«Путешествие в страну Неболейка»

Автор: Сираева Альбина Рашитовна
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ : «Путешествие в страну Неболейка» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для гармоничной работы всех систем и органов организма; расширение набора движений в упражнениях, направленных на тренировку той или иной группы мышц; развитие двигательных умений и навыков; воспитание интереса к спорту .

Задачи:
— упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов.
— тренировать в умении перестраиваться из одной колонны в две.
— развивать ловкость, прыгучесть, точность движений.
— развивать точность при переброске мяча; координации движения при выполнении разнообразных упражнений.
— упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
— упражнять в ползании на высоких четвереньках.
— воспитывать интерес к совместным коллективным действиям.

физо.doc

Краткосрочный проект «Русское народное творчество. Глиняная игрушка»

Автор: Мальцев Сергей Ильич
Краткосрочный проект
\»Русское народное творчество.
Глиняная игрушка\».
(дополнительное образование, декоративно-прикладное искусство)

Направленность: художественная
Тип проекта: исследовательский, творческий
Уровень: ознакомительный
Рассчитан на детей от 7 до 10 лет
Срок реализации: 1 месяц

Краткосрочный ПРОЕКТ для ДДТ пгт.Восток Русское народное творчество. Глиняная игрушка. Мальцев С.И.docx

Творческая работа

Данная работа написана под впечатлением от прочитанных «Летающих мыслей» сургутского учителя А.С.Знаменского. Возникло желание познакомить и других с ними, поделиться своими размышлениями, наблюдениями за учениками на протяжении 40 лет работы в музыкальной школе. Рекомендуется родителям, учителям общеобразовательных школ, преподавателям учреждений дополнительного образования детей.

Календарно-тематическое планирование к учебнику Маневич Е. Г., Полякова А. А., Дули Д. и др.Английский язык. Второй иностранный язык. 5 класс (Options 5), 70 часов.

Календарно-тематическое планирование к учебнику Маневич Е. Г., Полякова А. А., Дули Д. и др.

Английский язык. Второй иностранный язык. 5 класс (Options 5)  (70 ЧАСОВ)

Автор: Екатерина Крикотунова

Планирование включает в себя следующие разделы: Планируемые результаты(личностные,метапредметные, предметные) и основные виды УУД.

Скачать файл в формате .DOCX

№ урокаТемаТип урокаПланируемые результаты

(личностные,

метапредметные, предметные)

Основные виды учебной деятельности (УУД)Домашнее заданиеДата планируемаяДата фактическая
Вводный модуль
1Вводный  урок. Знакомство с английским алфавитом. Буквы  Aа — Hh. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: научиться писать и называть буквы a—h, произносить их звуки.

правильно воспроизводят и произносят звукиС.5, упр.7, учить алфавит
2Изучение букв  IiRr. Изучение правил чтения.Комбинированный урокЛичностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: научиться писать и называть буквы i-q; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

правильно воспроизводят и произносят звукиС.7, упр.7, учить алфавит
3Изучение букв  SsZz. Изучение правил чтения.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения.

Предметные результаты: научиться писать и называть буквы r-z; развивать навыки аудирования, чтения и письма.

правильно воспроизводят и произносят звукиС.9, упр.7, учить алфавит
4Изучение основных правил чтения.Урок систематизации знанийЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения.

Предметные результаты: соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

правильно воспроизводят и произносят звукиС.16, упр.3,7
5Изучение основных правил чтения.Урок систематизации знанийЛичностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: научиться читать буквосочетания; развивать навыки

аудирования, чтения и письма

 

правильно воспроизводят и произносят звукиС.23, упр.5,6,7
6Изучение основных правил чтения. Обобщение материала.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты:

·     правильно воспроизводят и произносят звукиС.36, упр.3,4,5
7Изучение цветов. Изучение числительных от 1 до 20Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: различать при чтении и на слух цвета

·     воспринимают на слух и повторяют цвета;

·     воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;

 

С.39, упр.5, выучить цвета
8Введение лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков.

Метапредметные результаты: развитие письма, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

·     воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

 

Выучить слова
9Изучение числительных до 1000.Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: научится считать до 100.

·     воспринимают на слух и повторяют числа до 1000;

 

Выучить числительные
10Обобщение пройденного материала. Проверочная работа.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: различать при чтении и на слух числительные, цвета.

·     Изучают и закрепляют классно-урочные выражения;

 

повторить
МОДУЛЬ 1.  «Школьные дни»
11Введение лексики по теме школьные предметы и предметы в классе.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиС.45, упр.7, выучить слова
12Изучение глагола to be. Личные местоимения.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: научится употреблять глагол to be.

Владеть написанием наиболее употребительных слов.

изучают и употребляют в речи местоимения в форме единственного и множественного числаС.47, упр.9,10
13Введение лексики по теме спортУрок систематизации знанийЛичностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: выучит слова и фразы по теме спорт

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиС.49, упр.7,8
14Составление диалога по теме знакомство.Комбинированный урокЛичностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: самостоятельно запрашивать информацию.

·     расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 

Составить диалог
15Система образования в Великобритании и России. Изучающее чтение.Урок систематизации знанийЛичностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы;С.51, упр.2
16Аудирование по теме страны мира.Урок систематизации знанийЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: делать сообщение на заданную тему на основе услышанного.

·     воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 

С.53, упр1,2
17Обобщение пройденного материала.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материалаС.54, упр.5,6
18Проверочная работа по 1 модулю.Урок развивающего контроляЛичностные результаты: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 2«Отличная вещь»
19Введение лексики по теме «Личные вещи»Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: : стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиВыучить слова
20Изучение лексики по теме «Части тела»Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметные результаты: прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста, описывать героев.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиС.57, упр.6
21Изучение глагола have got. Притяжательные местоимения.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: соблюдать порядок слов в предложении, употреблять конструкцию have got, притяжательный падеж и множественное число существительных.

·     изучают и употребляют в речи глагол have и притяжательные местоимения;С.59, упр.8,9
22Аудирование по теме «Покупка вещей»Урок систематизации знанийЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: отвечать на вопросы на основе прослушанного.

·     воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 

С.61, упр.8
23Введение лексики по теме «Животные»Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: различать и употреблять существительные во множественном числе, составлять рассказ о животных.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиС.64, упр.4
24Обобщение пройденного материала.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материалаС.66, упр.6,7
25Проверочная работа по 2 модулю.Урок развивающего контроляЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 3.  «Что ты умеешь делать?»
26Поисковое чтение по теме «Выдающиеся способности»Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиВыучить слова
27Изучение модального глагола canУрок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: употреблять глагол can в речи.

изучают и употребляют в речи модальный глагол can, указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those) и артикли;С.71, упр.7,9
28Изучающее чтение. Ответы на вопросы.Урок систематизации знанийЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложный аутентичный текст, полно и точно понимая его на основе информационной переработки.

 

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы;С.73, упр.8
29Составление диалога по теме «Запрос информации»Урок систематизации знанийЛичностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение) с опорой на план.

·     расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 

С.75, упр.3
30Проект на тему «Удивительные места в мире»урок-исследование (урок творчества)Личностные результаты: осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: взаимодействовать в группе с другими участниками.

Собирают информацию по заданной теме, готовят проект и представляют в классе;С.76, упр.3
31Обобщение пройденного материала.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материалаС.78, упр.5,6
32Проверочная работа по 3 модулю.Урок развивающего контроляЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 4.  «Мой дом – моя крепость!»
33Введение лексики по теме комнаты и мебель».Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;Выучить слова
34Описание комнаты по образцу.Урок систематизации знанийЛичностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение) с опорой на план.

Описывают комнату опираясь на образец, задают вопросы друг другу;С.81, упр.7
35Изучение конструкции There is/There are. Предлоги места.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: делать сообщение на заданную тему.

Сообщать информацию при помощи конструкции There is/There are.

изучают и употребляют в речи конструкции There is/There are , изучают и употребляют в речи предлоги места;С.83, упр.7
36Поисковое чтение по теме «Насекомые».Комбинированный урокЛичностные результаты:стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, находят нужную информацию;С.85, упр.6
37Составление диалога по теме «Моя комната».Урок систематизации знанийЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, вопросительные предложения).

·     расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 

С.87, упр.2,3
38Проект на тему «Необычные конструкции/здания»урок-исследование (урок творчества)Личностные результаты: осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: взаимодействовать в группе с другими участниками.

Собирают информацию по заданной теме, готовят проект и представляют в классе;С.89, упр.2
39Обобщение пройденного материала.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материалаС.90, упр.4,5
40Проверочная работа по 4 модулю.Урок развивающего контроляЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 5.  «Семейное дерево»
41Введение лексики по теме «Семья».Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложные аутентичные тексты, составлять небольшие рассказы про свою семью.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиВыучить слова
42Изучающее чтение по теме «Семья и друзья». Ответы на вопросы.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: ответы на вопросы по прочитанному.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы;С.93, упр.5
43Изучение времени Present Simple.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Понимать при чтении и на слух время Present Simple.

изучают и употребляют в речи время Present Simple, составляют вопросы, строят отрицательные предложения;С.95, упр.7,9
44Составление рассказа «мой любимый певец»Комбинированный урокЛичностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: употреблять в устных и письменных высказываниях все типы вопросительных предложений в Present Simple.

Находят информацию и составляют текст по образцу;С.97, упр.8
45Составление диалога по теме «Время».Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: выбирать необходимую/интересующую информацию. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

·     расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 

с.99, упр.2,4
46Чтение стихотворения «семья».Комбинированный урокЛичностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения.

Употреблять в речи глаголы в Present Simple.

Выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы;С.100, упр.3
47Обобщение пройденного материала.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материалаС.102, упр.5,6
48Проверочная работа по 5 модулю.Урок развивающего контроляЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 6.  «Животные»
49Введение лексики по теме «Животные». Изучающее чтение.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Узнавать и употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиС.105, упр.6
50Изучение наречий частотности. Предлоги времени.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Понимать при чтении и на слух время Present Simple.

Изучают и употребляют в речи наречия частотности, предлоги время. Отвечают на вопросы;С.107, упр.7
51Поисковое чтение текста «Необычные животные». Ответы на вопросы.Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: выбирать необходимую/интересующую информацию. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, находят нужную информацию;С.109, упр.6
52Составление диалога по образцу.Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: выбирать необходимую/интересующую информацию. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;С.111, упр.2,3
53Аудирование по теме «Птицы».Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: выборочно понимать необходимую информацию. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

·     воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 

С.113, упр.2
54Обобщение пройденного материала.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материалаС.114, упр.6,7
55Проверочная работа по 6 модулю.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 7.  «Погода и одежда»
56Введение лексики по теме «Погода». Составление рассказа «Любимое время года».Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиС.117, упр.8, выучить слова
57Изучение времени Present continuous.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Понимать при чтении и на слух время Present Simple continuous .

изучают и употребляют в речи время Present continuous, составляют вопросы, строят отрицательные предложения;С.119, упр.6,8
58Введение лексики по теме «Одежда».Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиС.121, упр.6, выучить слова
59Промежуточная аттестация. Контрольная работа.Урок развивающего контроляЛичностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: самоконтроль знаний.

Оценка сфоритрованности УУД
60Изучающее чтение текста «Форма»Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложный аутентичный текст, полно и точно понимая его на основе информационной переработки.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы;

 

С.123, упр.4
61Чтение стихотворения «Четыре сезона».

 

Комбинированный урокЛичностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения.

 

 

Выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы;С.125, упр.2
62Обобщение пройденного материала. Проверочная работа по 7 модулю.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Обобщение и закрепление пройденного материала;С.126, упр.4,5
МОДУЛЬ 8.  «Еда»
63Введение лексики по теме «Еда».Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речиС.129, упр.6, выучить слова
64Изучение исчисляемых и неисчисляемых существительных.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: выбирать необходимую/интересующую информацию.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Изучают и употребляют в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные и слова исключения;С.131, упр.6,9
65Поисковое чтение. Ответы на вопросы.Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложный аутентичный текст, полно и точно понимая его на основе информационной переработки.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, находят нужную информацию;С.133, упр.6
66Составление диалога по образцу.Комбинированный урокЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, вопросительные предложения).

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;С.134, упр.3
67Описание любимого праздника по образцу.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, вопросительные предложения).

Описывают свой любимый праздник опираясь на образец, задают вопросы друг другу;С.135, упр.3
68Изучающее чтение текста «Микробы».Комбинированный урокЛичностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложный аутентичный текст, полно и точно понимая его на основе информационной переработки.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы;

 

С.137, упр.2
69Обобщение пройденного материала. Проверочная работа по 8 модулю.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Обобщение и закрепление пройденного материала;С.138, упр.5,6
70Итоговый урок.Урок отработки умений и рефлексииЛичностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: взаимодействовать в группе с другими участниками.

·     понимают роль владения иностранным языком в современном мире.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Докладчик: Мяки Наталья Геннадиевна,
учитель-логопед МКОУ «Лахденпохская СОШ»

 

Повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей школьного возраста – одна из задач логопедии.

Цель использования ИКТ: быстрое и качественное устранение причин потенциальной неуспеваемости детей с речевыми нарушениями в школе и снижение риска их дезадаптации в новых социальных условиях.

Применение в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Компьютерные технологии в наши дни становятся необходимым и важным средством оптимизации процесса коррекции речи.

Направления деятельности:

– диагностика средствами ИКТ;

– эффективное использование ИКТ на индивидуальных и фронтальных занятиях;

– консультационная и просветительская поддержка родителей и эффективное использование ИКТ.

 

Организация диагностики и мониторинга средствами ИКТ

Используем программу MS PowerPoint для создания тематических слайдов: О.Б. Иншаковой Альбом для логопеда. Москва «Владос» 2003.

 

Пример использования пособия при обследовании звукопроизношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример использования пособия при обследовании связной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример использования пособия при обследовании лексико-грамматического строя речи

 

 

 

Демонстрация картинного материала в электронном варианте заинтересовывает ребенка в правильном ответе и помогает создать условия оказания дозированной помощи в ходе выполнения диагностических заданий.

Используем программу MS Exce

Данная программа позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.

Чаще используется для оформления диагностик, отчетов.

 

 

Пример оформления диагностики по методике Фотековой

Используем цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Ресурс расширяет возможности творческой подачи материала:

–  при развитии артикуляционной моторики “Артикуляционная гимнастика”;

– в ходе автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи;

– при развитии мелкой моторики “Пальчиковая гимнастика”;

– формировании навыка дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и связной речи;

Например: Определение места звука в слове. Классификация звуков по звонкости/глухости, твердости/мягкости.

 

 

 

 

 

 

 

Требования к работе с компьютером

Занятие с использованием компьютера  проводится 1-2 раза в неделю.

Продолжительность занятия 10-15 минут.

В целях профилактики зрительного утомления используются специальные упражнения для глаз.

 

Значение ИКТ в логопедической работе

Учитель-логопед имеет большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте. Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид. Персональный компьютер и программное обеспечение позволяют логопеду разработать демонстрационные и обучающие авторские цифровые образовательные ресурсы (далее ЦОР). Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет совмещать процедуры контроля и тренинга.

Использование ИКТ на логопедических занятиях в школе помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса школьника. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.

Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Важно отметить, что использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу логопеда.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА — ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ИМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА — ОСНОВА ОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ИМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Докладчик: Мяки Наталья Геннадиевна,
учитель-логопед МКОУ «Лахденпохская СОШ»

 

Учитель-логопед – представитель педагогической профессии, он, как и любой педагог, должен владеть совокупностью конкретных профессиональных компетенций. Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста от других педагогов. На основе анализа научных исследований в области педагогики и психологии (Л.Г. Семушина, Т.Б. Филичева, Е.Б. Агеева, В В. Юртайкин, В.Г. Рудин-ский и др.), наблюдений за деятельностью учителя-логопеда были определены специфические трудовые функции:

– диагностическая функция проявляется в обследовании детей и определении типа нарушений;

– коррекционная функция участие учителя – логопеда в осуществлении системы специальных логопедических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития, свойственных детям с нарушениями речи, и содействующих не только исправлению отдельных нарушений, но и формированию личности в целом.

Структуру профессиональной компетентности учителя-логопеда  можно представить через совокупность следующих его компетенций:

Наименование компетенцииХарактеристика
ОбщепедагогическаяВладение базовыми инвариантными психолого-педагогическими знаниями и умениями, обуславливающими успешность решения широкого круга воспитательных и образовательных задач в различных педагогических системах; это соответствие определенным профессионально-педагогическим требованиям независимо от специализации будущего педагога; это обладание совокупностью общечеловеческих качеств личности, необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности
СпециальнаяВладение специфическими для данной профессии знаниями и умениями
ТехнологическаяВладение профессионально-педагогическими умениями, под которыми понимается освоенный способ выполнения профессионально-педагогических действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний в области профессионально-педагогической деятельности
КоммуникативнаяУстановление правильных взаимоотношений с обучаемыми; владение приемами профессионального общения с коллегами
РефлексивнаяРегулятора личностных достижений педагога, побудитель профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства. Данная компетенция проявляется в способности к самопознанию (самонаблюдение, самоанализ, критическая самооценка), самопобуждению (самокритика, самостимулирование, самопринуждение и пр.), самореализации (самоорганизация, контроль и учет деятельности по самообразованию и т.д.)

 

Исходя из вышеизложенного, профессиональная компетентность учителя-логопеда определяется как важнейшая характеристика теоретической и практической подготовленности специалиста к осуществлению педагогической деятельности, представленная совокупностью общепедагогической, специальной, технологической, коммуникативной и рефлексивной компетенций и выражающаяся в способности самостоятельно, ответственно и эффективно выполнять определенные профессиональные функции.

Речевые дефекты лучше всего исправлять в дошкольном возрасте. Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития, формируются все стороны психики ребенка. Нарушения речи, в зависимости от характера речевых расстройств, отрицательно влияют на формирование личности. Учитель — логопед должен ориентироваться во всех дисциплинах профессионального блока такие как «Онтогенез речевой деятельности», «Логопсихология», «Логопедия», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» и др., чтобы профессионально построить коррекционную работу.

Современное образование и высшая школа во многом определяют завтрашний и послезавтрашний день общества.  Способность учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений, различных учебных ситуациях, реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения, будет залогом успешной логопедической деятельности и позволит добиться определенного успеха в выбранной специальности.

Таким образом, можно смело завить, что профессиональные компетенции обеспечивают совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике, в частности в работе учителя-логопеда.

Окружающий природный мир. Конспект занятия в специальном (коррекционном) разновозрастном классе по теме «Осень золотая»

Окружающий природный мир

 Конспект занятия в специальном (коррекционном) разновозрастном классе по теме «Осень золотая»

Автор: Кульчимаева Эльмира Юсуповна

Программное содержание:

  1. Уточнить представление об осени и ее приметах.
  2. Расширить и активизировать словарь по теме.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развивать длительный плавный выдох.
  5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Листья дуба, клена, осины, березы, вырезанные из картона; листья на скотче из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «Осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; наборное полотно; корзинка; мяч.

  1. Организационный момент
  2. Учитель.: – Ребята, по дороге в школу я набрала целую корзинку листьев.

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

(Ребенок: – Это оранжевый лист клена.)

Учитель: – Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

(листья: клен, береза, дуб, осина).

Учитель: – Молодцы. Положите листочек на свой стол.

– Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

(О листьях, об осени.)

  1. Беседа об осени с рассматриванием картинок.

(На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени).

  1. Учитель: – Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?

(На картинках нарисована осень.)

Учитель: – Что ты видишь на 1-ой картинке, Кристина?

Что нарисовано на этой картинке, Кирилл?

Что ты видишь на этой картинке, Паша?

Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.

А какие еще приметы осени вы знаете?

Молодцы, вы назвали все приметы осени.

  1. Упражнение «Подуй на листочки»

– Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

  1. Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки осени и 1 лета).

Учитель: – Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не относится к осени. Какая картинка лишняя?

  1. Игра «Один-много» (с мячом).

Учитель: – Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например, стол – столы, кот – коты).

Лист…           зонт…       туча…

Дерево…         гриб…        птица…

Учитель: – Молодцы. Садитесь на места.

  1. Игра «Что лишнее?».

Учитель: – Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

Учитель: – Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.

  1. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,                          Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:               ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,     Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной,            на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.       Спокойно укладывают ладони на стол.

  1. Учитель: – Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.

– Какого листочка не стало?

– Все внимательные.

  1. Игра «Найди листья».

(Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем. – Я вижу кленовый лист.)

  1. Игра «Посчитай листья».

Учитель: – Посмотрите, сколько здесь листьев на дереве? Давайте посчитаем сколько  кленовых листьев на дереве? (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев)

Ш. Окончание занятия, оценка детей.