«Использование метода проблемного обучения в преподавании истории и обществознания».

Автор: Бабий Татьяна Васильевна
Сущность проблемного обучения состоит в том, что в процессе обучения меняется характер и структура познавательной деятельности учащихся, что в конечном итоге способствует развитию творческих возможностей личности.
При проблемном обучении учитель, создавая ситуацию, направляет деятельность учащихся на онализацию решения, организует их самостоятельный поиск, т.е. они сами становятся объектами своего обучения, в результате которого у детей образуется новые знания, они осваивают новые (свои) способы познания. Но так как, возникновение проблемной ситуации всё — таки акт индивидуальный, то учитель использует в работе индивидуальный и дифференцированный подход. Это связано с индивидуальными особенностями учащихся, которые могут испытывать определённые трудности, т.к. при проблемном обучении ему уже в меньшей мере подаются положения в готовом виде, и учитель предлагает детям самим найти способ решения вопроса, сталкивает противоречия практической деятельности, знакомит их с различными точками зрения на один и тот- же вопрос.
публикация.docx

Сценарий выпускного вечера в ДОУ

Автор: Матюнина Марина Сергеевна
В начале выпускного вечера идет торжественное представление выпускников под музыку. Выпускники читают стихотворения на прощание с детским садом. Исполняют песню \»До свидания, детский сад\». Танец \»Ромашковое поле\». На вечер приходят сказочные герои — Кот Базилио и Лиса Алиса. Они загадывают загадки, играют и предлагают детям совместно с родителями \»зажечь\» зрительный зал веселыми танцами.
ВЫПУСК 2023.docx

Воспитатель

Автор: Миляуша Жагфаровна Садоеева
Мунициральное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Черемшанский детский сад №1 «Ромашка».

Конспект ООД
по формированию финансовой грамотности детей (подготовительная к школе группа)
на тему:
«Путешествие в страну – Экономика»

Воспитатель: Садреева Миляуша Жагфаровна

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания
Задачи:
Образовательные:
— знакомить детей с деньгами, которые были в «Древности» и в «Старину».
— закрепить представления детей экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход; наличные и без наличные;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
— закрепления счёта в пределах 10 ти;
Развивающие:
— развивать речь, обогащать словарный запас;
— развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
— воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
— воспитывать отзывчивость, желание помогать;
— воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, информационно – рецептивные, репродуктивные, эвристический.
Материал и оборудование:
— ноутбук;
— интерактивная доска
— столы
— магазин
— игрушки.
— ковёр самолет.
— различные картинки с изображением денег различных времен
— банкомат
— пластиковая карта
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», «Буратино», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете(расходы, доходы), потребностях, Беседа о понятии «Реклама», наличные, безналичные деньги.
Словарная работа: Банкомат, пластиковая карта, пин код, специалист по рекламе.

Ход
Воспитатель: Дорогие ребята, мы сегодня собрались с вами в дружном – дружном кругу. Но для начало давайте поприветствуем друг –друга.
— Здравствуй правая рука,
— Здравствуй левая рука,
— Здравствуй друг, Здравствуй друг,
— Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Воспитатель: …. Звук СМС. Извините, ребятки, что — то пришло на мой телефон, сейчас я посмотрю, что же там написано. Ой, это голосовое сообщение для вас.
— Здравствуйте ребята, Я много хорошего слышал о вас. Все говорят, что вы очень умные о образованные дети. Помогите, мне, пожалуйста. Кот Базилио и Лиса Алиса украли у меня монетки и спрятали в стране экономики, но найти вы сможете только тогда, когда выполните все задания
Воспитатель и дети: Вокруг себя обернись, в стране экономики очутись.
Воспитатель: — Ну вот ребята, мы прилетели в страну «Экономики». Куда мы дальше должны идти, узнаем с помощью загадки. Здесь задание от Буратино.
Синяя сестрица
Быстрая, как птица
Вдоль дружков, бережков,
В океан стремится. (Река)
Воспитатель: Вот ребята мы с вами отправляемся в путешествие по реке времени. И первая наша остановка называется «Древняя». Посмотрите и скажите пожалуйста какие деньги были в древности?
Дети : (семена, камни, ракушки, шкура, пёрышки)
Воспитатель: Верно. Ребята а если у меня есть ракушка, но я хочу пёрышка. Что мне нужно сделать?
Дети: Обмен.
Воспитатель: Правильно ребята, раз раньше не было денег, люди обменивались?
Дальше ребята у нас следующая остановка «Старина». Посмотрите пожалуйста что ещё появилось в «Старине»
Дети: Посуда, хлеб, ткани, копейки, сапоги.
Воспитатель: Правильно, а скажите пожалуйста как одним словом можно назвать, сапоги, одежду, ткань?
Дети: Товар.
Воспитатель: Верно, а где можно приобрести товар?
Дети: На рынке.
Воспитатель. Вот я пришла на рынок мне отдадут товар просто тик? Что мне нужно сделать?
Дети: Купить.
Воспитатель: На что?
Дети: Монетки.
Воспитатель: А какие первые монетки появились в старину? (Золотые, серебряные).
— Ребята скажите пожалуйста, а в современном мире какие бывают деньги?
Дети: Наличные и без наличные.
Воспитатель: Наличные – это какие деньги? (это деньги которые хранятся в кошельке, монеты, бумажные.
— Ребята а вы знаете, что бумажные деньги печатают на специальных станках и специальной краской. Деньги нельзя рвать и мять, потому что рваные и мятые деньги не принимают в магазинах.
— Безналичные – это деньги которые хранятся в пластиковых карточках.
Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно
Молодцы ребята справились с заданием. И открываем первый сундучок и тут у нас первая деталька от нашего пазла
Восп: Вот наш сундучок с 1 подсказкой.
— Ребята, а для чего нужны деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги – это и доходы и расходы.
Доходы это – все денежные средства, которые идут в семью, а расходы – это денежные средства, которые уходят на затраты семьи
Сейчас поиграем в игру «Даходы» и «Расходы».
Мама получила зарплату — доход
Бабушка заболела — расход
Выиграли приз — доход
Потеряли кошелёк — расход
Бабушка продала пирожки — доход
Потратили деньги на покупки в магазине – расход.
— Как вы думаете, чтобы магазин имел хороший доход и мы знали какой магазин лучше у вас в городе, что делают? (рекламу). А кто делает рекламу? (специалист по рекламе)
— Сейчас мы с вами будем специалистами по рекламе и пойдем зарабатывать деньги.
Разделимся на 2 команды. Первая команда делает рекламу «магазин игрушек», а вторая команда «Магазин продуктов»
— Вот молодцы, мы с вами заработали деньги. Как вы думаете, это доход или расход. И вот у нас 2 сундучок,
Ребята, как вы думаете, что можно сделать с деньгами?
Дети: Сходить в магазин.
(Голос) Уважаемые покупатели, у нас сегодня акция. При покупке игрушки, чемодан в подарок.
Воспитатель: Ребята, а давайте купим игрушки для наших друзей, которые остались в детском саду. У каждой команды по 10 рублей. Вам нужно купить одну или несколько игрушек, но что бы этих денег хватило.
Воспитатель: Ребята, мы потратили деньги. Как вы думаете, это расход или доход? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята мы с вами ещё сходим в магазин продуктов. (Математические задачи)
3 сундучок с подсказкой.
Воспитатель: Молодцы ребята вот последняя деталька от пазла. Что у нас получилось (банковская карта). А карта эта оказывается кота Базилио и Лисы Алисы. Вот куда они спрятали деньги у Буратино. Сейчас подойдем к банкомату и переведем деньги на карту Буратино и поможем вернуть ему эти деньги.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пользуются картой? (ответ детей)
Сейчас мы выберем с помощью считалки кто будет переводить деньги.
Гномик золото искал
И колпак свой потерял
Сел, заплакал: «Как же быть?»
Выходи тебе водить.
Дети: Приложить карту к банкомату. Наберем пин код.
Воспитатель: Ребята но есть один секрет. Пин код карты никто не должен знать кроме вас. Чтобы мошенники не могли снимать ваши деньги.
Отправляете деньги. Ребята, мы помогли Буратино, выполнили все его задания.
Воспитатель: А теперь, нам нужно вернуться в детский сад.
Воспитатель и дети: Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот, мы вернулись в детском саду.
Рефлексия

КОНСПЕКТ.exe

ГБДОУ «Детский сад №3»

Автор: Оксана Александровна Трусова
Подбор серии упражнений для пальчиков, для детей от 5 до 7 лет. Эти упражнения можно использовать как во время занятий, так и перед занятиями и в свободной деятельности. Зарядка для пальчиков полезна — развитие мелкой и общей моторики, она положительно воздействует на речевые функции, на здоровье ребенка.
пальчиковая гимнастика.docx

использование ИКТ в системе дошкольного образования

Автор: Киреева Кристина Анатольевна
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы жизни человека, в частности в систему дошкольного образования. Основной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и связаны на информационном уровне все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ (ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..docx

ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Автор: Аксянов Антон Владимирович
ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
Статья Аксянов.docx

Работа с одарёнными детьми по ФГОС»

Автор: Салеева Людмила Владимировна
Данная тема соответствует современным тенденциям развития образования. Президентом РФ В. В. Путиным утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система выявления и поддержки талантливых детей провозглашена приоритетной государственной задачей, т.к. от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене.
Работа с одарёнными детьми.docx