Осень в Париже

Автор: Волкова Елена Викторовна, Новикова Ирина Александровна, Рагуева Татьяна Валерьевна

Советский район

ДОУ № 477

 

 

 

 

Проект

«Осень в Париже»

 

 

                                                                                      Авторы проекта:

Волкова Елена Викторовна

Новикова Ирина Александровна

Рагуева Татьяна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2018

 

Введение

Париж — это праздник, который всегда с тобой.

Эрнест Хемингуэй:

«Париж никогда не кончается, и каждый, кто там жил, помнит его по-своему. Мы всегда возвращались туда, кем бы мы ни были и как бы он ни изменился, как бы трудно или легко ни было попасть туда. Париж стоит этого, и ты всегда получал сполна за все, что отдавал ему».

 

Проблема проекта:

Что мы знаем о Франции?

    

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 

Цель проекта:

— Создание условий для эстетического развития, творческой самореализации дошкольников через интегративный подход к обучению.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с культурой, традициями, эстетическими взглядами французского народа.

2. Развивать у дошкольников образное мышление,эмоцианальную отзывчивость

на музыку различного характера, этническую музыку.

3. Развивать умение двигаться в характере музыки, передавать традиционные движения французских танцев, ее способности передавать различные эмоции, настроение.

4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умение в рисовании, лепке, аппликации развивать творческие способности.

6. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.

7. Содействовать поддержанию семейных отношений через совместную деятельность ребенок+родители.

8. Воспитывать чувство уверенности и желание продемонстрировать свои достижения.

Программное содержание:

— Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Франции.

— Показать разнообразие и красоту данной страны (исторические факты, архитектура мода, еда, одежда)

— Возможность сопоставить знания о Франции со знаниями, о своей стране.

-Познакомить с животным и растительным миром Франции.

Подготовка к проведению проекта:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал. Наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины настольные, подвижные, спортивные игры) данной страны.

4. Подбор видеоматериалов:

«Экскурсия по Парижу» «Подводные жители юга Франции»

«Французский народный костюм».

Итогом педагогического проекта является музыкально-литературный праздник «Осень в Париже».

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 октября

Лепка «Галльский петух»

Чтение сказки Ш. Пьеро «Золушка» Знакомство с французским этикетом

Рассматривание карты мира

Франция Столица Париж

2 октября

Вторник

Знакомство со страной ее символами герб флаг национальный костюм

Дидактическая игра «Вежливые слова»

3 октября

среда Худ. твор. «Французский флаг»

Подвижная игра «Фанты»

4 октября

четверг Конструирование «Замки Франции»

Познание

Эта разная природа Подвижная игра

Французская народная игра

Перетягивание ступнями Рассматривание альбома

Замки Франции

5 октября

пятница Рисование «Петух»

Дерево символ Франции

Каштан. Чтение сказки

Ш. Пьеро «Кот в сапогах»

Рассматривание альбома Природа Франции

 

 

8 октября

понедельник Речевое развитие. Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Рисование

«В гостях у сказки»

Чтение х/л М. Эме «Краски» Чтение Рассказа Д. Пеннак

«Глаз волка» Кукольный театр

«Кот в сапогах»

9 октября

вторник Познание

«Звуки музыки»

Музыкальные жанры слушание Гимна Франции

«Марсельеза» Дидактическая игра Изысканные манеры

10 октября

среда Любимое лакомство французов сыр

Как сыр попал на стол Соблюдение правил гигиены во время еды. Постройки из конструктора

Собор Нотр-Дам

11 октября

четверг Считаем башни закрепляем порядковый счет. Чтение х/л Д. Пеннак «Собака пес»

12 октября

пятница Знакомство с Французской народной музыкой.

Просмотр фильма

«Французский народный танец» Слушание музыки

Бизе «Кармен» Самостоятельные игры на музыкальных инструментах

15 октября

понедельник Речевое развитие. Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Познакомить детей с понятием

Климат

Особенности южного побережья

Лепка Рыбка клоун Подв. игра

Море волнуется раз…» Предложить альбом для самостоятельного рассматривания

«Обитатели южных морей»

16 октября

вторник Беседа: Обитатели южных морей

«Кто они»

Рисование

«Морская королева» Под. игра

«Золушка»

Развивать внимание выносливость

Ориентировку в пространстве Самостоятельное

Худож. творчество

17 октября

среда Профессия «Портной»

Дом мод

«Кристиан Диор» Игры в уголке Ряжен

«Дом мод» Манекенщицы.

18 октября

четверг Конструирование оригами

«Рыбка»

Видео просмотр

«Подводный мир южных морей» Подв. игра

«Спящий пират» Самостоятельная

Работа в книжном уголке

Любимые сказки

19 октября

пятница Коллективная работа по рисованию

«Подводный мир»

Нетрадиционное рисование

(руками пальцами ладошками) Подготовка к празднику

Разуч. Фран. народной песни

22 октября

Понедельник

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Беседа:

Французы очень веселый народ любят праздники и спорт Подв. Игра

«Мышиловка»

Тренировать умение ориентироваться в пространстве

Ловкость быстроту

23 октября

вторник Французские народные праздники

Праздник улиток

Праздник улыбок

Праздник каштанов Чтение ф. н. с.

«Три охотника»

Разучивание танца

«Минует» Рассматривание альбома

Париж,Париж

24 октября

среда Худ. твор.

Цветок символ Франции

Роза Лилия Подвижная игра

Французские салки»

25 октября

четверг Познание

«Воспитание рыцаря с детства»

Рисование

«Рыцарский турнир» Беседа

«Всем нужны хорошие манеры» Рассматривание июстр.

«Рыцари»

26 октября

пятница Подготовка к музыкально-литературному

Празднику

«20 дней вокруг света Франция» Чтение х/л

В. Драгунский

«Рыцари»

Фр. нар. игра

«Бильбоке» Слушание музыки

«Французская полька».

 

Игра путешествие «В гости к солнышку»

Автор: Савлук Ирина Николаевна

 

Игра путешествие «В гости к солнышку»

 

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить умения различать количество предметов: много, один;

-закрепить умения различать предметы по величине и обозначить их словами: большой, маленький;

-закрепить умения называть игрушки и  их цвет;

-закрепить умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик;

-закрепить представления о солнышке;

-закрепить представления об основных видах транспорта: автобус, поезд, машина;

-закрепить названия игрушек.

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, логическое мышление, воображение;

-развивать умение отвечать на вопрос воспитателя;

Воспитательные:

воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать доброжелательность.

 

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Д\и «Назовите виды транспорта»

Упражнение «Ответь, сколько паровозиков»

Упражнение «Назови дерево»

Упражнение «Найди большой гриб»

Упражнение «Где находится домик?»

Д\ и «Какого цвета домики?»

Упражнение «Назови игрушку»

Д\и «На что похоже солнышко?»

Упражнение «Покажи мне кубик»

Коммуникативная

Упражнение «Сколько вагончиков?»

Упражнение «Сколько деревьев на полянке?»

Вопрос «В какую корзину положишь свой грибочек?»

Вопрос «В какой дом поселишь свою игрушку?»

Вопрос «Что можно делать с кубиком?»

Вопрос «Какая игра вам понравилась больше всего?»

 

Продуктивная

Упражнение «Положи грибочек в корзину»

Упражнение «Поселите игрушки в свои домики»

Упражнение «Постройте башеньку»

Двигательная

Подвижная игра «Поезд»

Восприятие художественной литературы

Чтение потешки «Солнышко- ведрышко

 

Материал: зеленая ткань, елочка, грибы из картона разной величины, три домика из картона красного, синего, желтого цветов, игрушки красного, синего, желтого цветов, солнышко из картона, кубики, кирпичики, шарики, 2 корзины, заяц игрушка, поднос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Ход занятия

 

Воспитатель заводит детей в группу, здороваются:

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнулась вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

 

-Ребятки, скажите, на прогулке что нам руки греет? (Солнышко)

-Погрейте свои ручки.

-Мы сейчас поедем в гости к солнышку

-А на чем можно поехать? (на поезде, на автобусе, на машине)

-Я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы – маленькими  вагончиками. Вставайте друг за другом. Скажите, сколько паровозиков?(Один)

-А сколько вагончиков? (Много)

-Как поезд гудит? (Ту- ту)

-Поехали!

 

 (Звучит мелодия «Паровоз».)

Дети двигаются по кругу, имитируя поезд, проговаривая слова: «Загудел паровоз и вагончики повез»

 

Воспитатель приводит детей к полянке, где сидит зайчик, рядом стоят две корзины, одна большая, вторая – маленькая,  грибы большие и маленькие по количеству детей.

 

-Какая красивая полянка!  Варя, скажи, что за дерево растет на полянке? (Елочка)

-Вадим, сколько елочек здесь? (Одна) Какого цвета елочка? (Зеленая)

-Что еще здесь растет? (Грибочки)

-Давайте покажем, как росли  грибочки. Присядьте. (Тихо встают) Вот как из земли растут они.

— Давайте, присядем вокруг полянки.

-Ребятки, зайчик сидит и плачет, он не умеет  собирать грибы. Ему нужно собрать большие грибочки – в большую корзину, маленькие —  в маленькую корзинку.

-Возьмите по одному большому грибочку

-В какую корзину  вы положите? (В большую)

  теперь возьмите по одному маленькому грибочку

-В какую корзину вы положите? (В маленькую)

— Молодцы, зайчику вы помогли, он очень обрадовался.

 

-Поехали  дальше. Чух- чух-чух.

 

-А вот домики, наверное здесь живет солнышко.

-Скажите, какого цвета этот домик? (Красного)

— Маша, а  где стоит домик? (на столе)

— Матвей, этот домик какого цвета? (Синего)

— Саша, этот домик какого цвета? (Желтого)

— Где стоит желтый домик? (под столом)

-Ой, что это такое, у солнышка лучики играли, и разбросали игрушки.

-Эти игрушки живут в своих домиках, красный шарик живет в красном домике.

— Лиза, а  желтый мячик в каком домике живет?( В желтом домике)

-Вика, иди возьми игрушку, назови ее, какого цвета? Куда ты поселишь свою игрушку?

-Возьмите все по одной игрушке и поселите в свои домики.

-А теперь давайте проверим.

 

Молодцы! А вот и выглянуло  солнышко. Солнышко теплое, ласковое. Скажите  вместе (теплое, ласковое). На что похоже солнышко? (На блин, на тарелку,  на яблоко,  на колесо)

Давайте расскажем потешку про то,  как мы ждали солнышко, как мы ему рады. (Хоровое рассказывание потешки)

Солнышко –ведрышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Детки малолетки

Солнышко обрадовалось  нам и приглашает вас к столу. А что на столе? (Кубики, кирпичики, шарики, призмы  разных цветов на подносе)

-Найдите кубик, возьмите  в руки и принесите мне, кладите в коробку.

_А теперь найдите (кирпичик, шарик) принесите мне, кладите в коробку.

— Кирилл, а что можно делать из  кубиков и кирпичиков?  (строить башню, дом…)

  А давайте покажем солнышку, как мы умеем строить башню.

 

Молодцы, вы все знаете! Вам понравилось?  Я хочу вас похвалить и подарить маленькие солнышки, вы нарисуете там лучики.

Поехали на поезде в группу. Чух- чух-чух.

 

 

 

 

«В поисках Деда Мороза»

Автор: Гуторова Алена Сергеевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Утренник «В поисках деда мороза»

 

Выход детей. Музыка __________________ дети садятся на стульчики)

Ведущая:

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, родители! Здравствуйте, все зрители!

День чудесный настает, К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей!

Как красиво в нашем зале, Мы гостей сюда позвали,

Веселится весь народ мы встречаем Новый год!

Посмотрите на елочку зеленую и нарядную.

Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты еще ярче и краше 
Стала с прошедшей зимы.
А сейчас послушаем детей. Они прочтут стихи о нашей елочке.
Дети читают стихи:

Алина:

Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

Степан:

Что за чудо, чудо – ёлка

Все зеленые иголки

В бусинках и шариках

В желтеньких фонариках.

Света:

Висят на ёлке шарики

Красивые фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

Матвей:

Нарядилась елка,

Дождиком блестит.

Ждать уже недолго —

Новый год летит!

Никита:

Зеленая, в иголочках,

Пришла к нам в гости елочка.

А это, значит настает

Веселый праздник Новый год.

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: Водить мы будем хоровод 

Вокруг нарядной елки

И дружно встретим Новый год

Веселой песней звонкой!

(Песня – хоровод __________________________)
Ведущая:
Что за звон чудесный слышу? Рой снежинок шелестит. К нам Снегурочка спешит! Ребята давайте позовем Снегурочку.

Дети: Снегурочка! Снегурочка!

(Под музыку___________ выходит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Меня Снегурочкой зовут,

Мои подруженьки — снежинки,

В густом лесу со мной живут,

Легки, прозрачны, как пушинки.

Они слетаются ко мне,

Когда я по лесу гуляю,

И до рассвета в тишине

Меня до дома провожают.

Играю с ними я все дни,

Танцую на лесной опушке.

Ау, Снежиночки мои,

Ау, ау, мои подружки!  (Выбегают снежинки (Полина, Карина, Аяна, Злата), танец снежинок)

Ведущая: Снегурочка, ты нам помоги

Не горят на ёлке яркие огни.

Снегурочка: Вам секрет открою я

Вы послушайте, друзья.

Чтобы елка встрепенулась,

Поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась,

Огоньки зажжем на ней!

Дружно вместе скажем с вами:

Елочка, зажгись огнями!

Дети: Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)

Ведущая: Снегурочка что – то не загорается наша елочка.

Снегурочка:

 Очень тихо говорите,

Ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко, с полной силой:

Стань же, елочка, красивой!

Все: Стань же, елочка, красивой! (Елка загорается)

Ведущая: Стала ты еще красивей,

Стала ты еще чудесней!

В этот долгожданный праздник

Елочку согреем песней.

(Песня – хоровод. Дети садятся)

 Снегурочка: Молодцы, ребята! Я вижу, вы готовы к встрече Нового года! Осталось дождаться лишь Дедушку Мороза.  (Звучит музыка. Выходят лесные звери)
Кирилл: Свежие газеты! Прессу покупайте! 
Обо всех лесных новостях читайте!
Марина: Медведь проснулся в своей берлоге 
И оттоптал медведице ноги!
Андрей: Заяц играл в прятки с волком
И залез на макушку елки!
Лариса:  Ежик, чтобы не простудиться.
Новую шубу купил у лисицы!»

(Неожиданно на сцене появляются ворона).

Ворона:

Кар-кар –кар, внимание, сенсация!   Караул! Караул! Новый год не наступит!

Новый год не наступит! Деда Мороза украли! Украли! Украли в другую сказку!!!

(лесные звери качают головой………)

Ведущая: Уважаемая ворона успокойтесь. Почему вы пугаете наших детей? Кого украли? Почему не наступит Новый год?

Ворона: Деда Мороза украли, украли!!! Спасите Деда Мороза! Верните его из другой сказки!

Кар – кар – кар! (Егор уводит детей, садятся на стульчики)

Ведущая: Снегурочка, что же делать? Как нам в сказки попасть?

Снегурочка: Нам нужен волшебный шар, но его куда – то спрятал Снеговик.

Ведущая: Что ж нам надо слепить Снеговика, он даст нам волшебный шар, который нам поможет попасть в сказки. Ребята, помогите нам слепить Снеговика.

(Проводится игра сидя на стульях «Лепим мы снеговика»)

Раз-рука, два — рука (протягиваем поочередно руки).

Лепим мы снеговика (лепят двумя руками снежок).

Три-четыре, три-четыре (поглаживают шею).

Нарисуем рот пошире (проводят по подбородку к щёкам пальчиками).

Пять — найдём морковь для носа (кулачками растирают уголки носа).

Шесть – наденем шляпу косо (растирают лоб козырьком ладони).

Пусть смеется он у нас! (хлопают).

 (Выбегает Снеговик _____________________)

Снегурочка: Вот и вышел Снеговик, он не мал и не велик!

Снеговик: Я из снега появился, к вам на елку поспешил,

Благодарен всем ребятам, кто сейчас меня слепил!

Ведущая: Снеговик, нам очень нужен волшебный шар! Дед Мороз в сказках затерялся, а какой Новый год без Дедушки Мороза.

Снеговик: Надо спасать Деда Мороза! Ну я это, ну я (чешет голову) не помню я куда его спрятал, голова то моя из снега.

Ведущая: Что же делать?

Снеговик: Ну это самое, ну, мне надо пошевелиться и повеселиться. Тогда снежинки в моей снежной голове подскажут где волшебный шар!

(Хоровод – игра ____________________________)

Снеговик: Вспомнил! (Гладит голову) Спасибо снежиночки мои родные! (находит волшебный шар) Вот Снегурочка тебе волшебный шар, он должен помочь. (дает волшебный шар)

Ох, как жарко стало в зале! Ой, боюсь сейчас растаю!

Очень весело у вас, но настал прощанья час.

Побегу к своим дружкам, озорным снеговикам.  Ну, а вам желаю поскорей отыскать Деда Мороза!  До свидания!

(Снеговик убегает под музыку)

Ведущая: До свидания Снеговик, ждем тебя в следующем году. Ну а нам пора в сказки!

 Снегурочка: Волшебный Шар, сверкай, искри! В сказку нас перенеси!

(Звучит нежная музыка выход Дюймовочки)

Выходит, Дюймовочка – Яна, Эльф – Роман)

Дюймовочка:

Да, моя была судьба — выйти замуж за крота!

Вечно под землею жить и с улитками дружить!

Но добрый Эльф не погубил, меня всем сердцем полюбил.

Эльф:

Я – крылатый добрый эльф. С моей невестой прилетел.

Зовут Дюймовочкой ее, я ей подам свое крыло.

Вместе с вами словно в сказке Я готов кружиться в пляске!

Друзья выходите, танцевать нам помогите.

(Танец ____________________ после танца все садятся, Яна с Романом остаются)

Ведущая: Здравствуй Дюймовочка, милое дитя не видела ли ты в своем сказе Деда Мороза?

Дюймовочка: В своей сказке я его не встречала.

Ведущая: Отправляемся в другую сказку

Снегурочка: Волшебный Шар, сверкай, искри! В сказку нас перенеси!

(Под музыку из сказки «Красная шапочка» выбегает Красная шапочка)

Красная шапочка (Лера):

 Какой пушистый выпал снег!

Как сказочно в лесу!

На праздник бабушке своей

Я пирожки несу.

 (Музыка________________, выходит волк)

Волк (Матвей): 

Кто по тропе моей прошёл?

Нехорошо, нехорошо,

Рассержен я всерьёз.

Ты куда это идёшь?

Что в корзиночке несёшь?

Красная шапочка(Лера):

 Ни за что Вам не скажу.

Пропустите, я спешу!

Волк (Матвей): 

Пропустить? Как бы ни так!

Не такой уж я простак!

Отвечай, добром прошу.

Красная шапочка (Лера): 

Я волков не выношу!

Волк (Матвей):

 Но за что? (Чешет ухо)

У меня хоть грозный вид,

Но в душе я не сердит.

Красная шапочка (Лера): 

Ты не плач, что в этом толку?

Ну, пойдём со мной на ёлку.

Будем петь и танцевать,

Будем Новый год встречать.

Ведущая: Здравствуй, Красная Шапочка, здравствуй, серый волк! Мы очень рады видеть вас! Но беда у нас случилась, праздник есть, а Деда Мороза нет… В своей сказке не встречали ли вы Дедушку Мороза?

Красная шапочка, волк (вместе пожимая плечами): Мы Мороза не встречали

Ведущая: И в этой сказке нет нашего дедушки…

Но не будем мы грустить, будем праздник продолжать!

И сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

(Звучит песня «Счастье вдруг постучало в двери» Влетает Баба Яга (с волшебным зеркалом) на метле, танцует.)

Ведущая: (с удивлением) А это ещё кто к нам в гости пожаловал?

Баба Яга: Ух, ух, ух! (Оглядывается.) У, веники-метёлки! Так и знала, не туды

попала! Разве это метла? Тьфу! Вот раньше – это да!.. Метёлки были, куда

прикажешь – туда и летят. Делал мне Леший метёлки из самой стройненькой

беленькой берёзки, а сейчас?! Да разве это берёза? Эх, ерунда! А здесь

красивенько, уютненько, тепло. (К детям) Опаньки! Какие ребятки! Упитанные, воспитанные, красивенькие. У -тю-тю. Вкусненькие! Сочненькие! Как раз мне в печку. Ой, и взрослые здесь? Здрасьте, здрасьте!

Ведущая: Погоди нас бабушка в печке жарить. Лучше колдовством своим похвастайся, покажи свою силушку. Аль позабыла все от старости?  Подскажи в какой сказке Дед Мороз?

Баба —  яга: Кто? Я? Ишь вы, стара стала! Да я еше тряхну стариной! (достает зеркало) Чуфырь- чуфырь …веники – метёлки ……Ой, вижу, ой, что я тут вижу, вижу: снег, много снега, льдины….

Ведущая: Ну давай, давай, рассказывай, ну что ты там еще видишь, где Дед Мороза нам искать?

Баба Яга: (смотрит в зеркало) Ну щас посмотрю. Молодая, а нетерпеливая.

Ой… ой. Чаво то не пойму, и вообще не скажу вам ничего больше

Ведущий: От чего же бабушка?

Баба – Яга: Повеселиться хочу пусть детишки и взрослые со мной поиграют (зеркало отдает ведущей)

(дети и взрослые встают у стульчиков Баба – Яга рассказывает правила)

Баба Яга: Встаньте. Сейчас для вас будет звучать песня, когда встречается слово «ёлка» вы должны растопырить пальцы, как будто ветки, когда «пенёчки» — должны присесть. (Звучит фонограмма, проводится игра)

 На ёлках иголки длинные и колкие,

А пеньки смолистые, липкие, душистые.

Красивая пушистая ёлка серебристая,

А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

«ёлочки, пенечки, пенёчки – ёлочки,

ёлочки, ёлочки, ёлочки пенёчки

Красивая, пушистая

Баба –Яга: Ой, ой не могу, повеселили меня. Где моё волшебное зеркало? (ведущая отдаёт зеркало) Чуфырь-чуфырь …веники – метёлки ……Ой, вижу, ой, что я тут вижу, вижу: снег, много снега, льдины…. Сказочный дворец вижу… Дед Мороз в плену у Снежной Королевы, туды вам надо. Ну, а мне на другой праздник пора (улетает на метле)

Ведущая: Снегурочка скажи волшебные слова. Отправляемся в сказку «Снежная Королева».

Снегурочка: Волшебный Шар, сверкай, искри! В сказку нас перенеси!

(В зал, под музыку______________ входит Атаманша на поясе мешочек с заданиями)

Атаманша:

Я вольна, как в поле ветер,

Своенравна и дика.

Получаю всё на свете,

Что захочет взять рука.

У меня есть пистолет!

Он не знает слова «нет»!

Лучше вам не ссориться

С маленькой разбойницей.

 (Атаманша зовет разбойников. Исполняют танец _______________________ дети садятся на стульчики)

Атаманша. Ну что, попались, голубчики? (потирает руки)

Чего в нашем лесу забыли? А? Чего ищите?

Снегурочка: Мы ищем Деда Мороза.

Атаманша: Я знаю всё, что творится в нашей сказке. А Дед Мороз ваш в замке у Снежной Королевы, она его заколдовала и время остановила, чтобы новый год никогда не наступил.

Ведущая: Скорей в замок Снежной Королевы.

Атаманша. Ох -ох, смелые какие! Ха-ха-ха! Так она вас прямо и ждет! И до замка вы не доберетесь! Заблудитесь!

Атаманша. Вот выполните три наших задания, тогда может быть, отпустим. Думаете, зря нас сюда Снежная Королева поставила? Что бы вас в ее замок не допустить! А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

Ведущая: А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…

Дети: Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!

Атаманша: Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий. Всю ночь их придумывали. (Дает достать из мешка загадку одному из разбойников).А ну, доставай, из мешка вынимай!

(Ребенок достает бумажку с заданием, отдает Снегурочке.)

Снегурочка:(читает) «Веселая песня».

Ведущая: Выполним, ребята? И с большим удовольствием!

(Песня ____________________________ Во время песни Атаманша и разбойники танцуют вместе с детьми). (После песни дети встают в полукруг)

Ведущая: Ну вот, а ты сомневалась! А мы даже вас развеселили. Вон, как отплясывали!

Атаманша: Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели. Те посложнее будут.

(Атаманша подает мешок второму ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Снегурочке)

Снегурочка: (читает) «Задорный танец».

Атаманша: Вот это задание! Ни за что вам не выполнить! (потирает руки) Ну все, дальше вам пути нет. Тут, в лесу останетесь!

Ведущая: Не торопитесь, господа разбойники. Это тоже нам под силу. Смотрите, как наши ребята танцевать умеют. Смотрите и учитесь!

(Танец «Пяточка-носочек». ____________________)

(Атаманша в недоумении разводит руками, чешет затылок. Во время танца, пытается повторить некоторые движения.

Дети садятся на места)

Ведущая: (разбойникам). Ну что, довольны?

Атаманша: Да уж, лихо… Последнее задание. (Атаманша подает мешок третьему ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Снегурочке)

Снегурочка: (Читает) «Зимние загадки».

Атаманша: Ну, слушайте.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(мороз)

Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле

Крутит, вертит, бурчит.

На весь свет ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает?

(метель)

Он как песчинка мал,

А землю покрывает,

Он сделан из воды,

А с воздуха летает.

Как пух лежит он полях,

Блестит при солнечных лучах.

(снег)

Атаманша: Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы (мечтательно) А все-таки, какие дети, а? Как поют, как танцуют? Нам же их теперь отпустить придется! Ладно, отпускаем вас. Наше слово крепкое. Дальше только владения Снежной Королевы.

Под музыку Атаманша выходит из зала, вздыхает: «Эх, такая добыча из рук ушла»,«такой контингент для шайки пропадает», «ой, что-то похолодало», «смотрите, снег пошел».

Ведущая: Тихо, ребята. Смотрите. (Звук метели ___________________)

Снежная Королева:

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда!

Ко всем я безразлична и сурова,

Боюсь я только жара и огня.

Снегурочка: Снежная Королева!

Включается свет

Снежная Королева: Кто это ко мне непрошенный пожаловал?

Снегурочка: Это мы с ребятами пришли нашего дедушку Мороза выручать! Где ты его прячешь? А ну-ка, расколдовывай его обратно! И не забудь время вернуть, все часы вокруг остановились! (топает ногой)

Снежная Королева: Вы думайте, что справитесь со мной с самой Снежной Королевой? (смех)

Ведущая: Есть у меня предложение. Давайте Снежную королеву растопим.

согласны? Итак, начинаем! (Берет книгу рецептов, читает): — Наливаем в

горшок кипяченую воду и добавляем 1000 улыбок – все дружно улыбнитесь!

— Одну гримасу для остроты (Предлагает сделать смешные гримаски.)

— Теперь нужно громко рассмеяться! Насыпаем хохота и размешиваем.

Добавим остроумия (у разбойника) и очень осторожно внесем неуемную

фантазию (Бабы Яги!

А сейчас волшебные слова!

Вейся вьюга по полям,

Закружись метелица,

Пусть растает замок льда,

Зло пускай развеется

Снежная королева: Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда! И время. Раз, два, три снова иди.

(Выход Деда Мороза, музыка _____________________)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Дед Мороз я настоящий

Из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны да метели,

Где леса дремучие, да снега сыпучие.

Снегурочка, внучка моя!

(обращаясь к Снегурочке)

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя с ребятами искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз: А что же произошло? Ничего не помню!

Ведущая: Да ведь тебя Снежная Королева заколдовала и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз: Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

(Снежная Королева выходит из-за елки)

Снежная Королева: Все меня ругают за стужу, за мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразия творить. (вздыхает).

Ведущая: Что ты, наши ребята всегда рады новым друзьям, правда.

ребята?

Дети: Да

Дед Мороз: Ну ладно Снежная Королева оставайся с нами, да больше не безобразничай.

Дед Мороз: Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного. Ведь скоро Новый год!

(Хоровод_________________________)

Дед Мороз: Ох и уморили вы меня, присяду я отдохну, а вы мне стихи почитайте.

Дети читают стихи.

Илья:

Мы сегодня рано встали,                                               

В детский садик прибежали.                                             

Мы узнали: в Новый год                                                     

Дед Мороз сюда придет.

Ирина:

Он для нас устроит праздник,                           

Дед Мороз такой проказник!                                   

Мимо нас он не пройдет,                                          

Всем подарки принесет!

Артём:

Жду я Дедушку Мороза,

Но боюсь лишь одного:

Хватит ли под елкой места

Для подарка моего?

Артур:

Вел себя я хорошо,

Не шалил нисколько.

И подарки в Новый год

Жду себе тихонько.

Ирина:

За окошком снег идет,

Огоньки сверкают.

Наступает Новый год,

Все об этом знают!

 

Дед Мороз: Какие молодцы.

Снегурочка: Дедушка Мороз наградить ребят нам нужно!

Дед Мороз: Известно всем, под новый год,

Любой из нас подарка ждёт!

И я для вас здесь в добрый час

Подарочки припас!

Дед Мороз:

— А теперь пора прощаться, в лес нам надо собираться.

Я к вам в будущем году обязательно приду!

Снегурочка:

— За елочку волшебную спасибо, Дед Мороз,

Спасибо за подарочки, что детям ты принёс.

Дед Мороз и Снегурочка (вместе). До свиданья, детвора!

Дети. До свиданья, Дед Мороз,

До свиданья, елка!!!!

 

 

 

 

 

«Интегрированное занятие «Витаминная семья — овощи и фрукты»

Автор: Кангро Оксана Ивановна

 

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет,

«Витаминная семья — овощи и фрукты»

 

Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·         закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);

·         учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);

·         совершенствовать тактильные ощущения детей;

·         обогатить словарный запас детей;

·         совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);

·         познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

·         совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

·         совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);

·         развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

·         через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

·         развивать мелкую моторику детей;

·         продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

·         воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

·         воспитывать ценность здорового образа жизни;

·         воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Дети и воспитатель.

Здравствуй, Небо голубое!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце золотое!

(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но, чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

1. Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети. Зайчик

Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети. Ёжик

 

Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесной коробкой, а в чудесной коробке — чудесный мешочек.

 

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Дети. Да.

Воспитатель подходит с мешочком к детям по очереди и, ощупывая, узнают овощ или фрукт, описывают и кладут в нужную корзину (дети ощупывают банан, грушу, морковь, лук).

Воспитатель. В волшебной коробке полно овощей и фруктов. Давайте, поможем гостям разложить по корзинам.

 

 (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).

 

Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Правильно, это овощи. Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

Дети. Фрукты. Фрукты растут в саду, на деревьях.

 

Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети. Вымыть.

Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть, потому что на них есть микробы, не видные глазам.

Воспитатель.(Зайка шепчет на ушко). Дети, вы очень понравились Зайке, и он хочет с вами поиграть.

 

Малоподвижная игра (встают в круг)

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

 

Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

 

Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус».

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

 

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Воспитатель. Что лишнее?

Дети. Капуста.

Воспитатель. Правильно, а почему?

Дети. Капуста — это овощ, а всё остальное фрукты.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Воспитатель. Что лишнее?

Дети. Апельсин.

Воспитатель. Правильно, а почему?

Дети. Апельсин — это фрукт, а всё остальное овощи.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

 

Воспитатель с зайчиком. А что можно приготовить из овощей?

Дети. Салат, суп.

Воспитатель с ежиком. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Воспитатель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е. положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

 

Воспитатель. Ежик и зайчик хотят посмотреть, как вы умеете рисовать.

Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

Воспитатель. Нарисовали?

Дети. Да.

Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

Дети. Овощи.

Воспитатель. А в этой?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Что вы нового узнали на занятии?

Рефлексия:

1 ребёнок: Я узнала, что…2 ребёнок: Я понял, что…

 

Воспитатель.Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они их откроют и вспомнят о вас.

Воспитатель.(Ежик и Зайчик) Спасибо, и хотят пожелать вам быть здоровыми, сильнымии смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте.

С днем рождения, родная Кубань!

Автор: Буколова Надежда Владимировна

Наша страна имеет многовековую историю, включает в себя множество народов, а так же десятки регионов. Каждый регион имеет свою историю и дату образования. Краснодарский край так же имеет уникальную историю образования. Люди живущие на Кубани должны знать историю своей малой родины. Детство самый лучший период для начала познания истории родного края.

«Мы будущие защитники страны»

Автор: Буколова Надежда Владимировна

На кануне праздника «День Защитника Отечества» проводилось развлекательно-познавательное мероприятие. В соревновательной форме проводились конкурсы «боевой подготовки». Целью проводимых конкурсов было развитие у детей понимания важности и сложности несения военной службы. 

Путешествие по казачьему подворью «Казачье подворье»

Автор: Буколова Надежда Владимировна

Россия многогранная страна, одна из её граней является жизнь Кубанских казаков. Для лучшего понимания их жизни необходимо окунуться в быт казаков. Для этого я собрала необходимый материал и провела познавательное мероприятие. Детям очень понравилось, поэтому было решено мною поделиться этим материалом с коллегами.

Использование методов мнемотехники

Автор: Калашникова Юлия Николаевна

«Технологии инклюзивного образования в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Использование методов мнемотехники

в обучении и развитии связной речи

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях учителю необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегрированных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно — развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.

Качество жизни детей с ОВЗ в первую очередь зависит от их поведенческих навыков, социальной включенности, коммуникативных способностей и меняется с возрастом. Необходимо, используя все возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, ориентироваться в окружающем мире.

В настоящее время проблеме социализации ребенка с ОВЗ посвящено значительное количество исследований. Отмечается ограниченность знаний и представлений о социальной действительности, склонность к социальному иждивенчеству, дети поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства. 

Анализ процесса социализации как педагогического явления позволяет представить его содержание в виде структуры, включающей ряд взаимосвязанных компонентов:

коммуникативный компонент – овладение языком и речью;

познавательный компонент – освоение определенного круга знаний об окружающей действительности;

поведенческий компонент – усвоение человеком модели поведения;

ценностный компонент – отношение человека к ценностям общества.

Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями особенна и требует специального подхода со стороны взрослых.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В рамках инклюзивного образования именно лингвистические умения играют решающую роль в социальной адаптации обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

У детей с ОВЗ особенности речевого развития проявляются не только в запаздывании речи, но и в характере её проявления.  Наиболее важными причинами бедности словарного запаса у этих детей является низкий уровень их умственного развития, ограниченность представлений и знаний об окружающем мире, несформированность интересов, снижение потребности в речевых и социальных контактах, а также слабость вербальной памяти.

Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в разговор с окружающими, он может понятно выражать свои мысли, желания, задавать вопросы, делиться впечатлениями. И, наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с окружающими. Поэтому необходимо, чтобы дети научились говорить правильно и внятно.

Нарушение речи – это отклонения от нормы, общепринятой в языковой среде.

Недостатки речи часто отображаются на характере ребёнка – он чувствует себя неуверенно, становится застенчивым, молчаливым, мучительно переживает насмешки товарищей.

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется у ребёнка с его ростом и развитием.
          Невозможность полноценного речевого общения, бедный словарный , и другие нарушения    отражаются на формировании самосознания и самооценки ребёнка. У детей могут возникнуть замкнутость, неуверенность в себе, негативизм.

      Интеллектуальное недоразвитие ведёт к более позднему формированию фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. Нарушение усвоения значений слов отрицательно сказывается на развитии фонематического слуха и тем самым задерживает формирование речи. Общее моторное недоразвитие умственно отсталого ребенка играет также определенную роль в замедленном развитии речи.

Фонетические недостатки речи умственно отсталых детей затрудняют овладение грамотой, усугубляют нарушения интеллектуального и эмоционального развития, отрицательно влияют на все стороны личности ребенка, способствуют возникновению речевой замкнутости, нерешительности, излишней застенчивости, неуверенности в своих силах. В процессе учебной, логопедической и специально организованной коррекционно-воспитательной работы у учащихся значительно развиваются как отдельные функции, так и виды речи.

На основе речевого опыта ребёнка с помощью системы специальных упражнений создаются необходимые условия для углублённой работы над словом.

Предполагаемая последовательность упражнений даёт возможность  учителю формировать у ребёнка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

                      К.Д.Ушинский

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.

  Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:

Каждый  Охотник  Желает  Знать Где Сидит  Фазан

Мнемотехника-это искусство запоминания, история  которого насчитывает  более 2500 лет.

Мнемотаблица — это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. 

Цели обучения мнемотехнике

·        формирование ассоциативного мышления;

·        развитие зрительной и слуховой памяти;

·        развитие зрительного и слухового внимания;

·        развитие воображения.

 

Задачи мнемотехники

         совершенствование восприятия, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;

          формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;

         стимулирование  интеллектуального развития ребенка;

         учить запоминанию любой информации.

                    

Методы мнемотехники:

Метод «крокирования» (от франц. croquis— чертеж, схема, набросок);

Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);

Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);

Метод трансформации (превращения);

Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);

Метод опор (число-буквенный метод)

 

Общие задачи для всех видов мнемотаблиц

         Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)

         Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать

         Развитие логики

         Развитие образного мышления

         Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию

          решение дидактических, образовательных задач

         Развитие смекалки

         Тренировка внимания

         Формирование навыка правильного графического изображения

Структура мнемотехники

Описание: рис 3 мнемотехника

Виды мнемотаблиц

Развивающие                                                 Обучающие

Описание: рис 5 цифра 8                       

Описание: рис 4 круговорот воды в природе

Этапы работы с мнемотаблицами:

         1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней    изображено.

         2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

         3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.

 

Коллажи

Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи:

         Закрепление различных методов запоминания;

         Развитие фотографической памяти;

         Расширение словарного запаса, образного восприятия;

         Развитие связной речи;

Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.

Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники

    Для того, чтобы пробудить у детей интерес используем прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей. 

Например, учим с детьми стихотворение про весну А.Н.Плещеева.

 

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

 

Таким образом, под влиянием школьного обучения речь умственно отсталых детей начинает успешно развиваться. Увеличивается словарный запас, улучшается произношение, обогащается, становится вес более развернутым грамматический строй речи, увеличивается потребность в словесном общении. Дети слушают речь учителя, стремятся понять ее, беседуют друг с другом, стараются найти точные формулировки для того, чтобы успешнее ответить урок. Но все же нельзя забывать о том, что то орудие мышления, которое у здоровых детей оказывается сформировавшимся задолго до поступления в школу, у умственно отсталых возникает и совершенствуется лишь после поступления в школу.

Учитывая особенности обучающихся с ОВЗ, необходимо: предлагать небольшое количество материала, неоднократно повторять показ действий с тем или иным материалом, заканчивать упражнение при достижении первого результата, так как ребёнок быстро истощается, не может долго работать.

Дети с нарушениями в развитии выбирают упражнения, которые могут выполнить, а упражнения, вызывающие затруднения, игнорируют, хотя иногда и испытывают интерес. Важно не упустить этот момент интереса и помочь ребёнку в овладении упражнением: достижение успеха приводит к самоуважению и возникновению дальнейшей потребности в развитии.

ВЫВОД:

         Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает  в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи  детей с ОВЗ .

         Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

         Но использование мнемотехники не заменяет самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть