Проект «Азбука дорожного движения»

Автор: Лазарева Наталья Владимировна
Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность.
проект по пдд.doc

Ознакомление с музыкальными инструментами русского народного оркестра

Автор: Макеева Ирина Васильевна
Личный опыт общения ребёнка с музыкой вне детского сада, большей частью, ограничивается её прослушиванием, иногда исполнением несложных танцевальных движений. Поэтому, необходимость знакомства с русскими народными инструментами, обучение элементарным приёмам игры на них продиктовано желанием помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и, поэтому, необходимой в жизни, найти свои собственные формы общения с ней, потребность эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.
Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.
Задачи.
1. Познакомить детей с русскими народными инструментами.
2. Развить музыкальный слух, его ладовысотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народныммузыкальным репертуаром.
3. Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
4. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.
публикация.doc

Методические рекомендации «Обучение техники выполнения кувырка вперед — назад в группировке»

Автор: Калашникова Ирина Александровна
Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по изучению и обучению техники кувырков вперед, назад. Общие рекомендации включают в себя: виды группировки, комплекс для разминки, техника выполнения кувырка вперед-назад, ссылки на обучающее видео.
Может быть полезной для инструкторов по физической культуре в ДОУ и школе, педагогам дополнительного образования, родителям.

кувырок назад.docx

Еще раз о здоровом питании

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна
Разговор о правильном питании.
Цели: ознакомить учащихся с понятиями – правильное питание, полезные продукты; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.
Ход мероприятия.
— К нам в гости сегодня пришел Заболейкин. Он хочет вас научить неправильно себя вести: как заболеть и не ходить в школу, мало двигаться, не мыть руки перед едой, целый день смотреть телевизор. Как вы думаете, такой человек может попасть в страну Здоровячков?
Рано утром просыпайся, себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
— Сегодня мы вновь путешествуем по стране Здоровячков, где поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища.
— Скажите, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Для чего он это делает?
Какие продукты он употребляет в пищу?

Человеку нужно есть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь,
Дружить, смеяться, чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с юных лет уметь.
— Назовите ваше самое любимое блюдо.
А вы знаете, что не все продукты полезны. Есть здоровая пища и нездоровая. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.
Вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны?
Верно, а еще полезно очень молоко. Оно содержит белки, которые необходимы для роста, а жиры и углеводы – для энергии, а кальций – для костей и зубов.
А что вызнаете о меде? Да, он очень полезный. Защищает от простуды, им лечат кашель, горло, а еще он восстанавливает силы человека.
Что еще полезно, вы узнаете, отгадав загадки.
1.Лето целое старалась, одевалась, одевалась…
А как осень подошла, нам одежду отдала. (капуста)
2.Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (репа)
3.Лежит на грядке зеленый здоровячок, а имя ему…(кабачок)
4.Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу: «Кушай, мамочка», — скажу. (яблоко)
5.С Егорушки золотые перышки
Заставил Егорушка плакать и без горюшка. (лук)
6.Хоть я и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (свекла)
7.На островок налетел ураган, на пальме остался последний… (банан)
8.Снаружи коричневый, ворсистый. Внутри зеленый, сладко – кислый. (киви)
— Молодцы, все загадки отгадали. А какие фрукты любите вы? А овощи?
Послушайте мнение доктора Здоровячка: «От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе и инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму все необходимое для происходящего в нем усиленного роста и развития. Необходимо, что она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду».
Правильно питайся – будешь долго жить!
Народная мудрость гласит: «Двигайся больше – проживешь дольше».
Торты, пряники, конфеты детским так вредят зубам!
Лучше – овощи и фрукты, чтоб не бегать к докторам!
А какие правила питания, вы знаете?
1.Ешьте 4 раза в день и никогда «не перекусывайте».
2.Ешьте медленно, маленькими кусочками.
3.Пережевывайте пищу как можно тщательнее.
4.Жареные блюда можно заменить тушеными и вареными.
5.Ограничьте потребление соленых блюд.
6.При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь или выпейте стакан молока.
В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила. Так гласит народная мудрость.
Каждый твердо должен знать:
здоровье надо сохранять,
нужно правильно питаться,
нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,
зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире
долго, долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье в магазине не купить.
Прочитайте и объясните смысл этих пословиц.
*Всякому нужен и обед и ужин.
*Голодному Федоту любые щи в охоту.
*Если щи хороши, другой пищи не ищи.
*Голодной лисице виноград снится.
— Вы должны уметь выбирать полезные продукты. Эти знания пригодятся вам в жизни. В зимнее время года вам нужно употреблять как можно больше витаминов. Много их содержится в кислой капусте, тертой моркови, во фруктовых и овощных соках. Очень хорошо зимой и весной пить настой шиповника.
— Я думаю, вы без сомнения знаете, что пользу приносит не все, что кушаем.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
— Какие продукты вредны? Верно: чипсы, газированная вода, сладости.
Поиграем в игру «Собери полезные продукты». Отберите картинки, которые являются полезными продуктами, а затем – вредными продуктами. (рыба, кефир, чипсы, подсолнечное масло, « сникерс», фанта, морковь, яблоки, торты, лук).
— Молодцы, хорошо справились с заданием, а главное – быстро.
-Итак, дети, какую пищу любят в стране Здоровячков? Как туда попасть? Что для этого нужно делать? Назовите полезные продукты. А какие продукты для здоровья вредны?
Дома напишите отзыв о нашем мероприятии, нарисуйте продукты, которые необходимо употреблять в пищу обязательно, полезные для здоровья. Помните: здоровье – это самое ценное, что есть у людей. И я, и доктор Здоровая Пища желаем вам крепкого здоровья.

о зоровом питании.docx

Классный час «Добро не терпит промедленья..»

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна
Классный час в 4 «В»
«Добро не терпит промедленья…»

Цель:
— сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
Задачи:
— развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
— сориентировать на ценности человеческой личности;
— развивать умение сопереживать;
— расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

Догадайтесь, о чем я говорю. Это качество человека, которое ценится выше всего. Его синонимы милосердие, сострадание, человечность.
ДОБРОТА.
Давайте все вместе прочитаем слова М.Пришвина, которые будут эпиграфом нашего занятия: «Всё хорошее в природе – от солнца; а всё лучшее в жизни – от человека».
Как понимаете слова?
Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте.

— Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
— В словаре С.И.Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро — все положительное, хорошее, полезное.
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так позаботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы попробуем с вами создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот сад.

1.Лепесток первый «Где спряталось добро».
Задание — вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро».
1.Дети на листах бумаги записывают как можно больше слов и сочетаний, где есть слово добро. ( Например: добродушный, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и др.)

2. Лепесток второй «Пословицы о добре».
— В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». У вас на столах карточки с пословицами, но их надо собрать. Кто правильно и быстро соберет все пословицы.
Карточки с пословицами:

1. На добрый привет… (добрый ответ).
2. Про доброе дело…(говори смело).
3. Жизнь дана… (на добрые дела).
4. Учись доброму…(дурное на ум не пойдет).
5. Спасибо – великое…(дело).

3. Лепесток третий «Улыбка доброты».
— Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

4. Лепесток четвертый «Добрые сказки».
Сказка.
Жил-был король. И было у него три дочери — Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
-Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконнике, а одежда на кроватях! И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь Алина сказала:
-Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли…» С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!
Вторая дочь Полина сказала:
-А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!
-А ты что включишь? — спросил король у младшей дочери.
-Я включу пылесос, нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.
-Ну что же, — сказал король, — теперь я знаю , что у меня есть только одна настоящая помощница.
От чего король пришёл в ужас?
Что он решил сделать?
О чём он спросил у дочерей и что они ему ответили?
Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми и почему?
А какой вывод делаете вы?

Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (Василиса Премудрая, Варвара-краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья – искусница и другие.) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек?

Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов:
семян, иглы, книги, костра. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Доброта.
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы порой не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом. А. Дементьев

5. Лепесток пятый «Копилка добрых поступков».
Учитель вызывает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день,
— Дома вы можете завести «тетрадь добрых поступков» и записывать их. А можете их рисовать. Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

Вредные советы
. Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги, сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, —
Ты ничуть не огорчен.
На
стоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Девчонку встретил – быстро ей
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.

Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или злого А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

6. Лепесток шестой «Дерево дружбы».
Вспомните рассказы, песни, стихи о дружбе.

А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей».
Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!

— Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать — соединить труднее.

7. Лепесток седьмой «Добрые слова».
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Учитель показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жестокость». Задание детям – подобрать и записать на чистых лучиках солнца к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.
(Ответы детей: грубый – вежливый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, горе – радость, вражда – дружба, обман – правда, жестокость – любовь.)

Итог.
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.
Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.
Добрый человек любит природу и бережет ее.
А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченными и дружными, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Рефлексия.
Подведение итога.
— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь давайте закончим наш классный час песней «Дорога добра».

Классный час по теме ДОБРО.docx

Развлечение «Сказка о здоровом питании»

Автор: Касаткина Елена Николаевна
Правильное питание – залог здоровья!

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

У детей с ранних лет необходимо формировать представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания и здоровом образе жизни. Данное развлечение является одним из средств, для достижения этой цели.

Сказка о здоровом питании.doc