Формирование основ развития ребенка, его личности, интеллекта и эмоциональной сферы

Автор: Алия Рифкатовна Валиева
Развитие детей дошкольного возраста является одной из самых важных задач для родителей и педагогов. Ранний возраст – это период, в котором формируются основы развития ребенка, его личности, интеллекта и эмоциональной сферы. Поэтому важно обеспечить детям оптимальные условия для их роста и развития.
Одной из основных областей развития детей дошкольного возраста является развитие речи. В этом возрасте дети активно учатся говорить и общаться. Поэтому важно обеспечить им разнообразие речевых средств для общения, а также создать условия для развития слухового восприятия и артикуляционных навыков. Для этого можно использовать игры, сказки, песни и другие развивающие занятия.

Развитие детей дошкольного возраста.docx

«Эффективные формы взаимодействия с родителями в решении задач экологического воспитания»

Автор: Мешакова Екатерина Петровна
«Эффективные формы взаимодействия с родителями в решении задач экологического воспитания»
статья.docx

МБДОУ «детский сад №57 «Семицветик»

Автор: Антонова Людмила Николаевна
О красоте русского языка много сказано нашими великими писателями и поэтами. Это то, чем гордится нация, давшая миру Толстого, Достоевского, Пушкина. Наше время, к сожалению, обходится безжалостно с этим богатством. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия – культура речи.
Документ Microsoft Word (7чтение).docx

Физкультурно-оздоровительное мероприятие. «Поможем кошечке быть здоровой». (для детей раннего возраста).

Автор: Ефремова Наталья Викторовна
Физкультурно-оздоровительное мероприятие.
«Поможем кошечке быть здоровой».
(для детей раннего возраста).
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья. Закрепить навыки самообслуживания. Задачи: 1.Обучающая: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус и побуждать называть их.
2.Развивающая: Развивать речь детей, способствовать активизации словаря детей через употребление слов — разных частей речи;
3.Воспитывающая: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Материал: колокольчик, корзинка с муляжами фруктов (яблоко, апельсин, лимон, банан), порезанные на кусочки фрукты — яблоко, апельсин, лимон, банан.
Ход занятия.
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат — прибегут,
И со мной играть начнут.
Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
(Стук в дверь. Заходит кошка в платке, чихает, кашляет)
Вос-ль: Здравствуй кошечка. Почему ты так закуталась?.
Кошка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, кашляю. А у вас, детки не болеют?
Вос-ль: Нет, наши дети не болеют. Давай, мы и тебя научим не болеть.
Кошка: Научите
Вос-ль: Скажи, чем ты занимаешься по утрам.
Кошка: Я долго сплю, потом ем конфеты и опять сплю.
Вос-ль: Для начала необходимо рано проснуться и умыться холодной водой.
Кошка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Вос-ль: Да не бойся кошка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.
Ребята давайте покажем кошке, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «Кран откройся, нос умойся»)
Кран, Откройся! Нос, Умойся! Мойтесь сразу, Оба Глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!
Вос-ль: Ну, что, кошка. Научили тебя ребята умываться.
Кошка: Да, спасибо, научилась.
Вос-ль: А зарядку ты любишь делать.
Кошка: Нет.
Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку(зарядка под музыку «Весёлая зарядка» движения согласно тексту).
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда 2 раза

Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда 2 раза

Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда 2 раза
Вос-ль: А еще, чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Посмотри. Кошечка, наши детки покажут тебе как правильно дышать.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два — выдох
Раз-вдох, два — выдох
Крылья носа мы погладим,
Сверху, снизу разотрем,
И еще разок вдохнем.
Вос-ль: Кошечка, ты запомнила, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Кошка: Спасибо. Теперь я буду правильно дышать.
Вос – ль: А еще надо кушать витамины.
Кошка: А что такое витамины, где они прячутся?
Вос-ль: Витамины прячутся в фруктах и овощах. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.
Кошка: Ой, а у меня с собой есть корзинка с фруктами. Но я не знаю, как они называются и какие полезные.
Вос-ль: Не переживай, мы тебе поможем. Дети на вкус определят, какие у тебя в корзинке фрукты. Дидактическая игра: «Угадай на вкус». Дети по очереди пробуют кусочек фрукта и называют его, находят в корзинке муляж фрукта и дают воспитателю.
Вос-ль: Кошка, у тебя в корзинке все фрукты полезные. Поэтому, кушай больше фруктов.
Кошка: Спасибо. Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята.
Вос-ль: Дети, давайте мы с вами тоже покушаем витамины – яблочки.

Поможем кошечке быть здоровой.docx

Физкультурно-оздоровительное развлечение «К нам в гости пришел Мойдодыр» (для детей 2-3 года жизни).

Автор: Ефремова Наталья Викторовна
Физкультурно-оздоровительное развлечение
\»К нам в гости пришел Мойдодыр\»
(для детей 2-3 года жизни).

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки через знакомство с предметами личной гигиены.
Задачи:
-Познакомить детей с предметами личной гигиены
-Совершенствовать диалогическую речь
-Обогатить игровой опыт детей
-Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности
-Закрепить знания детей о средствах гигиены.
— Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: макет «Мойдодыр», мыльные пузыри, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, губка, мочалка, шампунь.

Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет гость! Посмотрите, кто это? (Воспитатель вносит группу Мойдодыра). Это Мойдодыр! Ребята, он пришел, чтобы научить нас всегда быть чистыми и красивыми!
Дети здороваются с ним, рассматривают его.
Воспитатель: Мойдодыр принес нам подарки! Давайте посмотрим, что это.
Воспитатель показывает мыло, шампунь, губку и мочалку, зубную пасту и щетку, полотенце. Показ сопровождается стихами и потешками.
Мыло.
Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно-сильно
Мыло тру!
Мы теперь с тобой дружны!
Нам грязнули не нужны!
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Какое оно?
Дети: мыть руки. Душистое, красивое.

Зубная паста и щетка.
Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!

Воспитатель: Что это для чего они нужны?
Дети: чистить зубы.
Полотенце.
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся,тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет полотенце.

Воспитатель: А для чего нужно полотенце? Какое оно?
Дети: Вытираться. Мягкое, чистое, красивое.

Расческа.
Я возьму свою расчёску,
Кукле сделаю причёску!
У неё мои привычки,
Два банта и две косички!

Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: причесываться.

Мочалка.
Я мочалку намочу,
Мыльцем я ее натру.
Быть я чистеньким хочу,
Рано-рано поутру.

Воспитатель: Для чего нужна мочалка?
Дети: мыться.

Игровая ситуация:
Воспитатель: Дети, а скажите мне, когда мы моем руки с мылом, что у нас может получиться — такое красивое, разноцветное, воздушное?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть!
(Показывает мыльные пузыри). С их помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями).

Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.

Игра «Пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: берутся за руки и постепенно расширяют круг, произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой круг.
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Дети хлопают в ладоши,говорят: «Хлоп!» и сбегаются в одну кучку (к центру).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с Мойдодыром!

к нам в гости пришел Мойдодыр.docx

Развлекательно-тематическое занятие «В гости к Хозяюшке» (для детей 2-3 лет)

Автор: Ефремова Наталья Викторовна
Развлекательно-тематическое занятие
«В гости к Хозяюшке»
(для детей 2-3 лет)
Цель: Активизировать речь детей.
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утёнок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.
Ход.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Хозяйка: Здравствуйте ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? – у бабушки.
Что ели? – кашку.
Что пили? – бражку.
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
На головку сели.
Сели — посидели.
Прочь улетели!
Да! Хлопают в ладошки.
Водят пальчиком по ладошке.
Машут руками, изображая птичек.
Кладут ладошки на голову.
Изображая птичек, разбегаются по группе.
Хозяйка: Как хорошо поёте! Ребятки! А я живу не одна, со мной живёт маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки, на лапках царапки.
На молоко глядит, «мяу» — «мяу» — говорит. Кто это?
Дети: кошка.
Хозяйка: Правильно! (на крыше домика появляется кошка). Вот мой маленький дружок, котик Васька.
(Хозяйка берёт игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Хозяйка: Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в норках, а котик ходит между детьми – мышками и говорит).
Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они глядят,
На кота глядят!
(Затем котик идёт спать, а мышки выбегают, котик просыпается и ловит мышат).
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Хозяйка: Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: птичка.
Хозяйка: Давайте покормим птичку и споём ей песенку. (Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт.
Хозяйка: Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку «Птичка»)
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
(Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Хозяйка: Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковёр. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
Хозяйка: Вот мама утка. А это её маленький утёнок, его зовут Кряк. Однажды утёнок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква-ква!»
— Ой, кто это? – спросил утёнок.
Хозяйка: Ребята, как вы думаете, кто же это?
Дети: Лягушка.
Песня лягушки.
Я лягушечка, ква-ква! Я лягушечка, ква-ква!
Я зелёная ква-ква! Как зелёная трава, ква-ква-ква-ква!
Хозяйка: Ускакала лягушка, а утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»
— Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы.
Я рогата, я бодатая,
Ме – ме!
Молоко даю ребятам,
Ме – ме!
Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».
— Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Собачка.

Песня собачки.
Я громко, громко лаю
Гав – гав – гав!
Я зря не обижаю,
Гав – гав – гав!
Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал:
«Ку – ка – ре – ку!».
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка.
Рано утром я встаю.
Ку – ка — ре – ку! Ку – ка — ре – ку!
Громко песенку пою.
Ку – ка — ре – ку! Ку – ка — ре – ку!
Шпоры есть и гребешок.
Ку – ка — ре – ку! Ку – ка — ре – ку!
Вот какой я петушок!
Ку – ка — ре – ку! Ку – ка — ре – ку!
Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.
Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем, погуляем по дорожке.
(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»)
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну–ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами!
Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят.

В гости к хозяюшке.docx

Сценарий занятия-развлечения для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихам А.Барто

Автор: Кириченко Оксана А лександровна
Развлечение для детей раннего возраста

«Путешествие в страну игрушек»

по стихам А.Барто

Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций.
Задачи:
— закрепить знание стихов Агнии Барто;
— формировать потребность к творчеству (танцу, чтению стихов);
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в досуговой деятельности.
Оборудование: паровоз с подачей гудка, игрушки: слон, лошадка, мишка с перевязанной лапой, картинка к стихотворению \»Мячик\», коробка с мягконабивными мячиками, резиновые и пластмассовые игрушки по числу детей.
Описание материала: сценарий развлечения для детей третьего года жизни по циклу стихов «Игрушки» Агнии Барто. Развлечение проводится во второй половине учебного года, после знакомства детей со стихами.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал.

Воспитатель позывает игрушку — паровоз.
— Ребята, посмотрите, что это? (паровоз). Послушайте, как он гудит, когда собирается ехать (включает). Хотите покататься на паровозике?
— Давайте построимся друг за другом (паровоз).
Воспитатель включает гудок паровоза.
— Поехали! (дети изображают руками, как крутятся колеса и двигаются вперед)
Дети: Чух -чух-чух! (двигаются по залу за воспитателем).

1остановка
— Ту-ту! Остановка. Посмотрите здесь на стене какая-то картинка ( по стихотворению А.Барто «Мячик»).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/10/6583_e7030898f9e46b120f1ad180e345ebff.jpg

— Вы знаете стихотворение про эту картинку?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
— Посмотрите у меня целая коробка мячиков. Давайте поиграем?

Игра «Раз, два, три — мячики лови»
Воспитатель со словами: «Раз, два, три — мячики лови». Выкидывает мягкие мячики из коробки, дети собирают.
Воспитатель:
-Ту-ту! Строимся! Поехали! (дети собираются в паровоз).
Дети: Чух -чух-чух! (двигаются по залу за воспитателем).

2 остановка
Воспитатель:
— Ту-ту! Остановка. Мне кажется, кто-то плачет за занавеской. Кто же это? (выносит зайку). Это зайка, грустный, мокрый. Зайка не грусти, мы тебя высушим, а детки прочитают тебе стишок (сушит зайца полотенцем).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/10/6583_c1e19227fc0206372db5519948393591.jpg

Дети читают стихотворение А.Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
— Давайте вместе с зайкой попляшем.

Танец «Зайка прыгал»

Воспитатель: Ту-ту! Поехали!
Дети: Чух -чух-чух!

3 остановка
— Ту-ту! Остановка. Посмотрите, какая красивая коробка. Кто там? Лошадка. Давайте расскажем лошадке стихотворение.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/10/6583_8a784865386302fe64a7eed2d521cc16.jpg

Дети читают стихотворение А.Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Музыкальная игра «Едем, едем на лошадке» Е.Железнова

Воспитатель: Ту-ту! Поехали!
Дети: Чух -чух-чух!

4 остановка
— Ту-ту! Остановка. Кто это тут у нас под платком спрятался? (Мишка). Посмотрите, у него лапка перевязана. Ребята мы знаем с Вами стихи про мишку.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/10/6583_70c14243bbe0a594808e2afb2f6ca3f3.jpg

Дети читают стихотворение А.Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Воспитатель развязывает лапку:
— Вот и вылечили мишку. Мишка поиграй с нами.
Игра «Игра с мишкой»
Воспитатель с мишкой в руках зовет ребят:
— Мишка косолапый манит деток лапой
Приглашает всех ребят в догонялки поиграть (дети убегают, воспитатель с мишкой догоняют).

Воспитатель: Ту-ту! Поехали!
Дети: Чух -чух-чух!

5 остановка
Воспитатель: Ту-ту! Остановка. Ребята, где-то в зале спрятался слоненок, он не хочет спать, а хочет играть. Давайте его найдем.
Игра «Прятки»
Воспитатель перед развлечением прячет слона. Дети ищут.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/10/6583_8c6e6faf300abb5ce0b38e05d70d7982.jpg

Дети читают стихотворение А.Барто «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Воспитатель:
— Слонику пора спать, а нам пора возвращаться в группу. Давайте заберем все игрушки с собой, чтобы они не грустили (резиновые и пластмассовые игрушки приготовить на всех детей).
Воспитатель: Ту-ту! Поехали!
Дети: Чух -чух-чух! (уезжают в группу).

ПУБЛ РАЗВЛ БАРТО.docx

воспитатель

Автор: Федотова Валентина Сергеевна
Игра предназначена для воспитанников старшего возраста. Способствует закреплению знания о флаге, гербе, гимне; расширению кругозор детей.
Игра-викторина Россия-Родина моя.docx

Оздоровительный потенциал нетрадиционных видов физкультурных занятий

Автор: Рожкова Альбина Константиновна
Эта тема в последние годы набирает обороты среди педагогов как в ДОО, так и в школах. Это оздоровительный потенциал нетрадиционных видов физкультурных занятий.
Оздоровительный потенциал нетрадиционных видов физкультурных занятий.docx