НОД «Профессия спасатель»

Автор: Мерзлякова Надежда Михайловна

НОД познание «Профессия — спасатель»

Цель:

Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи:

-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

-Расширить словарный запас детей

-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Способы:

-Беседа,

-демонстрация иллюстраций,

— игры,

-игровой тренинг,

-чтение художественной литературы,

— выводы,

— анализ,

— вопросы.

Средства:

-иллюстрации работы спасателей МЧС России,

— иллюстрации транспорта специального назначения,

-телефоны,

-карточки с номерами телефонов специальных служб,

-сигнальная карточка зеленого цвета,

-эмблема службы спасения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель — это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России — объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики.Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб.Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас

сейчас познакомлю с ними.

(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба «Скорой»- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой—Служба спасения(112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Воспитатель: А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях».

1. Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

2. Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя, жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

 

Проект «Витаминная страна»

Автор: Мерзлякова Надежда Михайловна

ПРОЕКТ

Витаминная страна

Составители воспитатели: Афанасьева Н.В., Мерзлякова Н.М.

Тип проект исследовательский, краткосрочный    (2 недели)

Участники: дети, родители, педагоги

Продукт детской деятельности:

— открытое занятие для родителей «Мы делили апельсин» (пластилинография)

— фотовыставка  «Наш урожай!»

 — мини-сборники стихов и загадок

 — выставка поделок из яблок «Яблочная страна»

Проблема:

«Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья».

Цель проекта:

   Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины

Задачи:

Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Продолжать развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Воспитывать желание рассматривания картинок, открыток по теме «Овощи и фрукты», разучивание загадок о них.

 

Ход реализации проекта:

Ребенок и окружающий мир

1. Изготовление методических папок «Овощи», «Фрукты»

2. Подбор картинок для классификаций «Овощи», «Фрукты»

3. Экскурсия на огород (наблюдение за сбором урожая свеклы)

4. Занятие «Витамины и их значение в жизни человека»

5. Приобретение родителями муляжей овощей и фруктов

Формирование элементарных экологических представлений

1. Опыт:  «Для роста растений нужны земля, вода и воздух»

Развитие речи

1. Занятие «В гости к бабушке» (закрепление классификации овощей и фруктов)

2. Рассматривание картинок, открыток по теме «Овощи и фрукты»

3. Разучивание загадок об овощах и фруктах

4. Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии

5. Разучивание стихотворения «Яблоко» 

6. Разучивание потешки «Огуречик-огуречик…»

7. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Формирование  элементарных математических представлений

1. Занятие «Урожай у нас не плох!» (столько, сколько, поровну)

Трудовое воспитание

1. Участие в сборе урожая свеклы на огороде.

2. Занятие-игра «Сварим из овощей вкусный суп»

Эстетическая развивающая среда

1. Подбор книг в книжном уголке по теме «Овощи и фрукты»

2. Оформление уголка «Мир знаний» (иллюстрации «Витаминный калейдоскоп»)

Изобразительная деятельность

1. Занятие по аппликации «Яблоки и груши лежат на блюдечке»

2. Занятие по лепке «Мы делили апельсин» (пластилинография)

3. Занятие по рисованию гуашью «Сам алый,  сахарный, кафтан зеленый бархатный»

4. Раскраски «Яблоко», «Огурец», «Помидор», «Груша»

5. «Яблочная страна» — изготовление поделок из яблок с помощью родителей и воспитателей.

Конструирование

1. Плоскостное моделирование – составление изображений из мозаики (овощи и фрукты) по схеме

2. Постройки из крупного строителя «Дача», «Овощная база», «Рынок»

3. Постройки из «ЛЕГО» — «Огород»

Игровая деятельность                                                     

 

-сюжетно-ролевые игры                  

1. Магазин «Овощи и фрукты»

2. «Едим собирать урожай»   

                                                                          

— подвижные игры

1. «У медведя во бору…»

     2. «Грибочки» 

 

 — театрализованные игры

1. Показ кукольного  театра «Репка»

2. Игра – инсценировка сказки «Репка»

 

 — дидактические игры

 

1. «Загадай – я отгадаю»

3. «Назови, одним словом»

4. «Узнай овощ (фрукт) по описанию»

5. «Узнай по вкусу и форме»

6. Домино « Фрукты и овощи»

7. «Что растет на грядке?»

8. «Что растет на дереве?»

9. «Картинки половинки»

                                                                                                    

Взаимодействие с родителями

 

1. Привлечение родителей к подбору иллюстраций и книг по теме «Овощи и фрукты»

2. Привлечение родителей к изготовлению поделок из яблок «Яблочная страна»

3. Помощь родителей в изготовлении папки «Семейные овощные блюда»

4. Оказание помощи в оформлении фотовыставки «Наш урожай!»

5. Подготовка информации к презентации «Витаминная страна»

6. Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Витаминный калейдоскоп»

7. Изготовление книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»

8. Помощь в подборе загадок и стихов по теме.

9. Привлечение родителей в приобретении муляжей овощей и фруктов

10. Привлечение родителей в приобретении настольных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

      

1. Бедарев Г.К. «Игры и развлечения», С. — Петербург: Валерии СПб.,Сфинкс СПб., 1998

2. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр», С. — Петербург:Кристалл. 1997 г.

3. Чкаников И. «Игры и развлечения» М., 1957 г.

4. Яковлев В. «Игры для детей» М., 1975 г.

5. Линго Татьяна Ивановна «50 игр с предметами», Ярославль, Академия развития, 2000 г

6. Тубельская Г.Н. «Детские праздники в семье» Творческий центр «Сфера»,Москва, 2000 г.

7. Исаенко В.П. «Праздники в нашем доме», Москва, Легропромбышздат,1992г.

8. Ирина Осипенко «Классные праздники или как научить школьников жить весело», Академия развития,           Ярославль, 2003 г,

9. М.А. Михайлова «Детские праздники» (игры, фокусы, забавы), Ярославль,Академия Холдинг, 2000 г.

10. М.А. Михайлова, Е.В. Горбина «Поем, играем, танцуем дома и в саду»,Ярославль, Академия развития, 1997 г.

11. Боголюбская М.К., Табенкина А.Л. «Хрестоматия по детской литературе»М. «Просвещение», 1970 г.

12. Давыдова Г.И. «Пластилинография для малышей». – М.: Издательство «Скрипторий      2003», 2008.

13. «Занятия по рисованию с дошкольниками» / Под ред. Р.Г.Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2008

14. Адамянц Р.А. «Школа рисования. Шаг за шагом». – Харьков: Издательство «Клуб семейного досуга», 2009

 

Проект «Страна Чистюль»

Автор: Мерзлякова Надежда Михайловна

Проект «СТРАНА ЧИСТЮЛЬ»

 

«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» — именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

У детей младшего дошкольного возраста, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро, в связи с этим в нашем детском саду был реализован проект «Страна Чистюль». Проект реализовывался с сентябрь по декабрь.

Цель проекта:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей младшего  дошкольного возраста

Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи:

Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки  поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Участники проекта  стали воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

      

 В ходе реализации проекта мы использовали элементы  следующих образовательных технологий: 

·       здоровье сберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

·       личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

·       социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

·       информационно-коммуникативные (презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации  проекта использовались такие методы и средства как:

 — личный пример работников детского сада, родителей;

— использование художественной литературы, фольклора;

— схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

— полоскание полости рта после приема пищи с целью профилактики кариеса;

 — обеспечение чистоты среды;

— соблюдение правил этикета;

— психологическая культура взаимоотношений

Проект реализовывался в 3 этапа:

 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

 2 этап. Основной:  Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

По окончанию проекта у большинства детей сформировались простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Дети имели начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела. Родители стали активными  участниками проекта.

 

Вывод: необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду. Основой полноценного физического развития ребенка младшего дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни , т.е. освоению культуры гигиены. Поэтому, формирование у детей культурно гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

Используемые интернет ресурсы

 

1.    http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/02/proekt-temaprivitie-detyam-kulturno-gigienicheskikh

2.    https://www.yandex.ru/search/?text=проект%20для%20второй%20младшей%20группы%20детского%20сада%20по%20привитию%20кгн%20младших%20дошкольников&lr=1091&clid=9582

 

 

 

рабочая программа

Автор: гузов сергей александрович

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.15 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

для специальности 09.02.03 «Программирование

в компьютерных системах»

среднего профессионального образования

базовой подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г

 

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

 

 

 

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»

 

 

Разработчики:

Гузов С.А., преподаватель БЖД КГБ ПОУ «Комсомольский — на — Амуре колледж технологий и сервиса» 

 

Рецензенты:

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах согласована и утверждена на заседании кафедры «Общегуманитарные дисциплины»

Протокол № ____ от «____» ____________________20____г.

Заведующая кафедрой ____________________Н.Н. Коровенко


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.     условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

             «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

1.1        Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах укрупненной группы 09.00.00. Информатика и вычислительная техника.

Программа учебной дисциплины может быть использована в системе дополнительного профессионального образования для повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по программированию в компьютерных системах в области профессионального самоопределения. 

 

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в состав общеобразовательных дисциплин профессионального цикла.

 

1.3.        Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

 дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

— предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей

различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

— использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

— применять первичные средства пожаротушения;

— ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

— применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

— владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

— оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

— принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных

чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях

противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной

безопасности России;

— основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их

реализации;

— основы военной службы и обороны государства;

— задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

— способы защиты населения от оружия массового поражения;

— меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

— организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

— основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,

состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых

имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

— область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

— порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  2.1.      Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

В том числе:

 

     лабораторные работы

     практические работы

24

     контрольные работы

Самостоятельная работа студента (всего)

36

В том числе:

 

Создание презентации (проект) по заданной теме

14

Письменное сообщение по заданной теме

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Защита населения и персонала предприятий в чрезвычайных ситуациях.

 

Тема 1.1

Общие сведения о чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного материала

2

1.

ЧС природного характера. ЧС военного характера. ЧС, вызванные терроризмом.

2

Практическая работа №1

Изучение и отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

 

 

Тема 1.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Содержание учебного материала

2

1.

ЧС, вызванные возникновением пожаров и взрывами. Радиоактивное загрязнение территорий. ЧС, связанные с загрязнением атмосферы и территорий химически опасными веществами.

2

Практическая работа №2

Изучение и отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2

 

Тема 1.3

Защита населения от поражающих факторов ЧС.

 

Содержание учебного материала

 

2

 

 

 

1.

Виды защитных мероприятий. Ликвидация радиоактивного загрязнения территории и защита людей в зоне чрезвычайной техногенной ситуации. Ликвидация химического заражения территории.

 

2

 

 

Практическая работа №3

Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

2

 

Тема 1.4

Средства коллективной и индивидуальной защиты населения в ЧС.

Содержание учебного материала

2

1.

Меры противодействия терроризму и обеспечения защищенности населения от терактов.

2

Практическая работа №4

Изучение первичных средств пожаротушения.

 

 

Тема 1.5

Устойчивость работы объектов экономики в ЧС.

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие устойчивости предприятия в условиях ЧС. Факторы при оценке устойчивости предприятия в условиях ЧС.

 

2

Практическая работа №5

Изучение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

 

 

Тема 1.6

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

 

Содержание учебного материала

2

1.

Организация и функционирование РСЧС. Гражданская оборона как составляющий объект РСЧС.

2

 

Практическая работа №6

Изучение организации проведения эвакуационных мероприятий и мер по инженерной защите от ЧС.

2

 

Тема 1.7

Общая характеристика поражений организма человека.

Содержание учебного материала

2

1.

Общие правила и порядок оказания первой медицинской помощи.

 

2

Практическая работа №7

Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.

2

 

Тема 1.8

Первая помощь при различных повреждениях и состояниях организма.

 

Содержание учебного материала

2

1.

Транспортная иммобилизация и транспортирование пострадавших при различных повреждениях.

2

Практическая работа №8

Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при различных видах травм.

2

 

Практическая работа №9

Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания.

 

Раздел 2. Основы военной службы.

Тема 2.1

Основы военной безопасности Российской Федерации.

Содержание учебного материала

2

1.

Нормативно-правовая база обеспечения военной безопасности РФ, функционирования ее Вооруженных Сил и военной службы граждан. Организация обороны Российской Федерации.

2

Тема 2.2

Вооруженные Силы Российской Федерации.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Русская военная сила – от княжеских дружин до воздушно-космических сил. Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации 2008-2020 гг.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по теме:

Города-Герои и города воинской славы России.

14

 

Тема 2.3

Состав, назначение и задачи Вооруженных Сил РФ.

Содержание учебного материала

2

1.

Руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

2

Тема 2.4

Воинская обязанность в Российской Федерации.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Понятие и сущность воинской обязанности. Воинский учет.

2

Тема 2.5

Призыв граждан на военную службу.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Медицинское освидетельствование и обследование граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу.

 

2

Практическая работа №10

Изучение и анализ боевого оружия и специального снаряжения войск РФ.

2

 

Тема 2.6

Военная служба – особый вид государственной службы.

Содержание учебного материала

2

1.

Воинские должности и звания военнослужащих.

 

 

2

Практическая работа №11

Изучение выполнения курса контрольных стрельб из стрелкового оружия.

2

 

Тема 2.7

Правовой статус военнослужащих.

Содержание учебного материала

2

1.

Права и обязанности военнослужащих. Юридическая ответственность военнослужащих. Социальное обеспечение военнослужащих.

2

Тема 2.8

Начало, срок и окончание военной службы.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Увольнение с военной службы.

 

2

Тема 2.9

Прохождение военной службы по призыву.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Общие вопросы военной службы. Караульная служба. Воинская дисциплина.

2

Тема 2.10

Военная служба по контракту.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Альтернативная гражданская служба.

2

Раздел 3. Подготовка учащейся молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

Тема 3.1

Государственные и воинские символы России.

Содержание учебного материала

2

1.

Дни воинской славы, памятные даты и воинские праздники России.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения по теме:

Дни воинской славы и памятные даты России.

22

 

Тема 3.2

Воинские традиции – память поколений.

Содержание учебного материала

 

2

1.

Воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2

Тема 3.3

Военно-профессиональная ориентация молодежи.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Организация, задачи и направления совершенствования подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.

2

Тема 3.4

Военно-патриотическое воспитание будущих воинов

Содержание учебного материала

2

 

1.

Физическая подготовка и здоровый образ жизни – залог успешной военной службы.

2

Тема 3.5

Общая характеристика межличностных взаимоотношений между военнослужащими.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Сущность, виды и характеристика конфликтов в воинских коллективах.

2

Практическая работа №12

Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции.

2

 

Тема 3.6

Пути и методы предупреждения и разрешения конфликтов.

Содержание учебного материала

2

 

1.

Правила неконфликтного поведения военнослужащих.

2

 

Всего

108

 

 

3.    условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

               Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета:

 

1.   Учебно-методическая литература.

2.   Аудио-видео-аппаратура, проекционная аппаратура.

3.   Средства программного обучения и контроля знаний.

4.   Макеты, муляжи, модели.

5.   Тренажеры.

6.   Стенды, плакаты.

7.   Средства индивидуальной защиты и медицинское имущество.

8.   Аудиовизуальные пособия.

 

 

 

3.2.    Информационное обеспечение обучения.

 

Перечень рекомендуемых нормативно-правовых актов,

учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

 

Нормативно-правовые акты:

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ.-2009.-№4.-Ст.445.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 – ФЗ (в ред. от 07.12.2011, с изм. и доп., вступ. в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. – 1996. № 25. –Ст. 2954.

3. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.2013) // СЗ РФ. – 1998. № 13. –  Ст.1475.

4. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. – 1994.- № 35. –  Ст.3648.

5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116 -ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. – 1997.- № 30. –  Ст.3588.

6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ « Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. – 2002. — № 30. –  Ст.3030.

7. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ « Об обороне» (в ред. от 05.04.2013, с изм. от 03.02.2014;04.06.2014;12.02.2015) // СЗ РФ. – 1996.- № 23. –  Ст.2750.

8. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. – 2002.- № 2. –  Ст.133.

9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. – 2011.- № 48. –  Ст.6724.

10. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. – 2004.- № 2. –  Ст.121.РФ 25.10.2011 № 22124).

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

От 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183).

12. Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12.04.2010 № 16866).

 

Основные источники:

 

1. Глыбочко П.В. Первая медицинская помощь: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования – 8-е изд., стер. – М., 2014.

2. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М., 2014.

3. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М., 2015.

4. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова – М., 2015.

5. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова – М., 2014.

6. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: электронное прил. к  учеб. / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова – М., 2014.

7. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова – М., 2014.

8. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова – М., 2014.

9. Лубченков Ю.Н. Русские полководцы / Ю.Н. Лубченков. – М., 2009.

10. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник /  В.Ю. Микрюков. – М., 2014.

11. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник /  В.Ю. Микрюков. – М., 2014.

12. Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. /  В.Ю. Микрюков. – М., 2013.

13. Митяев А. Книга будущих командиров / А. Митяев. – М., 2010.

14. Назарова Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М., 2013.

15. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ. – Ростов н/Д, 2013.

16. Огнестрельное оружие / (М. Аксенова и др.). – М., 2012.

17. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.Г. Сапронов – М., 2018.

 

Интернет-ресурсы:

 

1. www.mchs.gov.ru (МЧС РФ).

2. www.mvd.ru (МВД РФ).

3. www.mil.ru (МО РФ).

4. www.fsb.ru (ФСБ РФ).

5. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

6. www.booksgid.com (Book Gid. Электронная библиотека).

7. www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

8. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

9. www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

10. www.shool.edu/default.asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

11. www.ru/book (Электронная Библиотечная система).

12. www.pobediteli (Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

13. www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных сил).

14. www.simvolira.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).

15. www.militera.lib.ru (Военная литература).

 

 

 

Дополнительные источники:

 

Примечание: при изучении дисциплины Безопасность жизнедеятельности разрешается пользоваться и другой специальной литературой, не указанной в данном перечне.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 

— организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

— предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей

различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

— использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

— применять первичные средства пожаротушения;

— ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

— применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

— владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

— оказывать первую помощь пострадавшим;

 

Формы контроля обучения:

— домашние задания творческого характера;

— практические задания по работе с литературой;

 

Формы оценки результативности обучения:

— традиционная систем отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

 

Методы контроля направлены на проверку умений обучающихся:

— выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

— делать осознанный выбор способов действий;

— осуществлять коррекцию (исправление) ошибок;

— работать в команде.

 

Мониторинг оценки результатов обучения:

— формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

Знать:

— принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных

чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях

противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной

безопасности России;

— основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их

реализации;

— основы военной службы и обороны государства;

— задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

— способы защиты населения от оружия массового поражения;

— меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

— организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

— основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,

состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых

имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

— область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

— порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный день инвалидов

Автор: Калинина Галина Николаевна

3 декабря отмечен в календарях всего мира. Но отмечен он не как праздник, а , скорее как напоминание … Напоминание о том, что среди нас живут особенные, не такие как все, люди. Напоминание о том, что мы должны быть терпимие, внимательнее к людям, которые не похожи на нас.

Сюжетно- ролевая игра в средней группе «Ветлечебница».

Автор: Кульбикова Ольга Александровна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Сюжетно- ролевая игра в средней группе «Ветлечебница».

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Ветлечебница».

Задачи: 1) Продолжать формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре «Ветлечебница»: ветеринар – пациенты; продавец зооаптеки- посетители, главный врач; ветеринар – водитель ветеринарной помощи; ветеринар смотритель зоопарка.

2)Активизировать творческое развитие сюжета через последовательное введение новых персонажей: ветеринар, санитары, смотритель зоопарка, водитель ветеринарной помощи, продавец зооаптеки.

3) Развивать умение по – своему обустраивать собственную игру.

4) Воспитывать заботливое отношение к животным и желание ухаживать за ними.

Мотивация: В вольере зоопарка обнаружили слона с раненой лапой, возникает проблема куда обратиться, что делать с больным животным.

Подготовка к игре: чтение художественной литературы с обсуждением: К. Чуковский «Айболит», Г. П. Шалаева Большая книга профессий», статья «Ветеринар», стихотворение Г. Остер «Как лечить удава?». Рассматривание иллюстраций животных с последующим обсуждением. Беседы: «Мой любимец», «Как вести себя с бездомными и домашними животными», «Что такое вольер?». Просмотр альбомов с фотографиями домашних питомцев. Изготовление атрибутов к игре «Ветлечебница».

Игровые роли: врачи- ветеринары, посетители ветлечебницы с больными животными, продавец зооаптеки, водитель ветеринарной помощи, санитары, смотрители зоопарка.

Атрибуты: вывести к игре «Ветлечебница», оборудование для кабинета ветврачей (халаты, шапочки, журнал записи, телефоны, смотровой стол, вата, бинты, ножницы, шприцы, пинцет, мази микстура), игрушки (животные), оборудование для зооаптеки (кассовый аппарат, денежные знаки, лекарства), носилки, руль, фуражка.

Ход игры. В группе заранее построен зоопарк. Обращается к детям: вчера вы побывали в зоопарке и познакомились с животными. Предлагаю вам сходить со мной в зоопарк и проведывать животных.

Приходим в зоопарк осматриваем животных: — Всё вроде в порядке. Ой! А что со слоном случилось. Ну-ка посмотрите.

Ответы детей:- у него лапа повреждена.

Вос-тель: -Как же такое могло случиться? Бедняжка! Как вы думаете, что с ним произошло? Какую помощь мы можем оказать слону?

Ответы детей:- пригласить ветеринара, чтоб осмотрел слона.

Вос-тель: — А давайте попробуем сами вылечить его. Я буду главным ветеринарным врачом, а вы моими помощниками. Только давайте назначим смотрителя зоопарка- эта тот, кто будет присматривать и ухаживать за животными, чтобы такого больше не повторилось.

(Обустраиваем кабинет ветврача.) — Ребята мы  с вами отправляемся в ветлечебницу, чтоб проверить всё ли готова у ветеринара в кабинете для приёма бальных животных.

— Какие инструменты понадобятся для осмотра? Что ещё должно быть в кабинете ветврача? (Ответы детей). Вот какие мы с вами молодцы, все проверили, теперь можно привести слона на осмотр и лечение его лапы.

— А для этого нам нужен водитель машины, ветеринарной помощи,  двое санитаров и помощник ветеринарного врача. Водитель отвезёт вас обратно в зоопарк, помощник ветврача проследит за состояние больного слона, а санитары аккуратно положат слона на носилки и донесут его до машины и водитель ветеринарной помощи привезёт вас в ветлечебницу. И мы осмотрим с помощником и санитарами слона. А в это время так же могут прийти ребята со своими питомцами на приём к ветеринару. Привозят слона в ветлечебницу.— Ну что, сейчас мы тебя осмотрим и решим, чем мы можем тебе помочь.

— Ах вот оно что! У слона заноза в лапе, поэтому ему было больно и он не мог ходить. Сейчас мы тебе поможем. Вытащим занозу и обработаем рану мазью, а потом сделаем повязку, чтоб грязь не попала. – Вот так то лучше. Я сейчас выпишу рецепт на лекарство, а мой помощник сходит в зооаптеку и выкупит мазь, витамины и бинты у продавца зооаптеки. 

Назначает продавца зооаптеки.

Молодец помощник ветврача (имя). Правильное  лекарство выкупил(а). Вот мы и вылечили больного слона, а теперь отвезём его обратно в зоопарк. Водитель ветеринарной помощи подъезжай к ветлечебницы, санитары аккуратно положите слона на носилки и отнесите его в машину, после как приедете донесете слона до вольера, а лекарство отдадите смотрителю зоопарка.  Попросите его, чтоб он каждый день менял повязку, мазал мазью и давал слону витамины, чтоб он быстро поправился и снова смог ходить.  Вы езжайте, а я по позже позвоню и узнаю у смотрителя зоопарка, всё ли в порядке, а то мне нужно принять других посетителей с их питомцами. А вы после возвращайтесь обратно в ветлечебницу, будете помогать мне принимать других пациентов.

Обращаюсь к посетителям с их питомцами. Прошу прощения, что задержали вас, был тяжёлый пациент из зоопарка. Я готова вас принять, только позвоню в зоопарк и узнаю у смотрителя, как довезли слона мои помощники. Звоню в зоопарк. – Алё здравствуйте –это смотритель зоопарка? Я бы хотела узнать, как довезли мои помощники слона обратно, всё ли в порядке? Не забывайте менять повязки каждый день и давать слону витамины. Спасибо. До — свидания.   

Принимаю посетителей, в это время приезжают мои помощники.

 

Здравствуйте! Что случилось с вашим питомцем, на что жалуетесь? Как давно это началось? Не волнуйтесь, сейчас мы осмотрим, полечим, я назначу дальнейшее лечение, выпишу рецепт на лекарство. Вы сходите в зооаптеку выкупите его и продолжите лечение дома. Так же и с другими посетителями, если они будут в игре.

— Ребята, а мне сегодня позвонили и сказали, что я с завтрашнего дня я ухожу в отпуск отдыхать, так что вам придется самим лечить всех животных в зоопарке, и принимать посетителей с их питомцами. Я ребята в вас уверена, вы у меня большие молодцы, вы теперь знаете как лечит животных и что нужно делать. Но если что вы можете мне звонить, сообщать как дела идут в ветлечебнице, советоваться как правильно назначать лечения. Я всегда вам помогу.

— Продавец зооаптеки может мне звонить и сообщать каких лекарств не хватает, что нужно привести со склада. Я привезу.

-Водитель ветеринарной помощи может чинить машину, если она сломается.

-Смотритель зоопарка должен сообщать ветеринару о состоянии животных.

Оценка игры: в конце игры оцениваю деятельность каждого участника игры.

-Ветеринарные врачи были вежливые, добрые, внимательные. –Санитары крепко держали носилки и аккуратно переносили животных, помогали ветврачам. Продавец зооаптеки быстро и правильно выдавала лекарство. Водитель ветеринарной помощи быстро довозил животных в ветлечебницу. Посетители со своими питомцами были терпеливыми и не капризничали. Смотритель зоопарка следил за порядком и чистотой в вольерах и во время сообщал, если кто- то заболел. Молодцы. 

 

Спасибо за интересную игру ребята.

сценарий праздника «День защиты детей»

Автор: Недобега Анна Валерьевна

Сценарии на День защиты детей.

Здравствуйте педагоги и родители! Скоро будет еще один праздник, который посвящен нашим чудным ребятишкам. Ведь, дети — наше все. Так, вроде бы говорится в русской поговорке.

В преддверии июньского праздника предлагаю вам заранее подготовиться и приобрести все необходимое для проведения веселой и озорной детской программы. Берите уже готовые материалы сценариев и забав с шутками и прибаутками. Чтобы сделать этот день незабываемым для наших любимых чад.

Ведь они с нетерпением очень ждут этой встречи. Во всех парках города будут происходить концерты и конечно игры и развлечения. Будет задорно, будет много лепета и смеха, как это прекрасно…

И в этом, как раз будет заслуга взрослых, возможно учителей или воспитателей, а также организаторов этого торжества. Вносите свои корректировки в предложенных конспектах для нужной возрастной группы и радуйтесь каждому мгновению, ведь такие воспоминания потом будут бесценны.

Вообщем подарите маленьким человечкам праздник, наполните его улыбками.