Методический доклад «Формы обучения игре детей на фортепиано»

Автор: Курбарова Наталья Анатольевна
Разработке вопросов музыкального воспитания и образования уделяется всё больше внимания. Изучаются и обобщаются накопленный богатый опыт прошлого и современные достижения. Публикуется большое количество разнопрофильных работ, раскрывающих общие принципы, конкретные формы и методы музыкального воспитания детей в процессе их обучения игре на инструментах. Среди этих изданий значительное место принадлежит исследованиям, методическим пособиям, статьям посвящённым проблемам музыкального и исполнительского развития детей, обучающихся игре на фортепиано.
В музыкальных школах страны осуществляются интересные экспериментальные работы по внедрению новых музыкально – воспитательных методов в процессе индивидуального обучения дошкольников и младших школьников.
Необходимость разработки вопросов об фортепианной детской педагогики продиктована требованиями жизни. Ведь уже на раннем этапе обучения игре на фортепиано дети полнее, чем при занятиях на каком – либо другом инструменте, знакомятся с музыкой, её выразительными возможностями.
Занятия на фортепиано прокладывают дорогу к различным областям музыкальной профессиональной деятельности – исполнительской, теоретической, композиторской, дирижёрской.
К сожалению, несмотря на поиски новых путей воспитания пианистов, продолжают ещё жить устаревшие, ремесленные формы и методы преподавания тормозящие музыкальное развитие детей. Ориентация большинства преподавателей на воспитание профессионала – исполнителя тормозит широкое музыкальное развитие детей, снижает интерес к музыке основной массы обучающихся.

Методический доклад Формы обучения детей игре на фортепиано.docx

Открытый урок «Работа над штрихами в классе фортепиано»

Автор: Курбарова Наталья Анатольевна
Игра без артикуляции — бездушна, бесхарактерна. Такая игра не зацепит струнки души у слушателя. Это как слушать длинную монотонную речь.
Итак, что же такое артикуляция?
ОУ Работа над штрихами в классе фортепиано_pdf.pdf

Методический доклад «Особенности работы концертмейстера в детской школе искусств»

Автор: Курбарова Наталья Анатольевна
Нет, пожалуй, ни одной музыкальной профессии более всепроникающей в различные сферы музыкальной жизни, чем концертмейстер-пианист.
Всюду – на радио и в филармонии, на телевидении и в музыкальных учебных заведениях, в оперных студиях и театрах, в хоровых коллективах концертмейстер-пианист является фигурой незаменимой, важнейшим компонентом музыкально-исполнительского процесса.
Особенности работы концертмейстера в ДШИ_pdf.pdf

Конспект на тему «Робот-шпион»

Автор: Жанна Вячеславовна Ситчихина
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Основная дидактическая цель урока: создать условия для формирования представления детей о «Роботе- шпионе» с помощью робототехники
Задачи урока:
Предметные:
• формирование представления о Роботе- шпионе
Метапредметные:
• формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Личностные:
• Формирование умения вести диалог;
• Оценивание усваиваемого материала;
• Самооценка.

конспект занятия Робот-шпион.doc

Методическая разработка выпускных заданий по предмету «Прикладная композиция» Для 8(8) классов ДХШ/ДШИ

Автор: Романова Тамара Юрьевна
Пошаговое описание выпускных заданий по предмету \»Прикладная композиция\». Количество: 3 задания. Каждое задание иллюстрировано примерами работ учащихся 8-х классов ДШИ.
Metodicheskaya_razrabotka_vypusknykh_zadaniy_po_predmetu.pdf

Cборник примеров контрольных работ по предмету «Основы музыкальной грамоты»

Автор: Косова Дарина Сергеевна

Данный сборник составлен по программе предмета «Основы музыкальной грамоты» для 1-4 классов общеразвивающей программы 4-летнего срока обучения. Здесь представлены основные виды контроля успеваемости учащихся: промежуточная аттестация по полугодиям и итоговая аттестация в конце 4 класса.

Контрольные работы 1-4 классы.docx