Как поддерживать мотивацию учеников начальной школы на протяжении всего учебного года

Автор: Самородова Наталья Николаевна
Аннотация. В данной статье рассматриваются различные стратегии и методы, которые помогают создавать положительную атмосферу для обучения, стимулируют учеников к активному участию в учебном процессе и поддерживают интерес к учебе. Особое внимание уделяется личностному подходу, эмоциональной поддержке и созданию условий для успешного взаимодействия между учеником и тьютором.
Ключевые слова: мотивация, ученики начальной школы, тьютор, учебный процесс, эмоциональная поддержка, индивидуальный подход.

Как поддерживать мотивацию учеников начальной школы.docx

Формирование исследовательской культуры на уроках начальной школы: как развивать любознательность и критическое мышление у детей

Автор: Самородова Наталья Николаевна
Аннотация. Статья посвящена формированию исследовательской культуры у младших школьников через развитие любознательности и критического мышления. Автор рассматривает методы и подходы, которые могут быть использованы тьюторами в процессе работы с детьми начальной школы. Особое внимание уделяется важности создания среды, способствующей активному поиску знаний, а также методам вовлечения детей в исследовательскую деятельность, стимулирующим развитие самостоятельности и умения критически мыслить. Приведены примеры применения различных методов и техник, способствующих развитию исследовательских навыков у младших школьников.
Ключевые слова: исследовательская культура, младшие школьники, критическое мышление, любознательность, методы обучения, начальная школа, тьютор.

Формирование исследовательской культуры на уроках начальной.docx

учитель географии и биологии

Автор: Моськина Светлана Олеговна
Одним из приёмов технологии критического мышления является составление синквейна.Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал по определенной теме. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах — важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Этот метод благоприятствует развитию способностей к анализу, образному мышлению и речи. Обогащает словарный запас, учит критически мыслить, уметь отстаивать и выражать свое суждение, дает возможность почувствовать себя успешным, талантливым.

Синквейн, как приём технологии критического мышления в обучении географии.docx

учитель географии и биологии

Автор: Моськина Светлана Олеговна
Одним из приёмов технологии критического мышления является составление синквейна.Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал по определенной теме. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах — важное умение.
Синквейн, как приём технологии критического мышления в обучении географии.docx

Способы снижения агрессии детей с ОВЗ

Автор: Гавриш Дмитрий Сергеевич
Аннотация. Статья посвящена методам и способам снижения агрессии у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Агрессия у детей с ОВЗ может проявляться в различных формах и часто является следствием психоэмоциональных нарушений или недостаточной социальной адаптации. В статье рассматриваются основные причины агрессивного поведения у таких детей, а также эффективные методы психокоррекционной работы, включая поведенческую терапию, арт-терапию, использование релаксационных техник и стратегии общения. Особое внимание уделено созданию поддерживающей и инклюзивной среды, которая способствует снижению стресса и агрессивных реакций у детей.
Ключевые слова: агрессия, дети с ОВЗ, психокоррекция, поведенческая терапия, арт-терапия, инклюзивная среда, эмоциональное развитие.

Способы снижения агрессии.docx

Методы психологической поддержки учащихся с умственной отсталостью (УО) в образовательной среде

Автор: Гавриш Дмитрий Сергеевич
Аннотация. В статье рассматриваются методы психологической поддержки учащихся с умственной отсталостью (УО) в образовательной среде. В частности, анализируются подходы, направленные на создание инклюзивной и поддерживающей образовательной среды для детей с УО. Рассмотрены как индивидуальные, так и групповые формы работы, а также ключевые методы коррекции и развития, которые способствуют социальной адаптации, улучшению когнитивных и эмоциональных функций учащихся. Также акцентируется внимание на роли педагогов, психологов и других специалистов в процессе поддержки детей с УО.
Ключевые слова: умственная отсталость, психологическая поддержка, инклюзивное образование, коррекционная работа, социальная адаптация, эмоциональная поддержка.

Методы психологической поддержки.docx

Психокоррекция нарушений внимания у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Автор: Гавриш Дмитрий Сергеевич
Аннотация. В статье рассматриваются особенности психокоррекции нарушений внимания у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Анализируются основные подходы, методы и техники, применяемые в работе с детьми данной категории. Особое внимание уделяется индивидуальным и групповым формам психокоррекционной работы, а также важности создания поддерживающей среды для развития внимания у детей. Рассмотрены как общие методы работы, так и специфика их применения в условиях образовательных учреждений. В заключение подчеркивается важность раннего вмешательства и комплексного подхода к психокоррекции для достижения положительных результатов.
Ключевые слова: психокоррекция, дети с задержкой психического развития, внимание, ЗПР, коррекционная работа, методики, педагогика, когнитивные навыки.

Психокоррекция нарушений внимания.docx

Проектно-исследовательская деятельность на уроках по окружающему миру

Автор: Джалилова Лейла Иманзагировна
Аннотация: Проектно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира становится важным инструментом в обучении младших школьников. Этот подход не только способствует глубинному усвоению знаний о природе и обществе, но и развивает у детей критическое мышление, самостоятельность и навыки работы в команде. В данной статье рассматриваются основные принципы и преимущества проектной деятельности, приводятся примеры успешных проектов и практические рекомендации для учителей начальных классов по интеграции проектного подхода в учебный процесс.
Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, окружающий мир, младшие школьники, критическое мышление, командная работа, обучение.

Проектно-исследовательская деятельность .doc

Скорочтение как метод повышения успеваемости младших школьников

Автор: Джалилова Лейла Иманзагировна
Аннотация: Формирование математических представлений у младших школьников является одной из ключевых задач начального образования. На этом этапе дети начинают осваивать базовые математические понятия и операции, что закладывает основу для дальнейшего обучения. В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие эффективному усвоению математических знаний, а также примеры практической реализации этих методик в учебном процессе. Обсуждаются важность игрового подхода, использование наглядных материалов и интеграция математики с другими предметами.
Ключевые слова: младшие школьники, математические представления, методы обучения, наглядные материалы, игровой подход, интеграция предметов.

Скорочтение как метод повышения .doc