Автор: Анна Юрьевна Лобова
Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения на дороге у детей с легкой степенью умственной отсталости. Основной этап проекта состоит блока тем по ПДД для внеурочных занятий, одно из которых разработано в качестве примера-начала. В ходе проекта у детей получится продукт в виде изобразительных рисунков, плакатов и тд, а также комплекс знаний по ПДД
проет.docx
Рубрика: Опубликованные материалы
Спортивное развлечение по ПДД «Дорожные приключения Петрушки»
Автор: Быленкова Анастасия Александровна
Проект на тему: «Город в котором мы живем»
Автор: Хуснутдинова Анна Николаевна
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Город, в котором мы живем».
Тип проекта: краткосрочный (1 недели) .
Возраст детей: 3-4 лет.
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и приятнее воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Чтобы город, в котором живут наши дети, стал для них любимым и дорогим, педагоги реализовали проект «Город, в котором мы живем». Данный проект посвящается Муравленко – городу, который является Родиной наших воспитанников.
Цель проекта: сформировать у детей знания и представления о городе Муравленко, его истории, культуре, достопримечательностях и таким образом, привить уважение и любовь к родному городу у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие — расширить знания детей о городе Муравленко, его истории, достопримечательностях, богатствах города, познакомить с символикой г. Муравленко.
Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать интерес дошкольников к родному городу; развивать связную речь, память, мышление; формировать интерес к книге как к источнику знаний, развивать умение находить нужную информацию.
Воспитательные – воспитывать любовь, гордость, уважение, к родному городу.
Предполагаемый результат:
— овладение детьми информацией: Муравленко – малая Родина детей, сформированы представления у дошкольников о культуре и истории города.
— родители вовлечены в образовательный процесс для совместной деятельности с детьми по изучению родного города.
— выставка детского творчества и плакат на тему «Зеленогорск – город, в котором мы живем! »
Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели, родители.
Создание условий для осуществления проекта:
— оборудование книжного уголка в группе дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями города Зеленогорска.
— самообразование педагогов: изучение методических рекомендаций, подбор и изучение литературы, подбор подвижных, пальчиковых, настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр.
Выполнение проекта (этапы работы над проектом):
В ходе подготовительного этапа была определена тема проекта, сформулированы цель и задачи. Педагоги изучили методическую литературу, электронные ресурсы по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Кроме того, был составлен план мероприятий основного (следующего этапа) с учетом изучения знаний и представлений дошкольников о городе Зеленогорске.
Так, на данном этапе среди воспитанников старшей группы был проведен блиц-опрос, в ходе которого дети отвечали на следующие вопросы:
Как называется город, в котором мы живем? Почему он так называется?
Как раньше называли г.
На берегу чего расположен ?
Как называется главная улица нашего города?
Какие еще улицы ты знаешь? А на какой улице ты живешь?
Какие здания и учреждения есть в нашем городе?
Какие памятники ты знаешь?
Назови свои любимые места. В каких местах ты любишь гулять с родителями?
Анализ результатов блиц-опроса показал, что дети, вероятно в силу своего возраста, имеют неточные, бедные и однообразные представления о городе, его истории, достопримечательностях.
С целью привлечения родителей воспитанников к активному участию в проекте им был предложен раздаточный материал, в том числе приглашение к совместной деятельности и задания по теме проекта для выполнения с ребенком дома. А именно детям и родителям предложили погулять по улицам города, при этом обратить внимание на их названия; погулять по любимым местам Зеленогорска и оформить альбом с фотографиями этих мест; посмотреть и обсудить открытки с видами города.
На основном этапе реализации проекта, который продолжался полторы недели, в книжном уголке группы была организована выставка художественной и публицистической литературы о городе. В ходе непосредственно образовательной деятельности воспитанники познакомились со стихотворениями о родном городе.
Продолжением работы на данном этапе стали беседы на темы «Муравленко и его история», «Герб Муравленко», «На улицах нашего города» «Достопримечательности города», «Наш город в разные времена года» и др., в ходе которых дети рассматривали иллюстрации, фотографии и открытки с видами города, слушали песни, посвященные Муравленко, смотрели видеоролик и презентации о нашем городе.
В рамках художественно-эстетического направления дети изготавливали поздравительный плакат (аппликация из бумаги, рисовали городской парк и улицы родного города.
К заключительному этапу воспитанники вместе с родителями приготовили поделки и рисунки, оформили совместно с педагогами плакат и выставку детского творчества «Город, в котором мы живем».
Для закрепления и обобщения знаний и подведения итогов проектной деятельности с детьми была проведена непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, в ходе которой каждый ребенок составил и рассказал мини-рассказ о родном городе.
Итогом выполненной работы стало портфолио проекта и презентация его результатов в форме выставки.
Реализация данного проекта оказала благоприятное воздействие на всех его участников. Знакомство с городом и историей Зеленогорска, способствовало формированию у дошкольников представлений о городе, в котором они живут, чувства уважения и гордости за свой город, пополнению словарного запаса и развитию связной речи. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось на улучшении детско-родительских отношений. А главное – детям старшего дошкольного возраста заложена хорошая основа для формирования уважения к традициям родного города и любви к городу и стране в целом.
Воспитание гражданина и патриота должно начинаться в дошкольном детстве. Успешное решение этой сложной задачи возможно при условии объединения усилий педагогов ДОУ и семьи. Реализация подобных проектов, совместная деятельность взрослых и детей может служить основой для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.
Из опыта работы классного руководителя
Автор: Быкова Елена Александровна
Трудно представить учителя без классного руководства. Успех воспитания заложено в триединстве Учитель-Ученик-Родитель. Гореть самому и зажигать сердца, вот главная задача классного руководителя!
Из опыта работы классного руководителя.pdf
Литературная Британия
Автор: Иванова Валентина Анатольевна
План-конспект внеурочного мероприятия с использованием ресурсов сети Интернет
LiteraryBritain.docx
учитель технологии МАОУ СОШ №10 ГО Сухой Лог
Автор: Шамбер Вера Степановна
Человек часто сталкивается с проблемой сглаза, дурного взгляда и так далее. Как защитить себя и семью от такого? Еще со времен Древней Руси использовался веник оберег, который служил определенным препятствием для проникновения негативной энергетики в дом.
Какого значение такого оберега? Веник оберег может не только избавить квартиру от физического мусора, но и очистить энергетику квартиры. В настоящее время оберег в виде веника не утратил популярность, встречается в квартирах, частных домах, не зависимо от достатка хозяев.
Обогащение словарного запаса дошкольников c общим недоразвитием речи
Автор: Холод Оксана Владимировна
Статья посвящена основным направлениям коррекционной работы по формированию и развитию словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предлагается краткое описание дидактических речевых игр и заданий для развития детского лексикона.
Обогащение словарного запаса детей с ОНР.pdf
Методика проведения музыкального диктанта
Автор: Микина Тамара Анатольевна
В процессе музыкального воспитания учащихся на уроках сольфеджио педагог решает широкий круг проблем. Одной из них является методика проведения и работы над музыкальным диктантом, как наиболее полной и сложной формой слышимого анализа и записи музыки. Актуальность этой проблемы очевидна, так как диктант — это итог знаний и навыков, определяющих уровень музыкально-слухового развития ученика. В материале синтезированы теоретические основы и практический опыт по данной проблеме, а также представлены пути ее решения.
Методика проведения музыкального диктанта доклад.pdf
Развитие произвольного внимания у детей
Автор: Козырева Галина Петровна
Развитие произвольного внимания у ребенка через игровую деятельность. Примеры простых игр и правила занятий, направленных на развитие произвольного внимания.
Козырева ГП. Статья Развитие произвольного внимания у ребенка.docx
Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Две жизни – две судьбы» по повести Н.В. Гоголя
Автор: Цисельская Алевтина Александровна
Проблема: нравственный выбор человека.
Цель: совершенствовать навыки анализа текста.
Задачи.
1. Образовательная: создание условий для закрепления знаний обучающихся сравнительной характеристики героев литературного произведения, о художественно-выразительных средствах языка, используемых автором для выражения своего отношения.
2. Развивающие: развивать способности читателя (эмоциональная реакция, работа воображения, осознание содержания и художественной формы произведения); продолжать отрабатывать навык сравнительного анализа литературных героев; формировать умение связно излагать свои мысли; отрабатывать навыки выражать своё отношение к герою.
3. Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции обучающихся на примере жизни и поступков героев.