Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Моё любимое животное» в 5 классе

Автор: Матин Сергей Юрьевич
Создание условий для развития формирование и отработка навыков, мотивации учащихся на дальнейшую работу по теме. развитие умений сопоставлять отработка умений и навыков по теме
Технологическая карта урока по теме »Моё любимое животное» в 5 классе.doc

Программа по учебному предмету «Музыкальная литература»

Автор: Гаврилова Татьяна Александровна
Учебный предмет «Музыкальная литература» направлен на приобретение детьми комплекса знаний, умений и навыков, отражающих наличие у обучающихся развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знание музыкальных стилей.
Дисциплина «музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки». Слушание и изучение музыкальных произведений является одним из средств музыкального воспитания, способствующих художественному развитию юных музыкантов. На уроках «музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средств музыки. Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы.
Музыкальная литература как учебный предмет – это дидактически отработанная система знаний, умений и навыков, с помощью которых учащиеся должны научиться слушать музыку, понимать ее содержание, разбираться в своеобразии выразительных средств и получить запас ярких художественных впечатлений от непосредственного общения с лучшими образцами музыкального искусства.
В процессе изучения предмета учащиеся приобщаются к различным видам творческого труда, совершенствуют свой художественный вкус, учатся слушать музыку избирательно. Опираясь на опыт общения с музыкой во время уроков игры на инструменте, уроков совместного музицирования и сольфеджио, музыкальная литература, в свою очередь, способствует успешному овладению исполнительскими и слуховыми умениями, а также профессионализации тех учащихся, у которых для этого есть необходимые данные.
Направленность программы: художественная – программа музыкального творчества.
Практическая значимость: демонстрируя музыку, развивая у детей способность откликаться на выразительность ее художественных образов и осознавать отдельные элементы музыкальной речи, преподаватели совершенствуют их слух в его главной функции – как аппарат восприятия и контроля при осуществлении музыкальной деятельности. Именно на уроках музыкальной литературы учащиеся более всего получают тот необходимый эстетический материал, без «питания» которым слуховое развитие может утратить свою художественную сущность. Уроки музыкальной литературы, наряду с занятиями по сольфеджио и исполнительской работой в сольном, ансамблевом, хоровом и оркестровом классах, являются составной частью единой системы слухового развития детей, какой она сложилась в музыкальных школах и школах искусств.

Учебная программа по предмету — Музыкальная литература.docx

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Автор: Пархоменко Д.А. и Голиков Р.С.
Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Специфические задачи коррекционно.docx

МБУ ДО «Унечская ДШИ»

Автор: Антоненко Светлана Александровна
“Певческое дыхание».
Существуют три типа дыхания при пении.
1.Грудное дыхание. При этом типе дыхания, дыхательные движения совершаются в верхнем и среднем отделе грудной клетки.
Недостатками такого дыхания является то, что при нём вдох напряжённый, плечи поднимаются и опускаются, участие диафрагмы слабое, нагрузка при вдохе ведёт к перебору воздуха, к недостаточной активизации брюшного пресса и более быстрому утомлению голоса певца.
2.Брюшное дыхание. При этом типе дыхания дыхательные движения совершаются в нижнем отделе грудной клетки при сильном опускании диафрагмы, которая при выдохе поднимается.
Преимущество такого дыхания — лёгкость и быстрота вдоха. Недостаток — ограниченность выдоха, его не динамичность: им трудно пользоваться во время движения на сцене. Пассивность средних и верхних отделов грудной клетки сказывается на качестве (тембре) звука, ведёт к его ухудшению.
Наиболее приемлемым для вокала является:
3.Смешанное полное дыхание, когда грудная клетка расширяется в продольном, поперечном (в стороны) и передне-заднем направлениях, а также при вдохе-выдохе принимают участие мышцы брюшного пресса и диафрагма.

ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ.doc