“Евангельские мотивы в рассказах “Мальчик с ручкой” и “Мальчик у Христа на ёлке” Ф.М.Достоевского”

Автор: Архипова Яна Артуровна
В «Дневнике писателя» за 1876 год были опубликованы рассказы «Мальчик с ручкой» и «Мальчик у Христа на ёлке», которые являются предметом нашего внимания. Для нас было важно исследовать эти произведения с точки зрения наличия евангельских мотивов, их функции и значение. В первую очередь, мы изучили имеющиеся работы по данной теме, затем провели исследовательскую работу. В ходе исследования нами были обозначены фрагменты, которые имеют прямую отсылку к библейским сюжетам, и мы определили функции и значение данных фрагментов. Когда мы работали над этой темой, нам стало понятно религиозное мировоззрение писателя и евангельское значение его произведений. Достоевский как никто еще из мировых писателей смог так глубоко проникнуть в душу маленького ребенка и так реалистично ее показать.
Научно-исследовательская работа.doc

Проект По духовно- нравственному и патриотическому воспитанию в детском  саду На тему: «Мой дом – Моя страна»

Автор: Николаева Ирина Модестовна
ПРОЕКТ
По духовно- нравственному и патриотическому воспитанию в детском  саду
На тему: «Мой дом – Моя страна»
Выполнил: воспитатель Николаева Ирина Модестовна
Проект по духовно-нравственному и  патриотическому воспитанию в ДОУ на тему: «Мой дом – Моя страна»
Настоящий проект рассматривает практические наработки формирования духовно – нравственного и патриотического воспитания у детей  в современных условиях ДОУ по ФГОС ДО.
Проблемы роста преступности и бездуховности не решить ни экономическими, ни политическими методами. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, духовно- нравственно и  гражданско-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
В настоящее время, в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику, настораживает на то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Актуальность:
В связи с этим проблема духовно- нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Цель проекта состоит в формировании духовно-нравственного и патриотического воспитания среди  дошкольников, в повышении стремления родителей больше проводить время с семьей и знакомить с достопримечательностями своей малой Родины.
Задачи:
 Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и  специальную литературу по теме.
 Разработать технологию работы  по формированию духовно-нравственного  и патриотического воспитания  дошкольников
Дать элементарные представления о доме, стране, флаге.
Подобрать эффективные методы и приёмы по теме проекта.
 Разработать систему взаимодействия педагогов и родителей;
Провести анализ, выявить результаты, наметить ориентиры при непосредственном взаимодействии педагога и ребёнка.
Длительность проекта: две недели (краткосрочный).
Этапы проекта:
Организационный. Выявление проблемы, определение задач, систематизация материала, планирование деятельности, создание методического инструментария.
Содержательный. Практическая деятельность участников проекта: НОД, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Создание фотоальбома «Достопримечательности моего родного края»; «Символика сельского поселения-флаг»; «Карта деревни Алфимово »;  «Наши святые источники»
Выставки рисунков детей  совместно с родителями «Мой дом – моя Страна.»
Результативный. Обобщение результатов проекта, анализ проведенной работы, перспективность.
Участники проекта:  дети, педагоги, родители.
Практическая значимость.
Разработанная технология направлена  на дошкольный  возраст с целью развития патриотизма и гордости. Он позволит сформировать интерес   и потребность к духовно – нравственному воспитанию, развить патриотические качества.
Проект может быть использован педагогами ДОУ в практической деятельности, на консультациях, семинарах.
проект николаева.docx

МОУ СОШ №9

Автор: Юлия Валерьевна Смирнова
изучение как воспринимался космос в период с 1950-1970 годах в иллюстрация научных журналов и некоторыми художниками.
Космос3испр.docx

Особенности методического сопровождения научно – исследовательских работ обучающихся.

Автор: Винтоняк Елена Викторовна
В ходе исследования роль учителя значительно меняется. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. В каждом конкретном случае степень участия учителя может быть разной: от довольно активного и объемного до очень незначительного. Все зависит от уровня подготовленности обучающихся к данному виду деятельности, индивидуальных особенностей и успешности выполнения работы.
СОПРОвождение работы 2.docx