Занятие по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения — слушания

Автор: Баскакова Наталия Михайловна

Конспект непосредственно — организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» 

Воспитатель: Баскакова Н.М. 

 

Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. 

Задачи:  

Образовательные: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей об отношении предметов по величине; уточнить представления детей о хлебобулочных изделиях; закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»; умение определять каких предметов больше, каких меньше; уточнить представления детей о речных и морских рыбах, диких и домашних животных; закреплять умение называть сказку, её главных героев; умение ориентироваться в пространстве; упражнять в сооружении построек. 

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. 

Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес. 

 

Оборудование: письмо; разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»; кукла Маша; кукла Ваня; яблоня; 3 корзины; яблоки разных размеров; игрушка Ёжик; хлебобулочные  изделия; печенье (4 квадратных и 4 круглых); речка; плоские силуэты рыб; 5 кирпичиков с цифрами от 1 до 5; макет «Домик»; макет «Лес»; 8 животных (мелкие игрушки); избушка Бабы-Яги;  

Предшествующая работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. 

Ход деятельности. 

Оргмомент 

Дети, у нас сегодня необычное занятие, на нем присутствуют ваши родители. У вас хорошее настроение? Давайте подарим его нашим гостям. Подуйте на свои ладошки. 

Дидактическая игра, создающая мотивацию «Собери картинку» 

— Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках? 

— Хотите узнать, от кого это письмо? 

— Давайте откроем конверт. Ой, здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку. 

Постановка проблемы 

— Из какой сказки это письмо? Почему вы так решили? Вспомните, как звали девочку из этой сказки. 

— Вот наша Маша! Ребята, а как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо? 

— Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? 

— Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Вани прямо в сказку. Итак, закройте глазки, откройте, повернитесь, и вот мы в сказке! 

Воспроизведение изученного 

Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь. 

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? 

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она. 

Вы на яблоньку внимательно смотрите 

И яблочки в корзинки соберите! 

 Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга? 

Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие – в большую корзинку. 

 Молодцы, справились с заданием, яблонька очень вам благодарна. 

Подскажи нам, яблонька, куда идти, 

Чтобы Иванушку от Бабы-Яги спасти? 

Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше? 

Посмотрите, что лежит у нас на столе. Что помогает нам готовить хлебобулочные изделия? Из чего мы это готовим? Как получают муку? Печка приготовила для вас задание.  

— Ребята, а вы любите печенье? 

— Вот и в нашей печке уже приготовилось вкусное печенье! 

— Посмотрите, на подносах печенье, одинаковое ли оно? 

— Печенье какой формы лежит на этом подносе? Сколько здесь печенья? 

— Печенье какой формы на этом подносе? Сколько здесь печенья? 

— Какого печенья больше – круглого или квадратного? А как сделать так, чтобы на обоих подносах печенья стало поровну? 

  

Молодцы, печка благодарит вас за помощь. 

Печка-матушка, укажи нам путь,Ты скажи, нам, печка — братца Маше как вернуть? 

Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше? 

  

Давайте подойдём к речке. 

— Посмотрите, в нашей речке кто-то плавает. Кто здесь плавает? 

— Назовите этих рыб. 

— Молодцы, всех рыбок назвали правильно. 

— Все ли рыбы плывут в одном направлении? 

-Как считаете, какая рыба лишняя?  Почему? 

  

Нам с вами нужно перейти речку. Как нам это сделать? 

Давайте построим мосты из этих кирпичиков. На этих кирпичиках есть цифры. Нам нужно выложить кирпичики по порядку. Наши мостики  готовы. Давайте перейдём по ним на другой берег. 

Ребята, вы замечательно справились с заданием и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше. 

Кто это? А где живёт ёжик? 

Пойдёмте в лес. 

  Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. 

Физкультминутка 

Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». Вставайте в круг. 

 Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши. 

— Ломать ветки и цветы 

— Оставлять после себя в лесу мусор 

— Нюхать цветы, не срывая их 

— Есть незнакомые ягоды 

— Не обижать насекомых 

 Молодцы, вы очень воспитанные дети! 

  

Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги. 

Ёжик поможет нам, только нужно выполнить его задание. 

Ну что, попробуем? 

Ребята, а вы знаете, чем домашние животные отличаются от диких? 

 Животные перепутались. Вам нужно поставить домашних животных рядом с домиком, а диких животных –на лесную полянку. 

Дальше путь наш лежит куда? Как называется избушка Бабы -Яги?  

Кажется Бабы-Яги нет. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Ванюшку. 

 Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше. 

Бежим к Маше. 

 Вот Маша твой братик Ванюша. Маша говорит вам спасибо.  

Итог 

Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне. 

Закрывайте все глаза, в детский сад нам всем пора, 

И давайте на прощанье скажем сказке «До свидания»! 

Рефлексия 

Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. — Ну что, понравилось вам путешествие в сказку? 

— Что больше всего вам понравилось? 

— А как вы думаете, почему вы справились с заданиями? 

Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде. Мы вас всех благодарим за активное участие в спасении Ванюши и хотим преподнести вам сладкие подарки от Маши. 

Давайте попрощаемся с гостями и скажем им …. 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *