Урок русского языка в 3-м классе по теме «Проверка написания гласной в суффиксах ИК, ЕК»

Урок русского языка в 3-м классе по теме «Проверка написания гласной в суффиксах ИК, ЕК»

Автор: Мухутдинова Елена Владимировна, учитель начальных классов

Цели урока:
1. Формировать представления о написании суффиксов –ик, -ек. Самостоятельная формулировка учащимися вывода о том, как узнать какой суффикс писать в словах.
2. Повторить и закрепить знания о корне, приставке, суффиксе, окончании. Развивать умение разбирать слова по составу.
3. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, логику. Создать положительную мотивацию.
4. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Ход урока:
1. Организационный момент
2. Вводная часть
Сегодня мы продолжим работу по теме «Состав слова», поговорим подробнее о суффиксах. Будем учиться образовывать новые слова. Все это необходимо, чтобы наша речь была красивой и многообразной. И в этом нам поможет мальчик суффикс
Учитель: — Где стоит суффикс?
Ребенок:
После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я если заменю,
Другое слово получу.
Обозначая уголком,
Называю суффиксом.
Учитель: Мальчик Суффикс принес нам слова и 2 суффикса –ик, -ек. Подберите к этим словам однокоренные слова, обозначающие маленькие предметы.
Огурец – огуречик
Карандаш – карандашик
С помощью какой части слова образовались новые слова?
Ребенок: С помощью суффикса.
Сначала мы потренируемся писать на минутке чистописания.
3. Чистописание
Ек ик ек ик
Звоночек, крокодильчик, цветик
Вертится клубочек, вяжется чулочек
4. Словарная работа
Учитель: Мальчик Суффикс предлагает совершить путешествие по сказкам. И предлагает нам четыре стороны света: север, запад, восток, юг.
• Какие это слова? (Словарные)
• Какая часть речи? (Существительное)
Образуйте от данных словарных слов прилагательные.
С помощью какой части слова получились слова? (С помощью суффикса)
Северный, западный, восточный, южный.
Образуйте однокоренные слова от слов север, юг, чтобы они обозначали людей, живущих в тех местах.
Северянин, северянка, южанин, южанка.
Какие суффиксы мы увидели в словах?
-н-, -ан-, -ян-, -к-, -ин-.
5. Ознакомление с правописанием суффиксов –ик, -ек
Мальчик Суффикс предлагает нам отправиться на восток. Нас ждет первая сказка «В стране невыученных уроков». А встречает нас мальчик Виктор Перестукин.
Посмотрите, он нам показывает таблицу.
Единственное число Множественное число Надо писать
Кузнеч*к Кузнечики Кузнечик
Звоноч*к Звоночки Звоночек
Клубоч*к Клубочки Клубочек

Посмотрите внимательно, как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс и сформируйте правило, когда пишется –ик, а когда –ек. Проанализируйте 2 и 3 столбики.
(Ответы детей)
Суффикс –ик сохраняет гласную при изменении формы слова Кузнечик-кузнечики.
В суффиксе –ек при изменении формы слова гласная убегает звоночек-звоночки.
Работа с учебником. Стр. 133 – сведение о языке.
Виктор Перестукин хочет рассказать вам секрет, который помог ему открыть ворота.
Можно использовать слово помощник «нет» — нет кузнечика, нет звоночка.
При выпадении гласного пишется е.
Давайте посмотрим, как это произошло.
(Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»)
6.Упражнения в написание слов с суффиксами –ек, -ик.
Виктор Перестукин попал в страну со своим другом. Там было много интересного. Они предлагают вам задания.
1) Запишите предложение и вставьте пропущенные буквы
Кот*к разрезал вкусный арбуз*к.
Много булоч*к растет на хлебном дереве.
Объясните правописание пропущенных букв.
Чтобы открыть ворота Виктору Перестукину дали задание. А я даю вам предложение.
Ключ*к откроет заветный замоч*к.
7. Физкульминутка
8. Закрепление нового материла
Работа с карточками
Подготовьте карточки. Я буду доставать слова, а вы показывать, какой суффикс напишите.
Ротик, ножик, узелочек, котик, веночек, горшочек, кирпичик, горошек, кузнечик, сыночек.
Работа с учебником
№242. Запишите слова парами. В словах проверьте правописание суффикосв –ик, -ек формой множественного числа.
Пишем и, как как оно не выпадает.
Карандашики – карандашик.
Кирпичики – кирпичик.
Пишем е, так как оно выпадает.
Горошки – горошек.
Самостоятельно (1 ребенок у доски)
От основ данных слов образуйте новые однокорневые слова с суффиксами –ек, -ик.
Рот, клубок, нож, шалаш, дождь, огурец, кот.
9. Домашнее задание
№110. Прочитайте задание
10. Итог урока
Какую часть слова учили на уроке?
Для чего служат суффиксы? (Для образования новых слов)
Когда нужно писать –ек, — ик?
Что понравилось на уроке?
Вы сегодня замечательно работали.

Музыкально-дидактическая игра для младших дошкольников «Три медведя»

Автор: Калинина Анна Родионовна

Музыкально-дидактическая игра «Три медведя» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель игры: изучение и закрепление звучания музыки в разных регистрах.

Ход игры: Послушайте музыкальный фрагмент и определите для кого звучит музыка: для Медведя, Медведицы или Мишутки. Выберите подходящую картинку.

«Инновационные формы работы с семьей»

Автор: Агафонова Ольга Александровна

 

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в образовательном процессе детей, однако в реальных взаимоотношениях логопедов, воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.

 

Занятие по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения — слушания

Автор: Баскакова Наталия Михайловна

Конспект непосредственно — организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» 

Воспитатель: Баскакова Н.М. 

 

Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. 

Задачи:  

Образовательные: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей об отношении предметов по величине; уточнить представления детей о хлебобулочных изделиях; закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»; умение определять каких предметов больше, каких меньше; уточнить представления детей о речных и морских рыбах, диких и домашних животных; закреплять умение называть сказку, её главных героев; умение ориентироваться в пространстве; упражнять в сооружении построек. 

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. 

Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес. 

 

Оборудование: письмо; разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»; кукла Маша; кукла Ваня; яблоня; 3 корзины; яблоки разных размеров; игрушка Ёжик; хлебобулочные  изделия; печенье (4 квадратных и 4 круглых); речка; плоские силуэты рыб; 5 кирпичиков с цифрами от 1 до 5; макет «Домик»; макет «Лес»; 8 животных (мелкие игрушки); избушка Бабы-Яги;  

Предшествующая работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. 

Ход деятельности. 

Оргмомент 

Дети, у нас сегодня необычное занятие, на нем присутствуют ваши родители. У вас хорошее настроение? Давайте подарим его нашим гостям. Подуйте на свои ладошки. 

Дидактическая игра, создающая мотивацию «Собери картинку» 

— Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках? 

— Хотите узнать, от кого это письмо? 

— Давайте откроем конверт. Ой, здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку. 

Постановка проблемы 

— Из какой сказки это письмо? Почему вы так решили? Вспомните, как звали девочку из этой сказки. 

— Вот наша Маша! Ребята, а как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо? 

— Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? 

— Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Вани прямо в сказку. Итак, закройте глазки, откройте, повернитесь, и вот мы в сказке! 

Воспроизведение изученного 

Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь. 

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? 

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она. 

Вы на яблоньку внимательно смотрите 

И яблочки в корзинки соберите! 

 Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга? 

Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие – в большую корзинку. 

 Молодцы, справились с заданием, яблонька очень вам благодарна. 

Подскажи нам, яблонька, куда идти, 

Чтобы Иванушку от Бабы-Яги спасти? 

Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше? 

Посмотрите, что лежит у нас на столе. Что помогает нам готовить хлебобулочные изделия? Из чего мы это готовим? Как получают муку? Печка приготовила для вас задание.  

— Ребята, а вы любите печенье? 

— Вот и в нашей печке уже приготовилось вкусное печенье! 

— Посмотрите, на подносах печенье, одинаковое ли оно? 

— Печенье какой формы лежит на этом подносе? Сколько здесь печенья? 

— Печенье какой формы на этом подносе? Сколько здесь печенья? 

— Какого печенья больше – круглого или квадратного? А как сделать так, чтобы на обоих подносах печенья стало поровну? 

  

Молодцы, печка благодарит вас за помощь. 

Печка-матушка, укажи нам путь,Ты скажи, нам, печка — братца Маше как вернуть? 

Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше? 

  

Давайте подойдём к речке. 

— Посмотрите, в нашей речке кто-то плавает. Кто здесь плавает? 

— Назовите этих рыб. 

— Молодцы, всех рыбок назвали правильно. 

— Все ли рыбы плывут в одном направлении? 

-Как считаете, какая рыба лишняя?  Почему? 

  

Нам с вами нужно перейти речку. Как нам это сделать? 

Давайте построим мосты из этих кирпичиков. На этих кирпичиках есть цифры. Нам нужно выложить кирпичики по порядку. Наши мостики  готовы. Давайте перейдём по ним на другой берег. 

Ребята, вы замечательно справились с заданием и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше. 

Кто это? А где живёт ёжик? 

Пойдёмте в лес. 

  Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. 

Физкультминутка 

Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». Вставайте в круг. 

 Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши. 

— Ломать ветки и цветы 

— Оставлять после себя в лесу мусор 

— Нюхать цветы, не срывая их 

— Есть незнакомые ягоды 

— Не обижать насекомых 

 Молодцы, вы очень воспитанные дети! 

  

Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги. 

Ёжик поможет нам, только нужно выполнить его задание. 

Ну что, попробуем? 

Ребята, а вы знаете, чем домашние животные отличаются от диких? 

 Животные перепутались. Вам нужно поставить домашних животных рядом с домиком, а диких животных –на лесную полянку. 

Дальше путь наш лежит куда? Как называется избушка Бабы -Яги?  

Кажется Бабы-Яги нет. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Ванюшку. 

 Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше. 

Бежим к Маше. 

 Вот Маша твой братик Ванюша. Маша говорит вам спасибо.  

Итог 

Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне. 

Закрывайте все глаза, в детский сад нам всем пора, 

И давайте на прощанье скажем сказке «До свидания»! 

Рефлексия 

Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. — Ну что, понравилось вам путешествие в сказку? 

— Что больше всего вам понравилось? 

— А как вы думаете, почему вы справились с заданиями? 

Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде. Мы вас всех благодарим за активное участие в спасении Ванюши и хотим преподнести вам сладкие подарки от Маши. 

Давайте попрощаемся с гостями и скажем им …. 

 

 

беседа Истоки христианства

Автор: Носачева Анна Николаевнка

Истоки христианства

Как и всякая новая религия христианство возникло не на пустом месте. Оно впитало идеи и представления ряда других религий, в первую очередь иудаизма. Вообще, можно указать на немаловажную преемственность ,неизменно существующую между ранними формами религии -мифами, с их политеизмом, обрядностью и проч. , и самой религией , возникающей на их основе. По замечанию В. С. Нерсесянца эта преемственность имеет большое значение в области политико- правовых воззрений и прямо проявляется, например, в виде учений о божественном характере власти и порядка, о божественном праве и т.п. *

Христианство родилось первоначально среди евреев Палестины и других стран Ближнего Востока. Связь новой религии с иудаизмом проявилась в частности в том, что священное писание христиан- Библия включала как собственно христианские произведения, образовавшие новый завет, так и священные книги последователей иудаизма- Ветхий завет.

Личностные универсальные учебные действия

Автор: Миленина Марина Юрьевна

Личностные

универсальные
учебные действия

Действия

самоопределения

Действия

смыслообразования

Действия

нравственно-этического

оценивания

1. Адекватная самооценка

2. Рефлексия

3. Адекватное самовосприятие

1. Осознанность учения и личная ответственность

2. Понимание сущности усвоения

3. Сформированная учебная мотивация

1. Положительные нравственные качества

2. Адекватная оценка других

3. Навыки конструктивного взаимодействия

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

 

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .

Автор: Гончаренко Елена Андреевна

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Чтение художественной литературы оказывает большое влияние на личность детей, способствует формированию коммуникативных навыков подрастающего поколения. При всем многообразии мультипликационных фильмов, различных игр и обучающих видео, имеющих более развлекающий характер, нежели развивающий, ведущая роль в воспитании нравственных понятий, усвоении новых представлений об окружающем мире и установлении логических и причинно-следственных связей между событиями принадлежит сказкам, стихам и другим детским произведениям.

Эволюционные идеи в биологии. Вид. Естественный отбор.

Автор: Тарасова Наталья Васильевна

План

открытого урока по биологии

Год обучения —  2017-2018; 1 курс; СПО

Группа —  ТА-103

Специальность — Техническое обслуживание автомобильного транспорта

Преподаватель – Тарасова Н.В.

Тема урока — Эволюционные идеи в биологии. Вид. Естественный отбор.

Цели урока:

— сформировать у  студентов систему знаний об эволюции, виде как единице многообразия организмов, понятие о борьбе за существование и естественном отборе как о взаимосвязанных процессах и как одних из центральных понятий теории эволюции Ч. Дарвина;

— развивать познавательность и самостоятельность; осуществлять преемственность и связь с жизнью;

— воспитывать чувство коллективизма и умение работать в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала, коллективные формы работы

Методические приёмы: фронтальная беседа в группах;

Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый.

Оборудование: компьютер с проектором; мультимедийная презентация, учебник биологии 10-11 класс,

В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10,11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017.

План урока

1.  Организационный момент (количество присутствующих, настрой на работу.

2.  Повторение материала прошлого урока (работа в командах)

3.  Изучение нового материала:

— самостоятельная работа с учебником; (проверка в презентации. Сл.№ 2);

4.  Сообщение «Биография Дарвина»

5.  Работа с презентацией. Определяем понятия: вид, популяция, борьба за существование, естественный отбор.

6.  Игра (найти слово).

7.  Составление синквейна по уроку

8.  Выводы

 

Организационный момент (количество присутствующих, настрой на работу.

Приветствие. Пусть  сегодняшний урок будет у нас трудоспособным, интересным и разнообразным. А эпиграфом к нашему уроку  послужат слова Ч. Дарвина  Сл.№1  

«Нет ничего более невыносимого чем безделье».

 За работу друзья!  

Повторение материала прошлого урока.  Вы самостоятельно изучали предыдущий урок по теме «Изменчивость и селекция» п.30 и 32 10кл.стр.203 и 219.

  Давайте повторим материал таким образом: делим класс на 3 команды  (ряда), даю 3-4 минуты  и задаём любой группе вопрос, начиная с 1 команды: работаем в команде, выручаем друг друга, проявляем уважение и терпимость к другим.)

— что такое изменчивочть

— виды изменчивочти

— что такое мутации

— какие бывают мутагены

— что изучает селекция

— методы в селекции

Хорошо. Какая команда работала быстрее, дружнее и давала правильные ответы? (оценка ребят).

Переход к новой теме. Работа с презентацией.

 Мы изучаем биологию в следующем порядке: клетка, организм, вид, сообщество,  биосфера. Если  я вам назову следующие организмы: бактерия, грибы, растения, животные, человек. Что  вы можете заметить в этом? (ответы ребят). Развитие от простого к сложному, от низкоорганизованных к сложноорганизованным, это и есть ЭВОЛЮЦИЯ.

— А что такое эволюция в научном понимании?


Мы  начинаем новый раздел изучения биологии  Сл.№2 «Эволюционные идеи в биологии. Вид. Естественный отбор».

Цель урока озвучить.

— сформировать систему знаний об эволюции, виде как единице многообразия организмов, понятие о борьбе за существование и естественном отборе как о взаимосвязанных процессах и как одних из центральных понятий теории эволюции Ч. Дарвина;

Открываем тетради и записываем число, тему урока «Эволюционные идеи в биологии. Вид. Естественный отбор».   и определение эволюции.

— 1) Эволюция — это  необратимый процесс исторического изменения и развития органического мира.

— Кто является основоположником эволюционной теории?
— Ч. Дарвин.

Но до Дарвина наука не стояла на месте. Были и другие учёные, которые занимались вопросами эволюции, которых волновали эти вопросы. Это шведский естествоиспытатель Карл Линней; французский естествоиспытатель – Жан Батист Ламарк и  Чарльз Дарвин,  английский натуралист и путешественник,  одним из первых пришедший к выводу, и обосновавший идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени, и происходят от общих предков.

Сейчас вы также будите работать по заданиям. Сл.№3   1 и 2 команда  — значение  работ Линнея (стр.9-10), Ламарка (стр.15), а 3 команда ответят на вопрос: Что такое искусственный отбор на примере породы голубей (стр. 25-26).

В тетради делим лист на 3 части и записываем свой ответ 2) значение трудов Линнея, Ламарка и искусственного отбора по Дарвину.

Линней

1 команда

Ламарк

2 команда

Искусственный отбор

3 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка работы   Сл.№4    и заполняем таблицу.

Итак, мы рассмотрели основные эволюционные взгляды Линнея, Ламарка.

И выяснили творческую роль искусственного отбора Ч.Дарвина.

 Сл.№ 5,6

А сейчас послушаем сообщение о Ч.Дарвине.

Сообщение о биографических данных Дарвина (Тюменцев В.)

(книга «Дарвинизм»¸1959 год).

На сегодняшний день существует около 2 млн. разных видов. Какие царства живой природы вам известны? (бактерии, грибы, растения и животные).

Так что же такое вид? Сл.№7.  3) записать определение вида.

Вид – это совокупность особей, обладающих сходными морфологическими, физиологическими признаками, способных скрещиваться между собой, давать плодовитое потомство и занимающие определённый ареал.

Например: вид воробей, мышь, волк, сосна, роза, продолжите названия видов….

Хорошо. Тогда такая ситуация: около техникума проживает стая воробьёв, в центре Юрюзани стая воробьёв, у леса, ещё стая воробьёв. Это один вид?

— Да, но  это популяции, т.е. популяция – это внутривидовая структурная единица, (схема на доске), но они все относятся к виду воробей. И если по каким-то причинам воробей из одной популяции попадёт в другую, то он прекрасно там будет существовать. Тоже самое определение, что и вид, но отличие в чём? В конкретном месте обитания(у речки, у школы, у церкви и т.д). Но, каждая популяция может отличаться по численности, по возрасту, по полу. Сл.№8  Пример: Из-за холодной,  голодной зимы погибли более молодые не приспособленные воробьи, поэтому численность данной популяции резко сократилась, и мало вывелось птенцов.

Итак, в результате эволюции, в природе  появилось разнообразие разных видов. Каждый вид стремиться оставить после себя потомство. Большинство видов размножаются очень интенсивно. Например: растения производят огромное число семян, но лишь ничтожная часть может прорасти и дать начало новым растениям. Рыбы, откладывая сотни тысяч икринок, но половозрелости достигают лишь десятки особей.Сл.№9-10.

Почему? Среди живых организмов всегда идёт? 4) …борьба за своё существование. Выделяют три вида борьбы: межвидовая «хищник — жертва» (волк-заяц), внутривидовая (между волками). И борьба с неблагоприятными условиями (жара, холод, разные стихии и т.д.). Сл.№11-15.

Борьба  за жизнь особенно упорная между организмами в пределах одного вида, и обосновывал свое утверждение тем, что они обладают сходными признаками и испытывают одинаковые потребности. Яркий пример внутривидовой борьбы — состязание между одновозрастными деревьями хвойного леса. Самые высокие деревья своими широко раскинутыми кронами перехватывают основную массу солнечных лучей, а их мощная корневая система поглощает из почвы растворенные питательные вещества в ущерб более слабым соседям. При обилии птенцов у некоторых видов птиц (многие виды чаек, буревестников) более сильные выталкивают из гнезда более слабых, обрекая их на гибель от хищников или голода.  Борьба  с неблагоприятными условиями (жара, холод, разные стихии и т.д.) Про растения в пустыне говорят, что они «борются с засухой». Приведите свои примеры из жизни борьбы за существование.

Работа со Сл.№16-17.

В  результате выживают сильнейшие. приспособленных к условиям окружающей среды организмов и гибель неприспособленных. Видеоролик «Е.О. или борьба за существование».

Определите формы борьбы за существование

1.В тундре все деревья карликовые

2.В гнездо ласточки береговушки заползла змея.

3.На кислой почве получили плохой урожай ячменя.

4.Чайки живут колониями

5.Густые всходы растений вытягиваются

6.Самой распространенной крысой в городах является пасюк, он вытесняет другие виды крыс.

7.Летучие рыбы спасаются от погони, выпрыгивая из воды.

8. «Стрекоз стальные челюсти нещадно,

    Рой насекомых истребляют жадно»   (Эрамз Дарвин – дед Ч.Дарвина)

 

Сл.№18-19. Результатом  борьбы за существование является Е.О. Это и есть закон, который действует в природе и называется Естественный отбор (борьба за существование и естественный отбор являются движущими силами эволюции).

Сл.№.20-22. Выделяют несколько форм естественного отбора: стабилизирующий,  движущий (названо индустриальным меланизмом. Ученые обнаружили, что в загрязненных районах птицы чаще поедают светлые формы, а в чистых – темные; пример движущего отбора – выработка у микроорганизмов, насекомых, мышевидных грызунов устойчивости к антибиотикам и ядохимикатам.)  и половой (это естественный отбор на успех в размножении: яркие наряды самцов, бивни, шпоры, клыки, пение, поведение, ухаживания, драки.

А давайте поиграем!!! Сл.№23

 Из предложенных символов, выбрав русские буквы, вы получите слово, которому необходимо дать определение.

ЕZY♀СТWЕ§сТSU♥ВЕ♫н
Н♀Ы+йWо§Т♫б U♥О ZY♀р

(естественный отбор)

Рефлексия усвоения материала. Составление синквейна.Сл.№.24,25

СИНКВЕЙН.

1. Сегодня мы много говорили об эволюции и нам сейчас нужно подвести итог, выявить суть. Составляют в командах синквейн. (3 минуты).  Зачитывают  вслух.

эволюция
необратимая генная
сопровождается изменяется видообразуется
историческое развитие живой природы
процесс

Мы проделали большую работу и плодотворно поработали все вместе сегодня. Теперь мы сможем применить полученные знания и умения и на других предметах и в жизни. Сегодня мы увидели как важно быть одной командой. Нам удалось изучить практически самостоятельно сложнейший вопрос биологии – эволюцию.

Давайте составим синквейн про нас.Сл.№26

1.Группа ТА-103

2.Умные, талантливые.

3.Выступали, обменивались, старались.

4.Хороший урок.

5. Молодцы.

 

Но закончить урок мне хочется таким сравнением. Каждый год мы отмечаем памятную дату, день  Великой Победы. Вы оказываете посильную помощь ветеранам, поздравляете их. Забыть великий подвиг советского народа невозможно. Казалось бы, что общего между понятиями “эволюция” и “война” Задумайтесь, очень много.

Начало века, как начало жизни,
Как белый снег, как чистая тетрадь.
В нее впиши свои слова и мысли,
Что новый век нам сможет дать?
Чем встретить новое столетье?
Решает каждый для себя.
Войною, голодом, смертями,
Иль миром, ближнего любя.
Хрустально чистою водою,
Веселым пением скворца,
Полями с утренней росою,
Орлом, смотрящим в небеса.


Хотелось бы, чтоб век грядущий
Был полон счастья и любви,
И что бы в мир, как в сад цветущий,
Ты мог бы с радостью прийти.
Не разрушать родной природы,
Не загрязнять бы небеса,
Не отнимать у братьев меньших
Морской простор, поля, леса.
Хотелось бы, чтоб век грядущий
Принес покой и мир в дома,
И чтоб народ на всей планете
Смог позабыть на все столетья
Эпоху войн, вражды и зла…

 

Задумайтесь!

Вопросы по уроку…

Оценки за урок …

Задание на дом: составить кроссворд по сегодняшней теме.

 

Спасибо  всем за работу! Урок закончен!