
Танцевальное искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно получило широкое распространение в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования, дошкольных учреждениях. Хореографические школы и хореографические отделения в школах искусств на практике являются перспективной формой развития эстетических чувств у детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Хореография обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией дети начинают воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни, у них формируется художественный вкус.
Освоить азы танцевального искусства в любом возрасте помогает ритмическая гимнастика. Это комплекс общеразвивающих упражнений, подвижных игр, упражнений с предметами с музыкальным сопровождением. Используется в младшем возрасте. С помощью средств музыкально-ритмического воспитания успешно решаются задачи: формирование важных музыкально-двигательных навыков и умений, воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, общей культуры поведения.
Особенности формирования эстетических чувств у детей младшего школьного возраста средствами приобщения к танцевальному искусству.docx

Роль и место дисциплины «Трудовое право» в системе юридических дисциплин в СПО.

Автор: Хамидова Дина Сабировна
Роль и место дисциплины
«Трудовое право» в системе юридических дисциплин в СПО.

Аннотация. В данной статье затрагивается вопрос о значимости «Трудового права» как дисциплины и отрасли права в жизни современного человека. Особое внимание уделяется тому, что «Трудовое право» как дисциплина играет важную роль в учебных заведениях, а именно для студентов, обучающихся по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения. Это раскрывается в изучении целей, задач и результатов освоения учебной дисциплины. Также в этой статье рассматривается вопрос соотношения «Трудового права» с другими отраслями права.
Рассмотренный материал позволяет сделать вывод о том, что «Трудовое право» играет существенную роль в жизни каждого человека.
Ключевые слова: труд, трудовое право, трудовое законодательство, трудовое право как отрасль права, трудовое право как дисциплина, соотношение трудового права с другими отраслям права.

В жизни каждого человека выбор рода деятельности, занятий, характера труда — серьёз-ный и ответственный шаг. От выбора работы и от отношения человека к труду, будет зави-сеть рост его благосостояния, возможности реализации своих интересов, перспективы твор-ческого роста.
Во все времена, на всех этапах развития общества труд был и остаётся основой жизне-деятельности людей, источником общественного богатства, благосостояния каждого челове-ка и государства в целом. Все великие открытия — это результат большого труда многих по-колений людей. Также труд является источником формирования человека, так как без труда, без полезной деятельности не может быть полноценной человеческой личности.
Труд в жизни общества при решении социальных, экономических задач, стоящих перед Россией, требует чёткого законодательного регулирования трудовой деятельности людей, обеспечение законности в сфере трудовых отношений и защиты трудовых прав и свобод работников и работодателей. Всё это может быть обеспечено благодаря трудовому праву.
Трудовое право — это одна из ведущих, сложных и важных отраслей в системе Россий-ского права. Оно содержит в себе совокупность норм, регулирующих отношения в сфере трудовой деятельности. Нормы устанавливают правила приёма на работу и увольнения, про-должительность труда и отдыха, санкции за нарушение трудовой дисциплины, поощрения за хороший и добросовестный труд.
Основными источниками трудового права являются Конституция Российской Федера-ции и Трудовой Кодекс Российской Федерации, в которых указываются основные цели, за-дачи и принципы трудового законодательства, трудовые права и свободы граждан, а также гарантии их реализации.
Каждый человек в своей жизни сталкивается с трудовым правом — будь то врач или продавец, учитель или ученик, лётчик или парикмахер — сначала в школе на уроках обще-ствознания, далее в колледжах или университе-тах, ну а потом при трудоустройстве на работу.
Огромное внимание трудовому праву уделяется в учреждениях среднего профессио-нального образования. Учебная дисциплина «Трудовое право» является дисциплиной, обес-печивающей подготовку студентов в соответствии с требованиями Государственного обра-зовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право социального обеспечения».
«Трудовое право» входит в профессиональный цикл, является общепро-фессиональной дисциплины. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь применять на практике:
 нормы трудового законодательства;
 анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров;
 анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений;
 анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельно-сти организации;
 знать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудо-вом праве;
 права и обязанности работников и работодателей;
 порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;
 виды трудовых договоров;
 порядок разрешения трудовых споров;
 виды рабочего времени и времени отдыха;
 формы и системы оплаты труда работников, основы охраны труда;
 порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора.
Целью освоения дисциплины \»Трудовое право\» является формирование у учащихся среднего профессионального образования устойчивых и глубоких теоретических знаний в области трудового законодательства, а также отработка практических навыков их примене-ния у работодателей различных форм собственности.
Задачи освоения дисциплины \»Трудовое право\» — это формирование владения навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности, а также формирование способности свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права.
Результаты освоения дисциплины выражается в том, что учащийся:
— может владеть навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых доку-ментов в своей профессиональной деятельности;
— может свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нор-мы права в сфере трудовых отношений.
Трудовое право находится в системе других отраслей права и тесно взаимодействует со многими из них, регулируя общественные отношения, пересекающиеся или примыкающие к общественным отношениям, связанным с трудом.
Трудовое право тесно взаимодействует с административным, гражданским, правом со-циального обеспечения, конституционным, финансовым и другими отраслями права.
Трудовое право и гражданское право.
Трудовое право и гражданское право являются смежными отраслями. На основании норм трудового права человек может реализовать свои способности к труду путем заключе-ния трудового договора. Способности к труду могут быть использованы и на основании гражданско-правовых договоров о труде, в частности: договоров подряда, поручения, воз-мездного оказания услуг, агентирования, доверительного управления имуществом, авторского и других. В настоящее время принципиальное значение имеет разграничение между трудовым и гражданским правом с точки зрения решения вопроса об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В соответствии со ст. 5 Федерального закона \»Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний\» от 2 июля 1998 года лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию данного вида, в силу чего работодатель обязан уплачивать за них страховые взносы. При заключении гражданско-правового договора о труде обязанность по уплате этих взносов возникает лишь в том случае, если условие об этом включено в договор. Естественно, работодателям выгодно иметь работников, выполняющих трудовую функцию, которая завуалирована гражданско-правовым договором о труде, позволяющим не платить страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Хотя и в подобных ситуациях возможно провести грань между трудовым и гражданским правом.
Прежде всего предметом трудового права являются отношения, возникающие при вы-полнении трудовой функции по определенной специальности, квалификации или должности. В рамках выполнения трудовой функции работнику могут быть даны конкретные задания. Выполнение подобных конкретных заданий в течение одного рабочего дня свидетельствует о возникновении трудовых отношений. После чего трудовые отношения могут быть прекращены лишь по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Как правило, трудовые отношения не ограничиваются выполнением определенного задания, они носят длящийся характер.
Предметом гражданского права являются имущественные отношения, которые возни-кают в связи с конечным результатом труда. При достижении определенного в гражданско-правовом договоре о труде результата прекращаются и отношения, входящие в предмет гражданского права. Возникающие на основании гражданско-правового договора отношения не приводят к подчинению одной стороны другой. Тогда как заключение трудового договора означает возникновение отношений власти работодателя над работником в процессе трудовой деятельности.
Трудовое право и административное право.
Трудовое право имеет черты сходства и различия с административным правом. Трудо-вое право регулирует отношения по организации труда и управлению трудом, а администра-тивное право – по управлению трудом вне предприятий, организаций, отношения между организациями и вышестоящими органами управления.
Трудовое право и право социального обеспечения.
Трудовое право также соприкасается и с правом социального обеспечения. Правом со-циального обеспечения является право на обеспечение старости, на социальную поддержку семей с детьми. Если трудовое право регулирует отношения, возникающие по поводу труда и вознаграждения за труд из фондов конкретных организаций, то право социального обеспе-чения – отношения, которые складываются по поводу материального обеспечения нетрудо-способных за счет внебюджетных фондов. Объектом трудовых отношений является сам про-цесс труда, а объектом отношений по социальному обеспечению – пенсии, пособия, льготы, компенсации и т. д. Также они различаются по методам правового регулирования. Для мето-да права социального обеспечения не характерны договорный порядок возникновения пра-воотношений и сочетание централизованного и локального регулирования отношений. Виды социального обеспечения и размеры пенсий, пособий не могут изменяться и конкретизироваться соглашением сторон, так как социальное обеспечение осуществляется только на основании законодательства и изменяется в соответствии с законом.
Трудовое право и конституционное право .
Соотношение трудового права с конституционным правом состоит в том, что трудовое право базируется прежде всего на конституционных нормах. Конституционное право опре-деляет основополагающие положения трудового права. Нормы трудового права не должны противоречить нормам Конституции. Однако конституционные нормы находят свою конкретизацию в нормах трудового права.
Трудовое право и уголовно-исполнительное право.
Трудовое и уголовно-исполнительное право имеют множество общих черт, поскольку оба регулируют трудовые отношения граждан, однако исправительно-трудовое право регу-лирует только трудовые отношения лиц, отбывающих наказание за совершение преступле-ний.
Трудовое право и финансовое право .
Соотношение трудового права и финансового права состоит в том, что трудовое право регулирует отношения, связанные с оплатой труда, а финансовое право регулирует отноше-ния, касающиеся формирования фонда заработной платы и выплат социального характера из внебюджетных фондов.
Российское трудовое право и международное частное право.
Трудовое право регулирует отношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. А международное частное право устанавливает порядок допуска иностранных граждан к трудовой деятельности на территории другого государства. А российское трудо-вое право регулирует условия труда этих граждан.
Таким образом, можно сделать вывод, что трудовое право как специфичная отрасль и как дисциплина играет особую роль в обществе. И благодаря базовому знанию дисциплины «Трудовое право» человек может владеть навыками поиска, анализа и использования норма-тивных и правовых документов в своей профессиональной деятельности, может свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права в сфере трудовых отношений, может защищать свои трудовые права и интересы.

Библиографический список:
1.Конституция Российской Федерации\» ( (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. \»Трудовой кодекс Российской Федерации\» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)
3. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) \»Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения\» (За-регистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33324)
4. Трудовое право [Электронный ресурс]: электр. учеб. пособ., 1 электрон.
опт. диск (DVD+R) / сост. Р.Р. Шафеев. — Уфа: ГБОУ СПО «УКСИВТ»,
2019
5.Казанцев, В.И. Трудовое право ( 4 фк.) [Звукозапись]: 1 фк.: формат LKF — ( 15 ч. 43 мин.). — С изд. :М.: Издательский центр \»Академия\», 2012. ( 16+). — Уфа: Ассоциация Библиотек Баш-кортостана, 2019

Интернет-ресурсы:
1.Информационно-правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: http://www.consultant.ru / , свободный.
2.Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ , свободный.

Трудовое права в системе Конкурс.docx