Автор: Хоцанян Оксана Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида №8»
(МБДОУ «Детский сад №8»)
Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул. Станционная, д.30 E—mail: detsad8korolev@mail.ru тел. 8 (495) 519 – 06 – 63
Конспект интегрированного занятия
«Поможем зайке»
в 1 младшей группе №2
Воспитатель: Хоцанян О.Н.
Программное содержание.
Цель:
Развивать познавательный интерес.
Закреплять навыки рисования гуашью при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Задачи:
Образовательные:
Дать знания о диких животных, развивать речь, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять игровое действие, воспитывать любовь к животным. Развитие мелкой моторики.
Развивающие:
Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, чтение стихов о зиме, о снеге, рассматривание иллюстраций о снеге.
Беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.
Демонстративный материал:
игрушка заяц, корзинка, снежные комочки, снежки.
Техника выполнения:
рисование пальчиками.
Ход занятия.
Приветствие:
Дети, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся (здравствуйте!), давайте теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице время года?
Дети: Зима.
Воспитатель : Правильно, ребятки. На улице сейчас стало холодно, солнышко не греет, птицы давно улетели в теплые края. Мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
(Раздается чей-то писк).
Воспитатель: Кто-то нас зовет. Давайте посмотрим. Кто это? Ребятки, кто нас позвал, узнали? Конечно, это зайка! Ребята, давайте поздороваемся с зайкой – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте, детки, рассмотрим зайку.
Какая у зайки шерстка? (белая, пушистая, мягкая, теплая)
Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.
Это что? – хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый. А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые.
Это что? Правильно, носик. Какой носик? Ответы – маленький, черный.
Детки, а давайте ласково назовем зайку «заинька».
Ребята, да у него еще и корзинка с собой! А что у него в корзинке? Это же снежные комочки, посмотрите, какие они белые. В корзинке и снежинки лежат. Какого они цвета? Правильно, снежинки тоже белые. А еще про снежинки можно сказать, что они красивые, легкие и пушистые, с красивым узором. Давайте подуем на них.
(Дети дуют на снежинки).
«С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Белые снежинки».
Воспитатель: Ой, что-то зайка задрожал. Что случилось? Да, он замерз! Поможем зайке согреться! Поиграем с ним!
Игра: «Зайка беленький«.
Воспитатель: Ну, что, зайка, согрелся? Что ты, зайка, говоришь? Нужна помощь твоим друзьям? Ну, конечно же мы поможем твоим друзьям.
(Воспитатель показывает детям нарисованных зайчиков).
Воспитатель: Посмотрите, они замерзли, а еще их ищет лисичка. Чтобы они не дрожали от холода и от страха, чтобы лисичка их не нашла, давайте нарисуем для них много-много снега. Покажите, где у вас указательный пальчик! Обмакните его в краску и нарисуйте снежок. Зайчикам будет, где спрятаться и поиграть. У нас получился замечательный снег! Молодцы!
Ребята, что же с нашими пальчиками? Они в краске. Что нам нужно с вами сделать, чтобы они стали чистыми?
Дети: Помыть ручки.
Воспитатель: Конечно, нам нужно помыть ручки (идут мыть ручки).