Метод круговой тренировки

Автор: Гончарова Светлана Анатольевна

Тема использования метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры актуальна, так как на уроках комплексно используются различные методы и приёмы и предпочтение часто отдаётся методу «круговой тренировки». Этот метод эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Предложенные комплексы «круговой тренировки» хорошо увязываются с  материалом уроков, способствуют общему физическому развитию обучающихся. Методические рекомендации имеют чёткую структуру и будут полезны для учителей физической культуры , в качестве основы для организации учебной деятельности обучающихся.

 Основными вопросами данных методических рекомендаций являются основы методики «круговой тренировки». В настоящее время, тема использования метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры становится всё более актуальной, так как на уроках комплексно используются различные методы и приемы, но предпочтение часто отдаётся методу «круговой тренировки», так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.Упражнения комплексов «круговой тренировки» хорошо увязываются с материалом уроков, способствуют общему физическому развитию. Анализ изменений физической подготовленности позволяет отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение статической силовой выносливости и быстроты движений. Уроки по методу «круговой тренировки» являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки адекватный физическому состоянию обучающегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес к уроку физиче

Закаливание

Автор: Гончарова Светлана Анатольевна

 В определении, приводимом В. Далем в « Толковом словаре живого великорусского

языка» дается трактовка закаливания применительно к человеку. В.Даль считал, что закаливать человека-это «приучать его ко всем лишениям, нуждам, непогоде, воспитывать в суровости».

  Известный русский физиолог академик И.Р.Тарханов, автор вышедшей в 1899 году книги « О закаливании человеческого организма», определяя сущность закаливания, писал: « К слову «закаливание» или « закал» в приложении к организму русская речь прибегает по аналогии с явлениями, наблюдаемыми на железе, стали, при их закаливании, придающем им большую твердость и стойкость».

  Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г.Н. Сперанский, рассматривал закаливание как воспитание в организме способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям.

  Любое совершенствование-это длительная тренировка. Следовательно, закаливание- это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации.

  Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.

  Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, т.е. им могут заниматься люди любых возрастов независимо от степени физического развития. Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма. Закаливающие процедуры нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение. Как считают йоги, закаливание приводит к слиянию организма с природой.

Конспект интегрированного занятия «Поможем зайке».

Автор: Хоцанян Оксана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       городского округа Королёв Московской области

                              «Детский сад комбинированного вида №8»

                                         (МБДОУ «Детский сад №8»)

 

 

Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул. Станционная, д.30                                                                                                                                                                                 Email: detsad8korolev@mail.ru                               тел. 8 (495) 519 – 06 – 63

                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

      Конспект интегрированного занятия
                        «Поможем зайке»
                  в 1 младшей группе №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Воспитатель: Хоцанян О.Н.

 

 

 

Программное содержание.

Цель:
Развивать познавательный интерес.
Закреплять навыки рисования гуашью при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Задачи:
Образовательные:
Дать знания о диких животных, развивать речь, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять игровое действие, воспитывать любовь к животным. Развитие мелкой моторики.

Развивающие:
Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.

Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.

Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, чтение стихов   о зиме, о снеге, рассматривание иллюстраций о снеге.
Беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.

Демонстративный материал:
игрушка заяц, корзинка, снежные комочки, снежки.

Техника выполнения:
рисование пальчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Приветствие:

Дети, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся (здравствуйте!), давайте теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!

 

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице время года? 
Дети: Зима. 
Воспитатель : Правильно, ребятки. На улице сейчас стало холодно, солнышко не греет, птицы давно улетели в теплые края. Мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. 
(Раздается чей-то писк)
Воспитатель: Кто-то нас зовет. Давайте посмотрим. Кто это? Ребятки, кто нас позвал, узнали? Конечно, это зайка! Ребята, давайте поздороваемся с зайкой – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте, детки, рассмотрим зайку.

Какая у зайки шерстка? (белая, пушистая, мягкая, теплая)

Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.

Это что? – хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый. А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые.

Это что? Правильно, носик. Какой носик? Ответы – маленький, черный.

Детки, а давайте ласково назовем зайку «заинька».

Ребята, да у него еще и корзинка с собой! А что у него в корзинке? Это же снежные комочки, посмотрите, какие они белые. В корзинке и снежинки лежат. Какого они цвета? Правильно, снежинки тоже белые. А еще про снежинки можно сказать, что они красивые, легкие и пушистые, с красивым узором. Давайте подуем на них. 
(Дети дуют на снежинки).

«С неба падают зимою

И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Белые снежинки».

Воспитатель: Ой, что-то зайка задрожал. Что случилось? Да, он замерз! Поможем зайке согреться! Поиграем с ним! 

 

Игра: «Зайка беленький«

 

Воспитатель: Ну, что, зайка, согрелся? Что ты, зайка, говоришь? Нужна помощь твоим друзьям? Ну, конечно же мы поможем твоим друзьям
(Воспитатель показывает детям нарисованных зайчиков).

Воспитатель: Посмотрите, они замерзли, а еще их ищет лисичка. Чтобы они не дрожали от холода и от страха, чтобы лисичка их не нашла, давайте нарисуем для них много-много снега. Покажите, где у вас указательный пальчик! Обмакните его в краску и нарисуйте снежок. Зайчикам будет, где спрятаться и поиграть. У нас получился замечательный снег! Молодцы!
Ребята, что же с нашими пальчиками? Они в краске. Что нам нужно с вами сделать, чтобы они стали чистыми?

Дети: Помыть ручки.

 

Воспитатель: Конечно, нам нужно помыть ручки (идут мыть ручки).

Конспект занятия на тему ЗОЖ «Айболит в гостях у ребят».

Автор: Хоцанян Оксана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      
городского округа Королёв Московской области
 «Детский сад комбинированного вида №8»
  (МБДОУ «Детский сад №8»)

  

                                                          Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул. Станционная, д.30                                                           Email: detsad8korolev@mail.ru                                тел. 8 (495) 519 – 06 – 63

           

 

 

 

 

        Конспект занятия в 1 мл. группе №2
          на тему ЗОЖ:

              «Айболит в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Воспитатель: Хоцанян О.Н.

 

 

 

 

Занятие на тему ЗОЖ: «Айболит в гостях у ребят»

Материал для занятия: корзина на машине с красным крестом, ручное зеркало, разделочная доска, 2-3 тарелки.

 

Программное содержание. Упражнять детей в различении и назывании плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона, апельсина, яблока. Развивать речь детей. Начать воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.

 

 

Ход занятия

Воспитатель. Присаживайтесь, дети, на стульчики. Сейчас к нам кто-то придет.

(В группу «заходит» Айболит.)

Дети, кто к нам пришел? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит. Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.

(Воспитатель с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало.)

Айболит. Посмотрите на свои румяные щечки, на веселые глазки, на прекрасную вашу улыбки. (При этом гладит детей по голове, по плечу, по ручке.)

Как я рад, что вы все здоровы, что вы не болеете. Молодцы.

Воспитатель. Дорогой доктор, наши дети каждый день, чтобы не заболеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.

Айболит. Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?

(Дети с воспитателем подходят к окну.)

Воспитатель. Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.

Айболит. В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А это кто? (Показывает на игрушку Луковка.) Ваш лук растет, а эта Луковка тоже растет? (Нет, это игрушка.)

Воспитатель. Нет, доктор, игрушка не растет. Она неживая.

Айболит. Садитесь на стульчики, сейчас я покажу вам, что я принес. А принес я вам полезные для здоровья овощи и фрукты.

Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.

Воспитатель. Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Ведь к нам на занятие приходил Дедушка из сказки «Репка» и приносил угощения со своего огорода.

Айболит. Хорошо, сейчас я буду по одному доставать то, что принес, а вы будете называть.

Что это? Кто узнал морковку? Какая морковка? Какого она цвета?

Воспитатель. Видишь, Айболит, ребята знают морковку и хорошо ее едят, потому что она полезная.

(Аналогичная работа проводится со свеклой, луком, яблоком, апельсином и лимоном.)

Спасибо тебе, доктор, за заботу о здоровье наших малышей.

Айболит. Все ли хорошо запомнили, что надо есть лук, морковку, яблоки, лимоны, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?

Воспитатель. Дорогой Доктор, можно ли угостить наших ребят теми овощами и фруктами, которые ты принес? (Воспитатель угощает детей, спрашивая при этом, что они едят.)

Айболит. Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем же много витаминов. Он полезен для здоровья.

Воспитатель. Давайте, дети, подойдем к нашему огороду и срежем зеленый лучок.

Айболит. Мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.

 

Воспитатель. До свидания, Айболит, приходи еще.

Роль декоративно – прикладного творчества в жизни обучающегося

Автор: Асеева Кристина Юрьевна

МБУДО ГЦПОО, преподаватель ДО Асеева К.Ю.

Тема: «Роль декоративно –
прикладного творчества в жизни обучающегося».

         
При разработке «Художественной направленности» для 1-4 классов дополнительного образования,
согласно рекомендациям стандарта образования, рабочая программа и тематическое
планирование получились насыщенными различными видами рукоделия. Это вышивка, рисунок
орнамента, вязание крючком, вязание спицами, роспись по дереву. Главенствующими
задачами программы — было сформировать у обучающегося
положительную мотивацию и само
мотивацию при изучении и освоении представленных видов рукоделия, развитие
предметно-познавательного интереса и способности к развитию эстетических чувств
к прекрасному.

        
Созидание – это одна
из составляющих женственности. Женщины всегда были хранительницами семейного
очага и домашнего уюта. Мужчины всегда были добытчиками, строителями и
защитниками, поэтому им более свойственно использовать результаты женского
труда, созерцать и любоваться результатами их деятельности. Творчество заложено
в женской природе. Радость от продуктивного созидания и творчества добавляет
радости и вдохновлённого настроения в отношениях с мужчиной и семьёй, повышает
женскую самооценку, добавляет уверенности. Элементы творчества всегда вносили
разнообразие в быт наших предков, делали интересной скучную и рутинную работу.

       
В жизни подрастающего поколения школьное обучение активизируют левое
полушарие, которое отвечает за логику и разум. При занятии в дополнительном образовании,
к примеру, танцами, музыкой, декоративно – прикладным творчеством начинает
работать правое полушарие – нелогическое, творческое.

        Различные занятия могут
менять уровень гормонов в крови
. «Рукоделие, которое
осуществляется движениями, активирующими мелкую моторику, выравнивает
гормональный фон в организме». И. Кратынская.

       
В целях мотивации на уроках декоративно – прикладного творчества предлагаю
обратить внимание на действие рукоделия на человека.

Вот что выявила медицина в отношении декоративно
– прикладного творчества:

* Такие занятия приносят пользу для
здоровья, вы творите, а это значит, что ваш мозг активно работает, особенно
правое полушарие, которое отвечает за обработку невербальной информации:
воображение, пространственную ориентацию, интуицию и эмоции.

* Любое
рукоделие – это не только творчество, но и полезное для женской психики
занятие. Именно выполнение одних и тех же монотонных движений помогает
успокоиться, расслабиться. При вязании снижается уровень адреналина, гормонов
страха. Вязание помогает снять стресс, перейти в спокойное состояние.

* Однообразные и монотонные
движения вызывают изменения в психике. Изменяется сердечный ритм, уходит напряжение
в мышцах и нервной системе. Наступает естественное состояние медитации,
отвлеченности от проблем.

* Рукоделие лучше чего-либо
помогает справиться с тревогой и внутренним напряжением.
Занимаясь им, вы сообщаете своему телу, что все хорошо, времени
достаточно, и все спокойно.

       В каждом ученике есть какой-то талант и
чем раньше его распознать, тем больше будет возможностей его раскрыть. Важно
научить ребенка правильно использовать свою энергию созидания. Творчество
позволяет чувствовать себя счастливым и самодостаточным, при любых жизненных
обстоятельствах
.

Декоративно
– прикладное творчество имеет массу достоинств:

·        
развивает мелкую
моторику
, а это играет важную роль в развитии отделов мозга,
отвечающих за речь, внимание, память;

·        
ребёнок учится чувствовать фактуру, цвет и свойства
материалов, сравнивать их, а это развивает пространственное и аналитическое
мышление;

·        
способствует развитию усидчивости, способности надолго
концентрироваться на определённом занятии;

·        
учит абстрактному мышлению, планированию,
усовершенствует навыки счёта, благодаря пересчёту элементов (бусинок,
крестиков, узелков, деталей), измерению (длины нити, полотна), расчёту
количества материалов и т. д.;

·        
помогает учиться распознавать цвета и их оттенки,
выбирать наиболее интересные сочетания, что делает более совершенным цветовое
восприятие;

·        
прививает хороший художественный вкус;

·        
учит доводить до конца начатое, а это очень важно и во
взрослой жизни;

·        
даёт возможность смены деятельности, что очень важно
для школьников, когда детской мозг перегружен информацией и нуждается в отдыхе; 

·        
способствует переключить ребёнка на более спокойный
лад после физических тренировок, это продуктивный вид отдыха;

·        
позволяет девочке почувствовать себя уверенной, что
положительно сказывается на детской самооценке, особо важную роль играет
одобрение результатов творчества взрослыми и сверстниками;

·        
творческо-прикладная составляющая рукоделия позволяет
успокоиться гиперактивным детям, помогает отвлечься от стресса, трудные и
склонные к депрессии подростки в процессе творчества начинают мыслить
позитивно;

·        
общение со сверстниками на уроках технологии при
овладении рукоделием, способствует позитивному общению вне семьи и школы
повышает коммуникабельность.

   Но не каждый
ребёнок способен самостоятельно разобраться в тонкостях рукоделия. Ему
необходимо «помочь увлечься» – показать, как нужно действовать, попробовать
сделать что-то вместе, объяснить главные правила и приёмы, вместе достичь
результата.

 

Для детей младшего школьного возраста
(6-11 лет) в программу можно включить:

1.    
Аппликация из бумаги;

2.    
Тестопластика;

3.    
Простое вязание крючком и спицами;

4.    
Простая вышивка;

5.    
Лепка;

6.    
Плетение из бисера;

7.    
Ковроткачество;

8.    
Макраме;

9.    
Роспись по дереву;

10.                       
Квиллинг;

11.                       
Шитьё одежды для кукол;

12.                       
Изготовление мягкой игрушки;

13.                       
Скрапбукинг;

14.                       
Работа с фоамираном (изготовление цветов, аппликация и
т. д.)

15.                       
Выжигание по дереву;

16.                       
Украшения для волос из репсовых лент;

17.                       
Поделки с применением клеевого пистолета;

       Приходят
дети, которые увлекались раньше некоторыми видами рукоделия, в центре ДО, они
смогут развить и усовершенствовать свои навыки, повысить уровень сложности.

       Как мы ранее заметили, декоративно – прикладное творчество включает
правое полушарие и развивает фантазию, а также художественный вкус. Дети учатся
сочетать цвета, фактуры и материалы. Это очень важно, особенно если ребенок ещё
не нашел свое любимое дело. Начните заниматься рукоделием, это улучшит и
сохранит
ваше здоровье!

Литература
и источники:

http://doctor.kz/health/news/2014/04/16/16330

Автор: Зинаида Рублевская
семейный сайт www.list7i.ru обязательна!

http://www.viramed.ru/about/ Ирина Эдуардовна Каратынская   врач-иглорефлексотерапев

http://barbik.ru/vyazanie-dlya-levshej.html https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/05/06/metodika-prepodavaniya-predmeta-tekhnologiya-dlya-levorukik-0

https://www.myjane.ru/articles/text/?id=14196

http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/polza-rukodeliya-chem-polezno-rukodelie-dlya-zhenskogo-zdorovya

 http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/polza-rukodeliya-chem-polezno-rukodelie-dlya-zhenskogo-zdorovya ©
LadySpecial.ru

 

Список
литературы:

1. Брандесов Р.Ф. О творческой активности
ученика на уроке литературы [Текст]: статья / Р.Ф. Брандесов // Известия Южного
федерального университета. –
2009.
— №8. – С.109-116.
2. Васильев, В.К. Развитие творческих
способностей подростков на уроках литературы [Текст]: статья / В.К. Васильев //
Известия Южного федерального университета. – 2009. — №8. – С.109-116.
3. Гомырина, Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках
художественного труда [Текст]: Пособие для учителя / Т.А. Гомырина. — М.: ВЧГК
«Русский Центр». – 2003.
4. Гут, Р. О творчестве в науке и технике [Текст]: статья / Р. Гут // Вопросы
психологии. – 2007. — № 4. – С. 130-139.
5. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст]:
Методическое пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. 
6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования. Проект [Текст] / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.:
Просвещение, 2008. – 36 с.
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный
ресурс]. – URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/.
8. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект
[Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с. — (Стандарты второго поколения).
9. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]: Пособие / под ред. Д.И.
Фельдштейна. — М.:Инс-т практ. психологии, 1996.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

10. Полущенко С.
 А.   Вышивка в разделе «Рукоделие»

Роль декоративно – прикладного творчества в жизни обучающегося

Автор: Асеева Кристина Юрьевна

МБУДО ГЦПОО, преподаватель ДО Асеева К.Ю.

Тема: «Роль декоративно – прикладного творчества в жизни обучающегося».

          При разработке «Художественной направленности» для 1-4 классов дополнительного образования, согласно рекомендациям стандарта образования, рабочая программа и тематическое планирование получились насыщенными различными видами рукоделия. Это вышивка, рисунок орнамента, вязание крючком, вязание спицами, роспись по дереву. Главенствующими задачами программы — было сформировать у обучающегося положительную мотивацию и само мотивацию при изучении и освоении представленных видов рукоделия, развитие предметно-познавательного интереса и способности к развитию эстетических чувств к прекрасному.

         Созидание – это одна из составляющих женственности. Женщины всегда были хранительницами семейного очага и домашнего уюта. Мужчины всегда были добытчиками, строителями и защитниками, поэтому им более свойственно использовать результаты женского труда, созерцать и любоваться результатами их деятельности. Творчество заложено в женской природе. Радость от продуктивного созидания и творчества добавляет радости и вдохновлённого настроения в отношениях с мужчиной и семьёй, повышает женскую самооценку, добавляет уверенности. Элементы творчества всегда вносили разнообразие в быт наших предков, делали интересной скучную и рутинную работу.

        В жизни подрастающего поколения школьное обучение активизируют левое полушарие, которое отвечает за логику и разум. При занятии в дополнительном образовании, к примеру, танцами, музыкой, декоративно – прикладным творчеством начинает работать правое полушарие – нелогическое, творческое.

        Различные занятия могут менять уровень гормонов в крови. «Рукоделие, которое осуществляется движениями, активирующими мелкую моторику, выравнивает гормональный фон в организме». И. Кратынская.

        В целях мотивации на уроках декоративно – прикладного творчества предлагаю обратить внимание на действие рукоделия на человека.

Вот что выявила медицина в отношении декоративно – прикладного творчества:

* Такие занятия приносят пользу для здоровья, вы творите, а это значит, что ваш мозг активно работает, особенно правое полушарие, которое отвечает за обработку невербальной информации: воображение, пространственную ориентацию, интуицию и эмоции.

* Любое рукоделие – это не только творчество, но и полезное для женской психики занятие. Именно выполнение одних и тех же монотонных движений помогает успокоиться, расслабиться. При вязании снижается уровень адреналина, гормонов страха. Вязание помогает снять стресс, перейти в спокойное состояние.

* Однообразные и монотонные движения вызывают изменения в психике. Изменяется сердечный ритм, уходит напряжение в мышцах и нервной системе. Наступает естественное состояние медитации, отвлеченности от проблем.

* Рукоделие лучше чего-либо помогает справиться с тревогой и внутренним напряжением. Занимаясь им, вы сообщаете своему телу, что все хорошо, времени достаточно, и все спокойно.

       В каждом ученике есть какой-то талант и чем раньше его распознать, тем больше будет возможностей его раскрыть. Важно научить ребенка правильно использовать свою энергию созидания. Творчество позволяет чувствовать себя счастливым и самодостаточным, при любых жизненных обстоятельствах.

Декоративно – прикладное творчество имеет массу достоинств:

·         развивает мелкую моторику, а это играет важную роль в развитии отделов мозга, отвечающих за речь, внимание, память;

·         ребёнок учится чувствовать фактуру, цвет и свойства материалов, сравнивать их, а это развивает пространственное и аналитическое мышление;

·         способствует развитию усидчивости, способности надолго концентрироваться на определённом занятии;

·         учит абстрактному мышлению, планированию, усовершенствует навыки счёта, благодаря пересчёту элементов (бусинок, крестиков, узелков, деталей), измерению (длины нити, полотна), расчёту количества материалов и т. д.;

·         помогает учиться распознавать цвета и их оттенки, выбирать наиболее интересные сочетания, что делает более совершенным цветовое восприятие;

·         прививает хороший художественный вкус;

·         учит доводить до конца начатое, а это очень важно и во взрослой жизни;

·         даёт возможность смены деятельности, что очень важно для школьников, когда детской мозг перегружен информацией и нуждается в отдыхе; 

·         способствует переключить ребёнка на более спокойный лад после физических тренировок, это продуктивный вид отдыха;

·         позволяет девочке почувствовать себя уверенной, что положительно сказывается на детской самооценке, особо важную роль играет одобрение результатов творчества взрослыми и сверстниками;

·         творческо-прикладная составляющая рукоделия позволяет успокоиться гиперактивным детям, помогает отвлечься от стресса, трудные и склонные к депрессии подростки в процессе творчества начинают мыслить позитивно;

·         общение со сверстниками на уроках технологии при овладении рукоделием, способствует позитивному общению вне семьи и школы повышает коммуникабельность.

   Но не каждый ребёнок способен самостоятельно разобраться в тонкостях рукоделия. Ему необходимо «помочь увлечься» – показать, как нужно действовать, попробовать сделать что-то вместе, объяснить главные правила и приёмы, вместе достичь результата.

 

Для детей младшего школьного возраста (6-11 лет) в программу можно включить:

1.     Аппликация из бумаги;

2.     Тестопластика;

3.     Простое вязание крючком и спицами;

4.     Простая вышивка;

5.     Лепка;

6.     Плетение из бисера;

7.     Ковроткачество;

8.     Макраме;

9.     Роспись по дереву;

10.                        Квиллинг;

11.                        Шитьё одежды для кукол;

12.                        Изготовление мягкой игрушки;

13.                        Скрапбукинг;

14.                        Работа с фоамираном (изготовление цветов, аппликация и т. д.)

15.                        Выжигание по дереву;

16.                        Украшения для волос из репсовых лент;

17.                        Поделки с применением клеевого пистолета;

       Приходят дети, которые увлекались раньше некоторыми видами рукоделия, в центре ДО, они смогут развить и усовершенствовать свои навыки, повысить уровень сложности.

       Как мы ранее заметили, декоративно – прикладное творчество включает правое полушарие и развивает фантазию, а также художественный вкус. Дети учатся сочетать цвета, фактуры и материалы. Это очень важно, особенно если ребенок ещё не нашел свое любимое дело. Начните заниматься рукоделием, это улучшит и сохранит ваше здоровье!

Литература и источники:

http://doctor.kz/health/news/2014/04/16/16330

Автор: Зинаида Рублевская
семейный сайт www.list7i.ru обязательна!

http://www.viramed.ru/about/ Ирина Эдуардовна Каратынская   врач-иглорефлексотерапев

http://barbik.ru/vyazanie-dlya-levshej.html https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/05/06/metodika-prepodavaniya-predmeta-tekhnologiya-dlya-levorukik-0

https://www.myjane.ru/articles/text/?id=14196

http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/polza-rukodeliya-chem-polezno-rukodelie-dlya-zhenskogo-zdorovya

 http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/polza-rukodeliya-chem-polezno-rukodelie-dlya-zhenskogo-zdorovya © LadySpecial.ru

 

Список литературы:

1. Брандесов Р.Ф. О творческой активности ученика на уроке литературы [Текст]: статья / Р.Ф. Брандесов // Известия Южного федерального университета. – 2009. — №8. – С.109-116.
2. Васильев, В.К. Развитие творческих способностей подростков на уроках литературы [Текст]: статья / В.К. Васильев // Известия Южного федерального университета. – 2009. — №8. – С.109-116.
3. Гомырина, Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках художественного труда [Текст]: Пособие для учителя / Т.А. Гомырина. — М.: ВЧГК «Русский Центр». – 2003.
4. Гут, Р. О творчестве в науке и технике [Текст]: статья / Р. Гут // Вопросы психологии. – 2007. — № 4. – С. 130-139.
5. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст]: Методическое пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. 
6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект [Текст] / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 36 с.
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. – URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/.
8. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с. — (Стандарты второго поколения).
9. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]: Пособие / под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.:Инс-т практ. психологии, 1996.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

 

10. Полущенко С.  А.   Вышивка в разделе «Рукоделие»

Нетрадиционные техники рисования

Автор: Саласкина Мария Сергеевна

Консультация Саласкиной Марии Сергеевны

 

Нетрадиционные техники рисования

 

Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

 

В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.

·Ребенок учится работать с разными материалами.

·Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.

·В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик — все это может пригодиться.

·В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.

 

Виды нетрадиционных техник рисования:

 

Рисование пальчиками и ладошками

Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик. Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности. Посмотрите, на что это похоже. Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.


 

Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая — макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.           

«Коррекция дисграфии у младших школьников.

Автор: Заплаткина Елена Борисовна

В начальной школе некоторые родители с удивлением узнают, что у их ребенка наблюдается специфическая проблема — дисграфия: ребенок не может написать без ошибок практически ни одного слова, при этом, казалось бы, он полностью развит и нет проблем с интеллектуальным развитием. Что же такое дисграфия и как ее лечить?

Здоровый образ жизни: детский сад

Автор: Костышак Надежда

Здоровый образ жизнидетский сад

 

 

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .

 

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

 

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет.

 

 

Рациональный режим дня

 

 

Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

 

На чем должны строиться режимные мероприятия детей дошкольного возраста?

 

1.На полноценном удовлетворении потребностей организма ребенка (сон, питание, движение, общение и т.п.).

 

2.На рациональном уходе, в том числе обеспечении чистоты.

 

3.На вовлечении ребенка в трудовые процессы.

 

4.На формировании общепринятых гигиенических навыков.

 

5.На эмоциональном благополучии и общении.

 

6.На учете индивидуальных особенностей ребенка.

 

Важности последней составляющей здорового образа жизни мы подробно рассматривали в статье«Основы здорового образа жизни». К сожалению, индивидуальный подход при планировании любого компонента здорового образа жизни в детском саду практически невозможен: воспитание в группе строится преимущественно на соответствии общим правилам и принципам. Поэтому в дошкольном возрасте индивидуальный подход в построении образа жизни осуществляется преимущественно родителями: в выходные дни и вечером после посещения детского сада. В связи с этим родителям в формировании режима следует придерживаться двух главных принципов: стабильности и гибкости. Стабильность подразумевает постоянство, гибкость – возможность быстрого перестроения режима под меняющиеся потребности интенсивно растущего организма.

 

 

Питание

 

 

В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

 

 

Физическая нагрузка

 

 

Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Недопустимо оставлять ребенка весь день дома перед телевизором – это чревато не только проблемами со здоровьем, но и развитием патологического стереотипа, при котором у дошкольника формируется представление об отдыхе именно как о пассивном «лежании» и «ничегонеделании». Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

 

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

 

 

Закаливание

 

 

Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

 

Несмотря на то, что в будние дни ребенок посещает детский сад, родители при желании могут проводить эффективные закаливающие процедуры. Например, ежедневные обливания прохладной водой могут проводиться утром или вечером. В последнем случае стоит учитывать тонизирующий эффект воздействия холода — в ряде случаев после обливания у ребенка может наблюдаться нарушение засыпания. Впрочем, здоровые дети при достаточной дневной нагрузке легко засыпают при любых обстоятельствах.

 

 

Гигиенические мероприятия и навыки

 

 

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

 

Основные гигиенические правила для ребенка дошкольного возраста:

 

1.умывание и чистка зубов утром и вечером;

 

2.мытье рук после гуляния и перед каждым приемом пищи;

 

3.мытье ног и тазовой области (половых органов и заднего прохода) перед сном;

 

4.смена нижнего белья один раз в 1-2 дня;

 

5.мытье всего тела и волос один раз в 5-7 дней;

 

6.замена постельного белья раз в 2-3 недели;

 

7.регулярная замена индивидуальных полотенец;

 

8.использование туалетной бумаги.

 

Мы перечислили только те моменты, которые касаются чистоты, однако в понятие гигиена входит также соблюдение гигиены зрения (освещение, правильная посадка при чтении и рисовании, ограничение просмотра телевизора), гигиена слуха (сводится преимущественно к ограничению громкости передач и музыки), требования к одежде и обуви (соответствие размера, натуральность тканей, свободный покрой) и некоторые другие показатели.

 

 

Благополучная психологическая обстановка

 

 

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

 

Что же касается отношений в детском саду, то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы. Конфликтные ситуации с воспитателем чаще всего тоже могут быть решены — пусть порой и путем обращения к заведующей дошкольного учреждения.

 

Родителям следует помнить, что детский сад может стать источником серьезных детских переживаний, ведущих к невротизации и психопатизации, поэтому ни в коем случае их нельзя игнорировать – проблемы нужно решать. Кстати, конфликтная ситуация в детском саду может сыграть свою положительную роль в воспитании: ребенок, видя заинтересованность родителя в его проблемах и грамотное поведение во время конфликта, получает образец решения проблем, учится находить выход из сложных ситуаций. Поэтому приложите все усилия, чтобы решение конфликта было максимально рациональным и проходило без криков и угроз.

 

Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками; самостоятельная деятельность и помощь по дому; тренировка выносливости и навыков самоограничения (об этом более подробно читайте в статье «Формирование здорового образа жизни школьника»).

 

 

Ребенок не ходит в детский сад: построение здорового образа жизни

 

 

При воспитании дома формирование здорового образа жизни ребенка идет несколько иным путем, хотя, несомненно, все компоненты остаются прежними. К негативным сторонам непосещения детского сада можно отнести сложности в соблюдении режима дня, ограниченность общения и, как следствие, затруднение формирования социализации; ограниченные возможности занятий (отсутствие профессиональных педагогов, оборудованного спортивного зала, коллектива для подвижных игр и т.п.). Однако в условиях домашнего воспитания родители получают ценную возможность строить здоровый образ жизни, основываясь на индивидуальном подходе: только дома вы сможете составить индивидуальное меню, выбрать способ закаливания и тип физических упражнений, корректировать режим, подстраиваясь под потребности и желания вашего ребенка.

 

Не важно, посещает или нет ваш ребенок детское дошкольное учреждение – важно, чтобы вы были внимательны и понимали важность здорового образа жизни для формирования здорового организма и полноценной личности вашего ребенка.