Символика цветовых эпитетов в поэзии Сергея Есенина

Автор: Яковлева Вероника Дмитриевна
Золотой — это жёлто-оранжевый цвет, который символизирует изначальный, божественный свет. До 1917 года Есенин употреблял эти цвета соответственно 13–19 раз, после — 18–54. Возможно, возрастание означает, что внутреннее состояние поэта изменилось, и он больше начинает задумываться о душе, святости, то есть видел в этом спасение от душевных переживаний, связанных с революцией. Пристрастие к жёлто-золотому психологи трактуют, как желание свободы, независимости от реальности, стремление к снятию напряжения. Символика белого цвета. В стихотворениях «белый» — обозначает чистоту, невинность, радость. До революции белый встречается в стихотворениях поэта 21 раз, а после — 24. Мы видим небольшое увеличение частотности употребления этого цвета в творчестве С. Есенина после 1917 года. «Всплеск» использования цвета приходится на 1918 год, возможно, это связано с восторженным отношением поэта к революции. Символика зеленого цвета «Зелёный» символизирует юность, надежду, веселье, порой незрелость, недостаточное совершенство. До революции мы встречаем этот цвет 18 раз, после — 9. В послереволюционных стихах объём использования цветов увеличивается. Главенствующим становится жёлтый цвет, усиливающий атмосферу нездоровья, расстройства и надрыва, болезненности, печали и подавленности. Заключение. Исследование показало, что мир поэзии, созданный Сергеем Есениным, — мир многоцветный, раскрашенный в живые и чистые краски. Цветовая палитра сложна, многокрасочна и выразительна, но любимыми цветами поэта были синий, голубой, желтый. Есенин сумел передать тончайшие эмоциональные состояния при помощи красок. Многообразие цветовых эпитетов помогают понять переживания, оттенки настроений героя. Таким образом, цвет заключает в себе возможности логического (понятийного) и эйдического (чувственно-образного) способов познания мира, поэтому цвет трудно осознать до конца, но его можно прочувствовать. В поэзии Есенина самые часто используемые цвета синий (синь, голубой), золотой (желтый), белый, зеленый. Значит, поэзия Есенина в цветовом решении — это:

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Николаев, Кюндюл. Символика цвета в лирике С. А. Есенина / Кюндюл Николаев, А. В. Степанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 5.1 (57.1). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/young/archive/57/2878/ (дата обращения: 04.04.2024).
Новая презентация-1.pdf

Образы животных в современной литературе

Автор: Кузьмина Виктория Васильевна
Образы животных в литературе – это своего рода зеркало человеческой души. Характеристика каждой человеческой души определяется в сравнении с чертой другого человека. Подобно этому весь человеческий род самоопределяется по отношению к животному миру. Там, где человек соотносит себя с другими представителями природы, пролегают границы культуры.

Древнейшие проявления творчества во многом связаны с изображениями животных. Древние памятники преобладают рисунками животных, и человеческим изображениям здесь отдается сравнительно минимальная часть. Знакомясь с природой, человек понимает, что первая грань, которая связывает его с миром, – это культ животных. Впоследствии, конечно, роль животных в культуре ослабевает. Но теперь это главный смыслообразующий фон, на котором выделяются другие сюжеты. Животные – наиболее наглядная форма духа, определяющая место человека в природной иерархии.
Новая презентация-1.pdf

учитель

Автор: Елена Леонидовна Коробицина
«Квест – игра как один из способов формирования функциональной грамотности у участников образовательного процесса в начальной школе»
квест по ффункциональной грамотности.docx

учитель

Автор: Елена Леонидовна Коробицина
«Квест – игра как один из способов формирования функциональной грамотности у участников образовательного процесса в начальной школе»
квест по ффункциональной грамотности.docx

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕНЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ

Автор: Борисова Кира Александровна
Навык чтения – это и то, чему учат и одновременно то, посредством чего ученик учится сам. В нём сливаются элементы и свойства мыслительной и речевой деятельности.Младшие школьники с ЗПР продвигаются в овладении навыком чтения, но, испытывая значительные трудности в его освоении, нуждаются в целенаправленной помощи учителя. Цель работы учителя, на уроках литературного чтения — вызвать у обучающихся интерес и любовь к чтению, повысить технику чтения и уровень понимания и восприятия прочитанного. Наиболее действенными в данном вопросе стали нетрадиционные методы.
школьные пед чтения.docx

конспект коррекционного занятия «Нахождение неизвестного вычитаемого»

Автор: Диулина Ольга Владиславовна
Конспект коррекционного занятия 2 класс ОВЗ на тему \»Нахождение неизвестного вычитаемого\»
конспект дефектологического занятия.docx

Сценарий посвящения учеников начальных классов в Орлята России

Автор: Булавинцева Светлана Владимировна
Сценарий разработан для торжественной церемонии посвящения учеников начальных классов в Орлята России
Сценарий торжественного посвящения учеников начальной школы в Орлята России.docx

Современные педагогические технологии на уроках русского языка в практике педагога

Автор: Оношко Елена Николаевна
Сегодня основная цель обучения — это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели — воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
статья Современные педагогические технологии на уроках русского языка в практике педагога.docx

Учитель начальных классов

Автор: Елена Николаевна Оношко
Специальные психолого-педагогические исследования, желание и умение учиться возникают и с большим трудом формируются в процессе обучения младших школьников общекультурным умениям на основе утилитарно-эмпирических знаний. Иными словами, традиционная начальная школа многих своих выпускников не может подготовить к дальнейшему учению (с этим связаны большие трудности обучения многих детей в неполной средней школе).
Перспективы развития целостной системы образования зависят от качественного обучения младших школьников.

статья Перспективы развития начального образования.docx