Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования

Автор: Хузятова Эндже ильгизовна
Цифровая трансформация образования. Цели использования электронных упражнений на уроках русского и литературы.Формирование универсальных навыков.Возможности, которые дают цифровые технологии. Условия для проявления познавательной деятельности. Приёмы применения компьютерных технологий.

Доклад на ГМО учителей руссского языка и литер. 2021.docx

МБОУ лицей №10 г. Ставрополя

Автор: Кравченко Анна Анатольевна
Быть всесторонне развитым человеком сейчас престижно и выгодно. Образованный человек давно через знания охватывает много областей. Помимо узкой профессиональной деятельности, имеют расширенный взгляд на мир, свою индивидуальную точку зрения, возможность познания мира во всем его многообразии, способность обретения гармонии и счастья.
В настоящее время приходит понимание принципиальной незавершенности образования человека. Поток профессиональной информации не только растет, но и качественно обновляется. Поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования.

Самообразование – ведущий компонент профессионального совершенствования учителя музыки.docx

Автор:
Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования, поэтому для его повышения особенно важным является умение современных воспитателей дошкольного образовательного учреждения постоянно обновлять и совершенствовать свои знания. Одним из способов реализовать данное умение является самообразование.
Самообразование — это совершенствование педагогом профессиональных знаний и умений, приобретение новых наиболее важным является самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Мотивы побуждающие к самообразованию:
ежедневная работа с информацией;
желание творчества;
стремительный рост современной науки;
изменения, происходящие в жизни общества;
конкуренция;
общественное мнение;
материальное стимулирование.
На сегодняшний день основными направлениями, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
профессиональное (предмет преподавания);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
инновационные, в том числе и информационно- коммуникационные технологии;
охрана здоровья;
психологическое (современные тенденции развития психологии в сфере образования, психология развития детского коллектива, имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
Источниками самообразования:
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
интернет- ресурсы ;
видео, аудио информация на различных носителях;
модульные курсы (выбор необходимого модуля из предложенных тем);
повышение квалификации (по накопительной системе);
дистанционные формы обучения, чаты, форумы;
семинары и конференции;
мастер – классы;
мероприятия по обмену опытом;
телевидение;
газеты, журналы.
Процесс педагогического самообразования складывается из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности. На первом этапе работы воспитатель должен уметь планировать, регламентировать и нормировать своё время на всю самообразовательную деятельность. Необходимо поставить цель: чему учиться в этом месяце и составить перспективный план на каждый месяц в отдельности. Важной особенностью этого этапа является умение предвидеть собственные затруднения. На втором этапе следует строить работу таким образом: распределить объём работы по месяцам и указать сроки выполнения намеченного. На третьем этапе можно сделать выводы, кратко сформулировать и записать то, чему научился, какой результат дала работа.
Если же педагог будет заниматься самообразованием и все время повышать свою профессиональную компетентность, то он станет профессионалом своего дела. А профессионал – это специалист, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, умеет управлять своим состоянием.
Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника.doc

Самообразование, как важный инструмент профессионального роста педагогического работника

Автор: Калашникова Ольга Владимировна
Мир развивается, а с ним развивается и система образования. Каждый год вносятся правки к законам, новые проекты, которые способствуют тому, чтобы современные воспитатели развивались педагогически и совершенствовали знания. Новым способом для реализации указанного является самообразование.
Цель статьи — изучить вопрос про профессиональное самообучение, как способ развития педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
публикация.doc

«Формирование нравственно- патриотических чувств к Родине как многонациональному государству»

Автор: Расулова Гюнай Алиф кызы
Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого воспитателя.

САМООБРАЗОВАНИЯ.rtf

Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического роста

Автор: Власова Ольга Петровна
Педагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который работает с детьми, был человеком творческим, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми.
самообразование.docx

Программа профессионального самообразования учителя информатики, русского языка и литературы

Автор: Денисова Марина Алексеевна
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Самообразование.docx

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159»

Автор: Юсова Оксана Викторовна
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении явления- развитие детского творчества.
Тема по самообразованию воспитателя Юсовой О.docx

«Самообразование — ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога»

Автор: Платонова Оксана Анатольевна
Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагог является самообразование, под которым мы понимаем «целенап-равленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса» [5, с.6.] Самообразование — основа роста учителя как специалиста.
temy_seminarov (1).doc