Проект «Страна Чистюль»

Автор: Мерзлякова Надежда Михайловна

Проект «СТРАНА ЧИСТЮЛЬ»

 

«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» — именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

У детей младшего дошкольного возраста, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро, в связи с этим в нашем детском саду был реализован проект «Страна Чистюль». Проект реализовывался с сентябрь по декабрь.

Цель проекта:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей младшего  дошкольного возраста

Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи:

Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки  поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Участники проекта  стали воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

      

 В ходе реализации проекта мы использовали элементы  следующих образовательных технологий: 

·       здоровье сберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

·       личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

·       социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

·       информационно-коммуникативные (презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации  проекта использовались такие методы и средства как:

 — личный пример работников детского сада, родителей;

— использование художественной литературы, фольклора;

— схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

— полоскание полости рта после приема пищи с целью профилактики кариеса;

 — обеспечение чистоты среды;

— соблюдение правил этикета;

— психологическая культура взаимоотношений

Проект реализовывался в 3 этапа:

 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

 2 этап. Основной:  Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

По окончанию проекта у большинства детей сформировались простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Дети имели начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела. Родители стали активными  участниками проекта.

 

Вывод: необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду. Основой полноценного физического развития ребенка младшего дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни , т.е. освоению культуры гигиены. Поэтому, формирование у детей культурно гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

Используемые интернет ресурсы

 

1.    http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/02/proekt-temaprivitie-detyam-kulturno-gigienicheskikh

2.    https://www.yandex.ru/search/?text=проект%20для%20второй%20младшей%20группы%20детского%20сада%20по%20привитию%20кгн%20младших%20дошкольников&lr=1091&clid=9582

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *