Сценарий праздника ко Дню защиты детей»Волшебная карта детства»

Автор: Валиева Людмила Расеховна
Цель: Создание радостной, праздничной атмосферы; развитие двигательной активности, коммуникативных навыков, воображения и положительных эмоций у детей.

Персонажи:
*   Ведущий (логопед/воспитатель) – направляет ход праздника.
*   Клоун Веснушка (яркий, озорной, с реквизитом для игр).
*   Фея Радости (добрая, с \»волшебной\» палочкой и мешочком сюрпризов).

Реквизит:
*   Музыкальное сопровождение (весёлые детские песни, звуки природы).
*   Мыльные пузыри.
*   2-3 обруча.
*   Разноцветные ленточки (по количеству детей).
*   2 небольших ведерка или корзинки.
*   Мягкие мячики или кубики (15-20 шт.).
*   2 гимнастические палки или кегли для обозначения старта/финиша.
*   Большой яркий платок или кусок легкой ткани.
*   Маленькие призы (наклейки, конфеты, маленькие игрушки) или воздушные шары.
*   Корзинка для Феи.
*   \»Волшебная палочка\» для Феи.
*   Возможно: цветные мелки, если праздник на улице.

Ход праздника:

I. Встреча гостей и начало праздника (10-15 минут)

1.  Сбор детей.
    *   Звучит весёлая детская музыка. Дети собираются.
    *   Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день – День защиты детей! Это ваш праздник, день улыбок, смеха и дружбы! Давайте поприветствуем друг друга самой солнечной улыбкой!

2.  Появление Клоуна Веснушки.
    *   (Под задорную музыку, пританцовывая, появляется Клоун Веснушка. Он может смешно споткнуться или уронить что-то из кармана).
    *   Клоун Веснушка: Приветики, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я – Клоун Веснушка! Услышал ваш смех и прибежал на праздник! А вы любите веселиться и играть? (Дети отвечают). Отлично! У меня для вас столько всего интересного!

3.  Появление Феи Радости.
    *   (Под нежную, \»волшебную\» музыку появляется Фея Радости. Она грациозно двигается, улыбается детям).
    *   Фея Радости: Здравствуйте, мои хорошие! Я – Фея Радости. Я прилетела из сказочной страны, чтобы подарить вам сегодня много-много радости, улыбок и волшебства! Посмотрите, моя волшебная палочка уже сверкает от предвкушения веселья!

II. Игровая программа (30-40 минут)

1.  Разминка \»Солнышко и дождик\» (с Клоуном Веснушкой)
    *   Клоун Веснушка: А ну-ка, проверим, какие вы внимательные! Когда я крикну \»Солнышко!\» – вы бегаете, прыгаете, веселитесь (показывает). А как только скажу \»Дождик!\» – все приседают и прячутся под воображаемый зонтик! (показывает).
    *   (Игра проводится 2-3 раза. Музыка меняется: на \»солнышко\» – весёлая, на \»дождик\» – стихает или имитирует шум дождя).

2.  Игра \»Разноцветные ручейки\» (с Феей Радости)
    *   Фея Радости: Молодцы! А теперь давайте создадим волшебные цветные ручейки! У меня есть разноцветные ленточки. (Фея и Ведущий раздают детям ленточки 2-3 разных цветов). Когда заиграет музыка, вы с ленточками будете бегать, как ручейки. А когда музыка остановится, ручейки одного цвета должны найти друг друга и собраться вместе!
    *   (Игра проводится 2-3 раза. Фея помогает детям сгруппироваться).
    *   Ведущий: Какие красивые и дружные ручейки у нас получились!

3.  Эстафета \»Собери урожай для Веснушки\»
    *   Клоун Веснушка: Ох, я так бежал к вам, что проголодался! Поможете мне собрать урожай витаминов?
    *   Детей можно разделить на 2 команды (или проводят по очереди небольшими группами).
    *   Реквизит: 2 ведерка, разбросанные мягкие мячики/кубики (\»фрукты\» и \»овощи\»).

   Задача: по сигналу дети по одному бегут, берут один \»фрукт/овощ\» и несут в ведерко своей команды.
    *   Клоун Веснушка: Спасибо, ребята! Сколько всего насобирали! Теперь у меня сил хватит на все игры!

4.  Игра \»Весёлые пузыри\» (все вместе)
    *   Фея Радости: А сейчас – немного волшебства! (Фея или Ведущий пускает мыльные пузыри). Ловите радужные пузырики!
    *   (Дети с восторгом ловят пузыри. Можно включить спокойную музыку. Эта игра хорошо подходит для раскрепощения и получения положительных эмоций).
Screenshot_20250616-192531_Telegram.jpg

Буклет «Известные династии Челябинской области»

Автор: Мусатова Светлана Георгиевна
Данная работа содержит материал по проекту информационно-познавательного типа. В ходе работы над проектом остановились на изучении биографии своих земляков, жителей города Еманжелинска Челябинской области, Бареевых: Ильгиза Ахатовича и Евгения Ильгизовича. К работе была создана брошюра, работа по которой проводилась с ребятами начальной школы, изучающих азы шахмат.
БУКЛЕТ 2025.doc

Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности

Автор: Абабкова Мария Александровна
Данная статья посвящена роли физической культуры и спорта в профессиональной подготовке студентов. В работе анализируются:
1. Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты физической активности, включая её влияние на здоровье, когнитивные функции и стрессоустойчивость.
2. Нормативно-правовая база физического воспитания в РФ (ФЗ № 329-ФЗ, ФГОС ВО, СанПиН).
3. Современные программы физической подготовки, включая инновационные подходы (VR-тренажеры, цифровые технологии).
4. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) и её эффективность для разных профессий.
5. Проблемы и перспективы, такие как недостаток материальной базы и кадров, а также пути решения через цифровизацию и индивидуализацию.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.pdf

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ И НЕЙРОСЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ «ЦИФРОВОЙ ПАСТУХ» ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ПОГОЛОВЬЯ СКОТА

Автор: Гаджиев Джалил Салимович
В статье представлена разработка системы «Цифровой пастух», предназначенной для автоматизированного учета поголовья скота с применением технологий компьютерного зрения и нейронных сетей. Рассмотрены основные проблемы традиционных методов учета скота и предложено их решение с использованием методологии ТРИЗ. Описана архитектура системы, включающая модули видеоаналитики, серверной обработки данных и пользовательского интерфейса. Представлены результаты экспериментальной проверки системы, демонстрирующие повышение точности учета скота до 95% и сокращение временных затрат на 80% по сравнению с традиционными методам
stat1.docx

ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Автор: Рунова Галина Васильевна
Лингвистическое образование – это целенаправленная целостная система обучения, результатом которой является сформированная языковая личность, способная оперировать несколькими языками в личностном, профессиональном общении, обладающая индивидуальной культурой различных видов иноязычной речевой деятельности, готовая к активной созидательной деятельности в поликультурной и полиязычной среде, обладающая развитым чувством понимания и уважения других представителей культур. Ценность лингвистического образования заключается в адаптации личности к жизни в обществе, к культуре, понимании новой культуры, осознанном поведении в рамках данной культуры, передаче опыта от одного поколения другому.
Языковое образование.docx