Исследование гибких навыков у молодежи Кузбасса

Автор: Дружин Павел Сергеевич
Рассмотрены вопросы необходимости развития гибких навыков обучающихся нашего колледжа, проведены исследования данного вопроса, предложены пути к развитию гибких навыков, разработана Памятка для студентов, смонтирован видеоролик
Статья.docx

Воспитатель

Автор: Федосова Влада Евгеньевна
Нетрадиционная техника рисования
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле , на обоях, на снегу. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, которое сам создаёт , огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует , что его огорчает. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют , как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печат ки и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования», программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Цель: развитие творческих способностей младших дошкольников. Задачи: ПедагогическиенаукиЕвразийский научный журнал 23 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой. 2. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. 4. Вызывать у детей желание помочь кому-либо. Основные техники нетрадиционного рисования: Рисования пальчиками и ватными палочками — это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечат ки. Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечат ки, сравнивать отпечат ки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком , ватной палочкой линию (ручеек или дождик). Рисование ладошкой — детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Рисование пробками и печат ками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет , составляя из его отпечат ков самые разные композиции, украшая ими салфет ки, плат ки и т.д. Ребенок прижимает печат ку к подушечке с краской и наносит от тиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печат ка. Рисование тычком жест кой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист , контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». От тиск поролоном. Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.

статья.docx

ГБОУ СОШ № 458 НЕВСКОГО РАЙОНА Г.С-Пб

Автор: Наталья Александровна Стройнова
Как соблюдать речевой режим при задержке речевого развития (ЗРР)
Если ребенок не говорит к трем годам, ограничивается парой слов или слогов — это повод обратиться к логопеду. Специалист проверит ребенка и скажет родителям, стоит ли беспокоиться. В случае подтверждения задержки речевого развития — нужна еще консультация невролога, в некоторых случаях сурдолога — для исключения нарушений слуха.

статья Как соблюдать речевой режим при задержке речевого развития.docx

ГОКУ СКШ № 2 г. Черемхово

Автор: Оксана Александровна Иванова
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 5 классах с умеренной умственной отсталостью, направлена на формирование готовности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию.
В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, что обуславливает актуальность данной программы. Это позволяет реализовать запросы социальной практики, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Формирование умений адекватно взаимодействовать с тем миром, в котором ребёнку предстоит жить, т.е. обеспечить базу для успешной социализации и формирование экологической культуры.
5 класс Я познаю мир.docx