Автор: Мерзлякова Надежда Михайловна
ПРОЕКТ
Витаминная страна
Составители воспитатели: Афанасьева Н.В., Мерзлякова Н.М.
Тип проект исследовательский, краткосрочный (2 недели)
Участники: дети, родители, педагоги
Продукт детской деятельности:
— открытое занятие для родителей «Мы делили апельсин» (пластилинография)
— фотовыставка «Наш урожай!»
— мини-сборники стихов и загадок
— выставка поделок из яблок «Яблочная страна»
Проблема:
«Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья».
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины
Задачи:
Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Продолжать развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Воспитывать желание рассматривания картинок, открыток по теме «Овощи и фрукты», разучивание загадок о них.
Ход реализации проекта:
Ребенок и окружающий мир
1. Изготовление методических папок «Овощи», «Фрукты»
2. Подбор картинок для классификаций «Овощи», «Фрукты»
3. Экскурсия на огород (наблюдение за сбором урожая свеклы)
4. Занятие «Витамины и их значение в жизни человека»
5. Приобретение родителями муляжей овощей и фруктов
Формирование элементарных экологических представлений
1. Опыт: «Для роста растений нужны земля, вода и воздух»
Развитие речи
1. Занятие «В гости к бабушке» (закрепление классификации овощей и фруктов)
2. Рассматривание картинок, открыток по теме «Овощи и фрукты»
3. Разучивание загадок об овощах и фруктах
4. Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии
5. Разучивание стихотворения «Яблоко»
6. Разучивание потешки «Огуречик-огуречик…»
7. Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Формирование элементарных математических представлений
1. Занятие «Урожай у нас не плох!» (столько, сколько, поровну)
Трудовое воспитание
1. Участие в сборе урожая свеклы на огороде.
2. Занятие-игра «Сварим из овощей вкусный суп»
Эстетическая развивающая среда
1. Подбор книг в книжном уголке по теме «Овощи и фрукты»
2. Оформление уголка «Мир знаний» (иллюстрации «Витаминный калейдоскоп»)
Изобразительная деятельность
1. Занятие по аппликации «Яблоки и груши лежат на блюдечке»
2. Занятие по лепке «Мы делили апельсин» (пластилинография)
3. Занятие по рисованию гуашью «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный»
4. Раскраски «Яблоко», «Огурец», «Помидор», «Груша»
5. «Яблочная страна» — изготовление поделок из яблок с помощью родителей и воспитателей.
Конструирование
1. Плоскостное моделирование – составление изображений из мозаики (овощи и фрукты) по схеме
2. Постройки из крупного строителя «Дача», «Овощная база», «Рынок»
3. Постройки из «ЛЕГО» — «Огород»
Игровая деятельность
-сюжетно-ролевые игры
1. Магазин «Овощи и фрукты»
2. «Едим собирать урожай»
— подвижные игры
1. «У медведя во бору…»
2. «Грибочки»
— театрализованные игры
1. Показ кукольного театра «Репка»
2. Игра – инсценировка сказки «Репка»
— дидактические игры
1. «Загадай – я отгадаю»
3. «Назови, одним словом»
4. «Узнай овощ (фрукт) по описанию»
5. «Узнай по вкусу и форме»
6. Домино « Фрукты и овощи»
7. «Что растет на грядке?»
8. «Что растет на дереве?»
9. «Картинки половинки»
Взаимодействие с родителями
1. Привлечение родителей к подбору иллюстраций и книг по теме «Овощи и фрукты»
2. Привлечение родителей к изготовлению поделок из яблок «Яблочная страна»
3. Помощь родителей в изготовлении папки «Семейные овощные блюда»
4. Оказание помощи в оформлении фотовыставки «Наш урожай!»
5. Подготовка информации к презентации «Витаминная страна»
6. Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Витаминный калейдоскоп»
7. Изготовление книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»
8. Помощь в подборе загадок и стихов по теме.
9. Привлечение родителей в приобретении муляжей овощей и фруктов
10. Привлечение родителей в приобретении настольных игр.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бедарев Г.К. «Игры и развлечения», С. — Петербург: Валерии СПб.,Сфинкс СПб., 1998
2. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр», С. — Петербург:Кристалл. 1997 г.
3. Чкаников И. «Игры и развлечения» М., 1957 г.
4. Яковлев В. «Игры для детей» М., 1975 г.
5. Линго Татьяна Ивановна «50 игр с предметами», Ярославль, Академия развития, 2000 г
6. Тубельская Г.Н. «Детские праздники в семье» Творческий центр «Сфера»,Москва, 2000 г.
7. Исаенко В.П. «Праздники в нашем доме», Москва, Легропромбышздат,1992г.
8. Ирина Осипенко «Классные праздники или как научить школьников жить весело», Академия развития, Ярославль, 2003 г,
9. М.А. Михайлова «Детские праздники» (игры, фокусы, забавы), Ярославль,Академия Холдинг, 2000 г.
10. М.А. Михайлова, Е.В. Горбина «Поем, играем, танцуем дома и в саду»,Ярославль, Академия развития, 1997 г.
11. Боголюбская М.К., Табенкина А.Л. «Хрестоматия по детской литературе»М. «Просвещение», 1970 г.
12. Давыдова Г.И. «Пластилинография для малышей». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
13. «Занятия по рисованию с дошкольниками» / Под ред. Р.Г.Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2008
14. Адамянц Р.А. «Школа рисования. Шаг за шагом». – Харьков: Издательство «Клуб семейного досуга», 2009