Технологическая карта урока для 5 класса по истории Древнего мира по теме «Религия Древнего Египта»

Автор: Кедрова Татьяна Александровна
История, 5 класс. Тема урока — Религия Древнего Египта. Технологии урока: информационно-коммуникационные, технология проблемного обучения. … Основное содержание темы, понятия, термины: религиозные верования египтян, общеегипетские боги (Амон-Ра, Геб, Нут, Тот, Исида, Гор). Миф об Осирисе. Представление о суде Осириса.Урок в 5 классе на тему \» Религия древних египтян \» составлен с учётом введения элементов по Функциональной грамотности ( что соответствует современным требованиям
Технологическая карта урока по истории для 5 класса по теме Религия Древнего Египта.docx

Автор:
Опера «Иван Сусанин» была написана под впечатлением прочитанной героической повести о русском крестьянине Иване Сусанине из села Домнино, Костромской губернии, который завёл вражеский отряд в непроходимую глушь и погиб вместе с ними. Известно, что отряд поляков шёл в Кострому, где по полученным ими данным находился 16-летний боярин Михаил Романов, которого впоследствии изберут на царский престол России.
Шли шляхтичи с одной единственной целью – убить будущего наследника престола.
Над созданием либретто оперы (стихотворные партии) взялись многие поэты и литераторы того времени. Но Глинка отдал предпочтение написанному сюжету Василия Жуковского.
Оперу несколько раз переименовывали.
С самого начала рукой Глинки на листках увертюры было написано: «Опера Иван Сусанин». Но в последствии, по рекомендации царя Никола я I, название было изменено на «Жизнь за царя».
Опера носила и другое название, которое не прижилось — «Смерть за царя». Но придворные царя были недовольны таким названием, сказав, что за царя можно только жить! И вплоть до 1918 года опера так и называлась «Жизнь за царя». До 1945 года оперу больше никогда не ставили. Лишь в 1945 году по указанию Сталина опере решено было дать другое, более советское название «Иван Сусанин».

М.И.Глинка.ppt

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»

Автор: Людмила Гарриевна Елисеева
Опера «Иван Сусанин» была написана под впечатлением прочитанной героической повести о русском крестьянине Иване Сусанине из села Домнино, Костромской губернии, который завёл вражеский отряд в непроходимую глушь и погиб вместе с ними. Известно, что отряд поляков шёл в Кострому, где по полученным ими данным находился 16-летний боярин Михаил Романов, которого впоследствии изберут на царский престол России.
Шли шляхтичи с одной единственной целью – убить будущего наследника престола.
Над созданием либретто оперы (стихотворные партии) взялись многие поэты и литераторы того времени. Но Глинка отдал предпочтение написанному сюжету Василия Жуковского.
Оперу несколько раз переименовывали.
С самого начала рукой Глинки на листках увертюры было написано: «Опера Иван Сусанин». Но в последствии, по рекомендации царя Никола я I, название было изменено на «Жизнь за царя».
Опера носила и другое название, которое не прижилось — «Смерть за царя». Но придворные царя были недовольны таким названием, сказав, что за царя можно только жить! И вплоть до 1918 года опера так и называлась «Жизнь за царя». До 1945 года оперу больше никогда не ставили. Лишь в 1945 году по указанию Сталина опере решено было дать другое, более советское название «Иван Сусанин».

Краткое содержание оперы: В опере Глинки рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с Мининым и Пожарским. Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы явился подвиг крестьянина села Домнина Ивана Сусанина, о котором рассказывают многочисленные костромские предания. Величавый образ крестьянина, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показан на широком фоне русской народной жизни и природы.

Годы странствий».ppt

Учитель биологии и химии

Автор: Нина Николаевна Бурцева
Предложенный материал по химии используется при изучении темы \»Соединения галогенов\» в 9 классе (Габриелян О.С.). Предлагается закрепить изученный материал решением заданий.
9 класс Соединения галогенов .pptx

Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся на уроках математики, развитие их творческих способностей

Автор: Варламова Наталья Александровна
ИКТ на уроках не только возможны, но и необходимы. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем я еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.
ИКТ – технология, ИКТ — компетентность являются одними из важных элементов формирования познавательных УУД обучающихся на всех ступенях общего образования.
Использование информационных технологий на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся.

Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся.docx

Конспект урока информатики по теме «Прямое форматирование»

Автор: Денисова Марина Алексеевна
Тема урока: «Прямое форматирование».
Цель урока: учить учащихся использовать операции форматирования при создании текстового документа.

7 класс. Информатика.doc

Рабочая программа по родному языку (русскому) для учащихся 8 класса

Автор: Денисова Марина Алексеевна
Рабочая программа разработана с учетом следующего учебно-методического комплекта:
1) авторская программа О.М. Александровой.
2) Русский родной язык. 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова и др.]. — М.: Просвещение, 2019.
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка изучение русского языка как родного языка обучающихся. Со¬держание про-граммы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим Федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

Рабочая программа по родному русскому языку 8 класс.doc

Рабочая программа кружка «Лексическое богатство русского языка» для учащихся 8 класса

Автор: Денисова Марина Алексеевна
Программа кружка «Лексическое богатство русского языка» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 8 классе.
Рабочая программа кружка 8 класс. 2020.doc