«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Автор: Суханова Вера Викторовна
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению, письму, говорению, слушанию.
Цель уроков литературного чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в основной школе, вызвать интерес к книге и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего, как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.

МБОУ_КСОШ_5_СУХАНОВА В.В._СТАТЬЯ.docx

Автор: Кузьмин Григорий Григорьевич
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
— Федеральныого закона от 29. 12.2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 г. № 1576, от 18.05.2015 № 507;
— Письма Минобранауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
— примерной программы основного общего образования по физической культуре.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника В.И.Лях
1-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2016 -176с.: на изучение физической культуры в 2 классе отводится 3 часа в неделю итого 102 часов за учебный год.

2класс.docx

Формирование информационной культуры младших школьников средствами проектной деятельности.

Автор: Кириллова Елена Николаевна
Важнейшим качеством личности в современном динамично меняющемся обществе является способность работать с информацией и самостоятельно добывать знания. В федеральных государственных стандартах второго поколения обращается внимание на то, что выпускник начальной школы должен уметь осуществлять поиск информации, систематизировать, сопоставлять и преобразовывать ее. Таким образом, формирование учебно-информационных умений, т.е. умений добывать информацию из различных источников является важнейшим условием соответствия образовательного процесса современным требованиям [1, с.12].
Анализ психолого-педагогической литературы по теме опыта позволяет утверждать, что формируя информационную культуру младших школьников средствами проектной деятельности происходит не только процесс совершенствования информационных знаний и умений обучающегося, но и формируются особенности его информационного мировоззрения, информационных вкусов и потребностей, его готовности относиться к информации избирательно, в соответствии с принятыми нормами и ценностями человеческого общества. Составной частью информационной культуры личности с точки зрения многих исследователей, является информационная грамотность. Основу информационной грамотности составляют информационные умения (поисковые и аналитические).
Метод проектов в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития информационных умений. Совместная или индивидуальная работа над той или иной проблемой, целью которой является не только решение этой проблемы и доказательство правильности ее решения, но и поиск необходимой информации, ее обработка, представление результата своей деятельности в определенном продукте, предусматривает необходимость в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности использовать совокупность перечисленных выше информационных умений. Также мои ученики стали проявлять большую активность и принимать участие в различных конкурсах, проектах, олимпиадах муниципального, регионального уровней. Таким образом, введение проектной деятельности в начальных классах, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность захватывает целостную личность ученика, вызывает к жизни не только умственные и практические умения, но и развивает информационную культуру и духовные способности школьника.

Кириллова Е.Н. статья.docx

Классный час «О братьях наших меньших»

Автор: Шашкова Ирина Анатольевна
Классный час в третьем классе. дети получают информацию о жизни кошек и собак, учат стихи и песенки об этих животных, расширяют знания о понятии \»Братья наши меньшие\», при подготовке к мероприятию находят сведения из Красной книги Курской области для сообщения.
О братьях наших меньших.doc

Формирование осознанности чтения у младших школьников

Автор: Анна Вячеславовна Вахрушева
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект.
МБОУ СОШ№11.docx

Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся начальных классов

Автор: Анна Вячеславовна Вахрушева
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

Здоровьесбережение.doc