Экскурсия в природу “Дикорастущие пищевые растения родного края”

Автор: Барышников Алексей Дмитриевич
Изучение дикорастущих пищевых растений важно и для нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Общение с миром природы доставляет человеку не только материальные блага и укрепляет здоровье, но и пополняет наше духовное богатство, делает содержательнее жизнь. Человек, познавший красоту природы, будет относиться к ней более бережно. А это так важно, особенно сегодня, когда стоит вопрос об охране, рациональном использовании и приумножении запасов дикорастущих растений.
Экскурсия в природу.doc

Конструкт урока в 6 классе по теме «Длина окружности. Число π.»

Автор: Серова Лариса Александровна
Разработан конструкт урока
по теме «Длина окружности. Число π.» в 6кл. На каждом этапе урока рассмотрены: совместная деятельность, ведущие УУД, личностные результаты.

Конструкт урока ФГОС СОО Серовой Л.А..docx

«Осень в кармане»

Автор: Тихомирова Ольга Ивановна
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осень в кармане»
• Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4 года)
• Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
• Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
• Цель: создать условия для расширения и укрепления знаний детей о характерных особенностях изменениях в природе осенью.
• Задачи:
• продолжать учить детей отвечать на вопросы, внятно произносить звук с;
• закрепить элементарные знания детей о признаках осенних изменений в природе с растениями, птицами, насекомыми. Обратить внимание на то, что осенью созревают овощи;
• расширять объем краткосрочной и дальнесрочной памяти, развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие;
• воспитывать у детей самостоятельность, умение принимать решение и действовать по словесной инструкции.
Вид: интегрированное (развитие речи, познавательное, физкультурное)
Возраст детей: 3-4 года.
Тема: \”Игра\”Осень в кармане\”

МОЙ УРОК.docx

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осень в кармане»

Автор: Тихомирова Ольга Ивановна
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осень в кармане»
• Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4 года)
• Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
• Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
• Цель: создать условия для расширения и укрепления знаний детей о характерных особенностях изменениях в природе осенью.
• Задачи:
• продолжать учить детей отвечать на вопросы, внятно произносить звук с;
• закрепить элементарные знания детей о признаках осенних изменений в природе с растениями, птицами, насекомыми. Обратить внимание на то, что осенью созревают овощи;
• расширять объем краткосрочной и дальнесрочной памяти, развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие;
• воспитывать у детей самостоятельность, умение принимать решение и действовать по словесной инструкции.
Вид: интегрированное (развитие речи, познавательное, физкультурное)
Возраст детей: 3-4 года.
Тема: \”Игра\”Осень в кармане\”
Источник: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая Группа.- М.: , Мозаика- Синтез, 2016г.
Интерпретация конспекта: Царюк Наталья Ивановна, воспитатель.
Материалы и оборудование:
– длинная сенсорная юбка для воспитателя, состоящая из 4 секторов красного, синего, желтого и зелёного цвета. На каждом секторе пришит большой карман, в котором лежат пособия;
– предметные картинки с изображением осенних листьев, овощей, медальоны с изображением птиц;
– цветные обручи;
– пособия для дыхательной гимнастики (листики с прикрепленными на ниточки насекомыми);
– фотографии занятия для отложенной рефлексии.

МОЙ УРОК.docx

Воспитатель

Автор: Елена Сергеевна Гусева
Воспитание нравственных качеств у детей в средней группе посредством русских народных сказок
IMG_20220621_093616.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Автор: Равиля Ринатовна Билалова
Содержание учебного предмета английский язык в 5 классе
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

РП 5-9 классс англ.яз.docx