Автор: Корешкова Светлана Викторовна
Среди педагогических технологий, отвечающих современным требованиям, особое место занимает проектная деятельность, которая в свете модернизации образования является его структурообразующим принципом.
В начальной школе мы уделяем время формированию навыка проектирования. Особенно важно, по нашему мнению, формировать при этом в ребенке экологическое мышление. В связи с этим ряд проектов носят у нас экологическую направленность. Экологический проект мы рассматриваем как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, имеющую общую экологическую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению экологической проблемы, значимой для участников проекта.
Начальный опыт в создании проектов обучающиеся гимназии получают в урочной деятельности. Начиная с 1 класса, мы учим понимать учебную задачу и осознавать цель учебной деятельности, что формирует регулятивные универсальные учебные действия. Стало традицией выполнение всеми обучающимися начальной школы летних заданий на тему «Большой секрет для маленькой компании», «Мое маленькое открытие», «Обыкновенное чудо». Результатами данной работы является оформление гербариев, коллекций камней, выставок фотографий, рисунков, поделок, создание презентаций и буклетов
Участвуя в проекте, они осваивают схему принятия решений, что является подтверждением формирования познавательных универсальных учебных действий. Младшие школьники учатся:
• выявлять проблемы, определять цели;
• уточнять исходную ситуацию (собирать и анализировать информацию);
• формулировать возможные варианты решения;
• оценивать предложенные решения;
• оценивать альтернативные варианты решения;
• выбирать оптимальный вариант решения и реализовывать его;
• обобщать накопленный опыт для использования в решении других проблем.
Кроме того, участвуя в проекте, ребята учатся представлять информацию в различных видах (схемах, таблицах, диаграммах, графиках), использовать ее для создания буклетов, пропагандистских листовок, журнальных статей, знакомятся с правилами интервьюирования, получают навыки работы в коллективе. В этой работе развиваются коммуникативные, методологические, информационные компетентности обучающихся.
Работа по созданию проекта основана
• на сотрудничестве и сотворчестве команды учителей и обучающихся;
• на развитии интереса обучающихся в форме одобрения, поддержки;
• на удовлетворении интеллектуальных, эстетических и творческих потребностей;
• с учётом индивидуальных особенностей ребенка;
• на создании особой образовательной среды, в которой учитель помогает ученикам выработать собственное мнение, обосновать свою позицию.
Таким образом, развиваются личностные универсальные учебные действия.
Проект «требует» оформления результатов для предъявления его окружающим. Младшие школьники при помощи педагогов учатся создавать компьютерные презентации, осваивают основы ораторского искусства, представляют продукты своей деятельности: видеофильмы, фотоальбомы, сборники стихов, сказок, рассказов. Результаты работы представляем на итоговом мероприятии для обучающихся начальной школы, на родительских собраниях, освещаем в СМИ.
Наиболее интересными стали проекты: «Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы», «Космические туристы», «Семейный круг – надёжный самый», «Всегда и везде вечная слава воде!», «Памяти павших».
Мы считаем, что овладение основами проектирования в начальной школе поможет обучающимся в дальнейшем содержательно и грамотно осваивать проектную деятельность как ведущую в основной школе
Рубрика: Начальное образование
Публикации учителей начальных классов. Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Автор: Подопригора Валентина Валентиновна
Рассмотрены возможности учебного предмета «Окружающий мир», влияющие на эффективность развития критического мышления младших школьников. Обоснована специфика данного учебного курса, которая заключается в его интегративном характере, возможности осуществления выхода за пределы предлагаемой учебными предметами информации, осуществлении рассмотрения изучаемых проблем с разных сторон, установлении связей между объектами и явлениями. Выделены отличительные особенности предмета «Окружающий мир», которые сопоставляются с характеристиками критического мышления младших школьников и показателями его сформированности.
СТАТЬЯ.docx
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Автор: Подопригора Валентина Валентиновна
Рассмотрены возможности учебного предмета «Окружающий мир», влияющие на эффективность развития критического мышления младших школьников. Обоснована специфика данного учебного курса, которая заключается в его интегративном характере, возможности осуществления выхода за пределы предлагаемой учебными предметами информации, осуществлении рассмотрения изучаемых проблем с разных сторон, установлении связей между объектами и явлениями. Выделены отличительные особенности предмета «Окружающий мир», которые сопоставляются с характеристиками критического мышления младших школьников и показателями его сформированности.
СТАТЬЯ.docx
Проверка лучшей зубной пасты
Автор: Малинина Вероника Александровна
МБДОУ №130 г.Липецк
Автор: Морозова Елена Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.docx
«Виды работы с текстом в начальной школе»
Автор: Ершова Светлана Витальевна
В данной статье рассматривается тема для выступления на методическом объединении в начальной школе. Цель: Разобрать с педагогами разные виды работы с текстом в начальной школе. Сделать памятку учащимся для самопроверки и напечатать советы родителям.
Виды работ с текстом в начальной школе.docx
МАОУ СОШ № 32
МАОУ СОШ № 32
Автор: Ревягина Ольга Николаевна
«Ребенок и девайс»
Автор: Баранова Татьяна Александровна
Малыши умело пользуются разными программами интернетом и другими ресурсами. И тут у родителей возникает вопрос (и это хорошо если он возникает) или не возникает. Хотелось бы напрямую затронуть тему здоровьясбережения, здоровья глаз , психическое здоровье ребенка.
ГАДЖЕТЫ И ДЕТИ статья.docx
Рабочий лист по функциональной грамотности по теме «Страхование»
Автор: Салова Надежда Петровна
Рабочий лист к уроку по функциональной грамотности по теме \»Страхование\» представляет систему заданий, направленных на выявление, пученных знаний, на развитие креативного мышления.
рабочий лист.docx