Воспитательный потенциал предметов «Биология» и «Химия» как средство достижения обучающимися личностных образовательных результатов.

Автор: Васина Наталья Николаевна
Цели и задачи предметов биологии и химии носят яркий воспитательный характер.
Воспитанием называют целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника. Воспитание направлено на передачу социального опыта и общечеловеческой культуры, на организацию продуктивной деятельности и здорового образа жизни, а также на создание условий для развития личности, оказание помощи в общении и учении при возникающих затруднениях.
Воспитание может быть успешным при условии, если оно связано с обучением и проводится в системе взаимодействующих элементов. Правильное воспитание при обучении биологии и химии сможет сформировать у обучающихся систему ценностных отношений к природе и роли человека в ней, способствовать формированию мировоззрения.

Воспитательный потенциал предметов БИО и ХИМ.docx

СТИМУЛЯЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА (В УСЛОВИЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ В УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ №2 Г. АЛАТЫРЯ )

Автор: Цыганова Ольга Васильевна
Судьба распорядилась так, что я учитель русского языка и литературы в УКП при Исправительной колонии №2 города Алатыря.
Обучение осуждённых во многом способствует выполнению цели, стоящей перед ИУ, — исправление осуждённых, возвращение их к законопослушной жизни после освобождения. В условиях лишения свободы УКП выступают одним из важных институтов ресоциализации личности осуждённых.
Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь моим ученицам в приобретении знаний о развитии русской литературы, выработать у них умения и навыки, позволяющие высказывать свою точку зрения по тем проблемам, которые поднимают авторы произведения, ценить и чувствовать красоту, без чего невозможен путь личности к духовному совершенству.
Урок литературы в УКП – это партнёрство учителя и учениц, при котором голос каждой должен быть услышан и каждая точка зрения выступает как равноправная. Вовлекая своих учениц в творческий процесс постановки и решения самых сложных проблем, исследования художественного произведения, помогаю увидеть бездонность и глубину художественного произведения, открывая перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Только на этой базе возможно глубокое изучение литературы, сотрудничество учителя и ученицы. Многие нравственные истины могут остаться абстрактными для учениц, если они не выстрадают их сами, не придут к ним своим путём, через исследование художественного произведения, через открытия и разочарования, свои прозрения и неудачи. Именно решению этих вопросов способствует урок-диалог, призванный научить «умению слышать, слушать, прислушиваться, вместе, сообща решать важные проблемы, понимать себя, другого».
Как же добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у моих «специфических» обучающихся духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие «нетрадиционные формы обучения». Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии учениц. Они должны искать, пробовать, ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит способствовать исправлению и становлению личности женщины, готовой к любым неожиданностям, уготованным судьбой.

АТК Конференция Цыганова.docx

Воспитатель

Автор: Банькина Раиса Ивановна
Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя.
Мастер.docx

Мораль

Автор: Савостьянова Галина Александровна
Тема урока: «Мораль» по теме «Духовная сфера».
Цель урока: определение роли моральных норм в жизни как решающих регуляторов общественной жизни.
Задачи:
образовательные: объяснить понятия «мораль», «добро», «зло», «золотое правило нравственности»;
выяснить сходство и различие морали и права; составить представление о добре и зле в разные исторические эпохи;
воспитательные: выявлять причины и последствия совершения аморальных поступков;
определять и объяснять свое отношение к поступкам людей; задуматься над своими нравственными ценностями.
развивающие: анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;
работать с текстом учебника;
выделять главное, актуализировать ранее изученное;
составлять таблицы; выработать навыки работы в группе.
Тип урока: урок открытия новых знаний

конспект урока МОРАЛЬ.docx

Музыкальный руководитель

Автор: Габидуллина Лилия Касымовна
Статья на тему \» Театр и музыка в жизни ребенка\»
статья посвящена проблеме влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Ключевые слова: театрализованная деятельность, творчество, творческие способности. Музыкальное развитие всегда связано с совершенствованием многих качеств и свойств личности ребенка.
Театр и музыка и в жизни ребёнка.docx