Тема: «Решение задач по теме: «Окружность, круг и их элементы. Подготовка к ОГЭ «

Автор: Бетеева Замира Сардиевна
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по математике в рамках подготовки к ОГЭ.
откр урок в 9 кл геом с самоанализом 2023г..docx

учитель

Автор: Корниенко Валентина Алексеевна
Буллинг в школах: причины, последствия и меры профилактики.

Буллинг, или травля, является серьезной проблемой, которая затрагивает миллионы школьников по всему миру. Это явление представляет собой систематическое агрессивное поведение одного или группы людей по отношению к другому человеку, которое может проявляться в различных формах: физической, вербальной, социальной и кибер-буллинге. Травля оказывает разрушительное воздействие на психоэмоциональное состояние жертвы, а также на всю школьную атмосферу в целом.
Причины возникновения буллинга
Причины буллинга могут быть разнообразными и зависят от множества факторов. Среди наиболее распространенных можно выделить:
1. Социальные факторы. Недостаток внимания и заботы со стороны взрослых, отсутствие поддержки в семье, низкий социальный статус ребенка в коллективе.
2. Психологические особенности. Агрессоры зачастую имеют низкую самооценку, испытывают чувство неполноценности и пытаются компенсировать это через доминирование над другими.
3. Культурные аспекты. Некоторые дети растут в условиях, где агрессия воспринимается как норма, либо они видят примеры насилия в семье или обществе.
4. Недостаточная работа школы. Отсутствие эффективных программ по воспитанию толерантности и уважения к другим, недостаточное внимание к проблемам учеников со стороны педагогического состава.
Последствия буллинга
Последствия буллинга могут быть крайне серьезными и долгосрочными. Жертвы травли часто сталкиваются с такими проблемами, как:
1. Эмоциональные расстройства. Депрессии, тревожность, низкая самооценка, чувство одиночества и изоляции.
2. Физическое здоровье. Постоянный стресс может привести к различным физическим заболеваниям, включая головные боли, проблемы с пищеварением и нарушения сна.
3. Проблемы с учебой. Ученики, подвергшиеся буллингу, часто теряют интерес к учебе, их успеваемость снижается, они начинают пропускать занятия.
4. Суицидальные мысли и попытки. В крайних случаях, когда жертва не видит выхода из сложившейся ситуации, она может начать задумываться о самоубийстве.
Меры профилактики буллинга в школах
Для эффективной борьбы с буллингом необходимо комплексное и системное решение проблемы. Важно вовлекать в этот процесс всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Основные направления работы включают:

1. Образовательные программы. Введение специальных курсов и уроков, посвященных вопросам толерантности, уважения к другим, управления эмоциями и разрешения конфликтов.
2. Тренинги и семинары. Проведение тренингов для учеников и преподавателей, направленных на развитие навыков общения, эмпатии и умения распознавать признаки буллинга.
3. Поддержка жертв и агрессоров. Создание системы психологической помощи для тех, кто пострадал от буллинга, а также для тех, кто совершает акты агрессии. Важно работать не только с последствиями, но и с причинами такого поведения.
4. Участие родителей. Регулярные встречи с родителями, обсуждение вопросов воспитания, информирование об опасностях буллинга и способы его предотвращения.
5. Мониторинг и контроль. Внедрение системы мониторинга школьных ситуаций, регулярное проведение опросов и анкетирований среди учеников и учителей для своевременного выявления случаев травли.
6. Создание дружественной атмосферы. Формирование культуры уважения и взаимоподдержки в школе, поощрение положительных примеров поведения и инициатив, направленных на сплочение коллектива.
Заключение
Буллинг — это проблема, которую нельзя игнорировать. Она требует активного участия всех членов школьного сообщества для ее преодоления. Только совместными усилиями можно создать такую образовательную среду, где каждый ребенок будет чувствовать себя безопасно и комфортно, где уважение и дружба станут нормой жизни.

Буллинг в школах.docx

Методическое пособие Подготовка 3д модели к печати на 3д принтере

Автор: Летков Дмитрий Владимирович
Методическое пособие помогает пройти путь от 3д модели созданной (сконвертированной) в формате STL до готового изделия, созданного с помощью FDM технологии (3д печати).
Методическое пособие Подготовка 3д модели к печати на 3д принтере.docx

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках биологии.

Автор: Петухова Елена Васильевна
Критическое мышление – это особый подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. При использовании приемов технологии развития критического мышления в центре образовательного процесса находится не учитель, как мы привыкли, а ученик. Научить детей мыслить критически является одной из первоочередных задач в обучении.
Статья по теме Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках биологии_.docx

Урок мужества «Героями не рождаются — Героями становятся» (Урок мужества, посвященный дню Героя России)

Автор: Котовщикова Людмила Сергеевна
Формировать представление о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека. Познакомить с понятием герой, героический. Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки. Акцентировать внимание на представителях своих семей, участвующих на СВО. Воспитывать чувства ответственности за свои поступки.

герои.docx

Технологическая карта урока биологии для обучающихся 6 класса на тему «Семейство Злаковые класса Однодольные»

Автор: Котовщикова Людмила Сергеевна
Мною разработана технологическая карта урока биологии для обучающихся 6 класса на тему «Семейство Злаковые класса Однодольные». Карта спроектирована на основе УМК по биологии для 6 класса под редакцией И.Н. Пономаревой [1].
техкарта.docx