Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе коллективной деятельности

Автор: Безбороденко Оксана Владимировна

В современном обществе одной из целей образования является воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданской идентичности, ответственности за собственные действия, последствия своих решений и поступков, а также желание к приобретению навыков общения и проявлению уважения помимо своей собственной, родной культуры, интерес к культурным и языковым процессам других этносов.

статья журнал.doc

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ

Автор: Мусифуллина Лариса Геннадьевна
Цель педсовета: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении. В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей.
Форма проведения: деловая игра
Задачи:
1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;
2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников.
3)развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;
4) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
5) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения

Педсовет.docx

Семейные традиции как фактор воспитания личности ребёнка

Автор: Алексеева Ольга Александровна
Воспитание ребёнка в семье — важный вопрос. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Но большую часть времени ,на начальной ступени, ребенок проводит в детском саду. В статье речь идет о значимости семейных традиций и формах взаимодействия детского учреждения с семьями воспитанников.
статья в журнал.docx

«Ранняя христианская и византийская живопись (300-1300гг)»

Автор: Искакова Лаззат Баянбаевна
Римская империя пошла на спад в 4 веке н.э. В то же время набирало силу христианство. В 313 году римский император Константин официально признал религию и сам принял христианство.

Возникновение христианства сильно повлияло на искусство. Художникам было поручено украсить стены церквей фресками и мозаикой. Они делали панно в церковных часовнях, иллюстрировали и украшали церковные книги. Под влиянием Церкви, художники должны были как можно яснее сообщать об учениях христианства.

Ранние христиане и византийские художники продолжили технику мозаики, о которой они узнали от греков. Маленькие плоские кусочки цветного стекла или камня устанавливались на влажный цемент или штукатурку. Иногда использовались другие твёрдые материалы, такие как кусочки испечённой глины или скорлупа. В итальянской мозаике цвета особенно глубоки и полны. Итальянские художники делали фон кусками позолоченного стекла. Они изображали человеческие фигуры в богатых цветах на фоне сверкающего золота. Общий эффект получался плоским, декоративным и не реалистичным.

Мозаики византийских художников часто были ещё менее реалистичными и ещё более декоративными, чем мотивы ранних христиан. «Византийское» – это название, данное стилю искусства, которое развивалось вокруг древнего города Византии (ныне Стамбул, Турция). Мозаичная техника идеально соответствовала византийскому вкусу для великолепно украшенных церквей. Знаменитые мозаики Феодоры и Юстиниана, изготовленные около 547 г. н.э., демонстрируют вкус к богатству. Ювелирные изделия на фигурах блестят, а цветные придворные платья сверкают на фоне блестящего золота. Византийские художники также использовали золото на фресках и панелях. Золото и другие драгоценные материалы использовались в средние века, чтобы отделить духовные предметы от повседневного мира.
Ранняя христианская и византийская живопись (300-1300гг).docx

Подарок для зайчат.

Автор: золотко Оксана Семеновна
Коррекционные цели и задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; воспитывать доброжелательность.

Оборудование: игрушка зайчика, набор кукольной посуды, стол и стульчик для зайчика, следы зайца, клеенка, клейстер, кисточка, салфетка, шаблон чашки из альбомного листа, шаблоны для украшения чашки, мольберт.

Словарь: Зайчик, зайчата, посуда, чайная посуда, чашка, наклеить.

Ход занятия:

1. -Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Ой, посмотрите, следы. Кто же здесь пробегал? Давайте посмотрим. (Идем по следам и приходим к елочке, за которой спрятался Зайка).
— Ребята, это же Зайка! Давайте поздороваемся с ним. А Зайка весь дрожит, замерз. Нужно Зайчика согреть – напоим его чаем.

2. Подскажите, что надо сделать для того чтобы напоить Зайку чаем.
( Постелить скатерть, поставить чайник, кружку, блюдце, сахарницу, молочницу, положить чайную ложку и угощение). – Дети выполняют с проговариванием действий.

3. Зайка выпил чай , благодарит ребят за угощение.
— Ребята, в лесу у Зайки остались зайчатки. Предлагаю для них сделать подарок, чтобы зайчатки тоже с радостью пили чай – подарим им красивые чашки.

4. А сейчас поиграем с Зайкой – физминутка.

Мы ногами топ –топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два-привстали.
Руки кверху все подняли.

5. Проходим на свои места, садимся на стульчики.
6. Рассматривание образца работы, выполненного разными вариантами.
7. Демонстрация этапов выполнения работы.
8. Пальчиковая гимнастика

Посуду моет наш Антошка.
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
( Выполнение движений рук и пальцев в соответствии с текстом).

9. Выполнение работы детьми, при необходимости помощь воспитателя.
10. Выставка детских работ.
11. Итог.

конспект занятия по аппликации. Подарокк для зайчат.docx

Конспект НОД «Весенние цветы»

Автор: Сухорукова Светлана Геннадьевна
Конспект НОД по образовательной деятельности \»Художественно-эстетическое развитие\» \»Весенние цветы\» для детей 4-5 лет в нетрадиционной технике рисования (методом \»тычка\»)
НОД Весенние цветы.doc