«Интегрированное занятие «Витаминная семья — овощи и фрукты»

Автор: Кангро Оксана Ивановна

 

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет,

«Витаминная семья — овощи и фрукты»

 

Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·         закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);

·         учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);

·         совершенствовать тактильные ощущения детей;

·         обогатить словарный запас детей;

·         совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);

·         познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

·         совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

·         совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);

·         развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

·         через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

·         развивать мелкую моторику детей;

·         продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

·         воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

·         воспитывать ценность здорового образа жизни;

·         воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Дети и воспитатель.

Здравствуй, Небо голубое!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце золотое!

(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но, чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

1. Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети. Зайчик

Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети. Ёжик

 

Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесной коробкой, а в чудесной коробке — чудесный мешочек.

 

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Дети. Да.

Воспитатель подходит с мешочком к детям по очереди и, ощупывая, узнают овощ или фрукт, описывают и кладут в нужную корзину (дети ощупывают банан, грушу, морковь, лук).

Воспитатель. В волшебной коробке полно овощей и фруктов. Давайте, поможем гостям разложить по корзинам.

 

 (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).

 

Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Правильно, это овощи. Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

Дети. Фрукты. Фрукты растут в саду, на деревьях.

 

Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети. Вымыть.

Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть, потому что на них есть микробы, не видные глазам.

Воспитатель.(Зайка шепчет на ушко). Дети, вы очень понравились Зайке, и он хочет с вами поиграть.

 

Малоподвижная игра (встают в круг)

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

 

Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

 

Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус».

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

 

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Воспитатель. Что лишнее?

Дети. Капуста.

Воспитатель. Правильно, а почему?

Дети. Капуста — это овощ, а всё остальное фрукты.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Воспитатель. Что лишнее?

Дети. Апельсин.

Воспитатель. Правильно, а почему?

Дети. Апельсин — это фрукт, а всё остальное овощи.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

 

Воспитатель с зайчиком. А что можно приготовить из овощей?

Дети. Салат, суп.

Воспитатель с ежиком. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Воспитатель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е. положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

 

Воспитатель. Ежик и зайчик хотят посмотреть, как вы умеете рисовать.

Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

Воспитатель. Нарисовали?

Дети. Да.

Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

Дети. Овощи.

Воспитатель. А в этой?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Что вы нового узнали на занятии?

Рефлексия:

1 ребёнок: Я узнала, что…2 ребёнок: Я понял, что…

 

Воспитатель.Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они их откроют и вспомнят о вас.

Воспитатель.(Ежик и Зайчик) Спасибо, и хотят пожелать вам быть здоровыми, сильнымии смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *