Педагог-психолог

Автор: Бородавченко Ирина Александровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Подготовительная группа
Конспект занятия

«Путешествие по городу Липецк»

Выполнила:
Бородавченко Ирина Александровна

Липецк 2025 г.

В.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Игровая ситуация
В.: Ребята, вы любите путешествовать?
(Да)
В.: А на чем вы любите путешествовать?
(На поезде, машине, самолете …)
В.: Я тоже люблю путешествовать, и сегодня у меня для вас есть сюрприз – я приглашаю вас в виртуальное путешествие по родному городу.
В.: Ребята, а как называется наш родной город?
(Липецк)

Дидактическая игра «Мой город».
В.: Правильно, но сначала давайте расскажем, какой наш город. Мы будем передавать по кругу мячик, называя слова–признаки, характеризующие наш город. Послушайте, я начинаю: «Мой город зеленый, цветущий».
(Дети продолжают: «Мой город красивый, молодой, родной, солнечный, праздничный, уютный, культурный, развивающийся, чистый.»)

В.: Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали!
В.: А поедим мы на чем? Кто-то уже догадался?
(Ответы детей)
В.: Верно, мы с вами поедим на автобусе. Давайте сядем на стульчики и представим, что это и есть автобус. Только для того чтобы поехать, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз-два-три, автобус поехали».

Дети проговаривают слова, и на экране появляется видео «Памятник Петру I ».
В.: Открывайте глаза. Давайте сделаем первую остановку.

1. Слайд «Площадь Петра Великого»
В.: Ребята, вы узнали, что это за остановка?
(Площадь Петра Великого)
В.: Посмотрите, в центре площади возвышается памятник. Вы знаете, что это за памятник?
(Памятник Петру I)
В.: А кто такой Петр I?
(Царь)
В.: А вы знаете, почему именно Петру I установлен памятник в нашем городе?
(Ответы детей)
В.: С его именем тесно связана история нашего города. Петр I обнаружил в Липецке большие запасы минеральной воды. В результате лабораторных исследований сделали вывод, что она целебная. А вы хотите исследовать воду?
(Ответы детей)
В.: Посмотрите, я приготовила для вас стаканчики с водой.
На столах на каждого ребенка стоят два стаканчика разной высоты: один с простой водой, другой с минеральной.
В.: Попробуйте воду из высокого стаканчика. Какая она на вкус?
(Обычная, безвкусная)
В.: А теперь попробуйте, какая вода в низком стаканчике.
(Соленая, газированная)
В.: Значит, в этом стаканчике вода какая?
(Минеральная)
В.: Ребята, а почему про Липецкую воду говорят, что она минеральная?
(Потому что в ее составе есть минералы, при помощи которых можно лечить разные болезни)

2. Слайд НЛМК
В.: Посмотрите, куда мы прилетели. Давайте сделаем здесь остановку. Ребята, вы узнали, что это?
(Завод)
В.: А кто знает, как называется завод?
(Новолипецкий металлургический комбинат)
В.: . А как называют людей, которые здесь работают?
(Металлурги)
В.: А почему, как вы думаете?
(Ответы детей)
В.: Потому что они добывают и производят металл. Хотите узнать, как получают металл?
(Да)
В.: Посмотрите, у меня в руках кусочек железной руды – это полезное ископаемое. Потрогайте руду. Какая она?
(Твердая, шершавая, тяжелая)
В.: А теперь давайте сравним ее с глиной. Глина какая?
(Мягкая, пластичная)
В.: Что можно делать из глины?
(Разные фигурки, посуду)
В.: Правильно. А когда плавят руду, получается металл. Что делают из металла?
(Ответы детей)

3. Слайд «Парк Победы»
В.: Давайте сделаем остановку. Вы узнали парк?
(Да, это парк Победы)
В.: Хотите узнать, почему так назван парк?
(Да)
В.: Парк был заложен в честь 30-летия со Дня Победы. И в нем высадили 46 тысяч деревьев. Это ровно столько, сколько наших воинов-земляков ушло на фронт.

Слайд «Портреты героев СССР Катукова, Меркулова, Папина, Водопьянова.
В.: Ребята, посмотрите на экран, в честь этих героев названы улицы нашего города. Может кто-то живет на одной из этих улиц?
(Ответы детей)
В.: Ребята, а какую дату мы отмечали 9 мая в этом году?
(75 лет со Дня Победы)
В.: Правильно. Как мы чтим память наших героев?
(возлагаем цветы к вечному огню у обелиска Вечной Славы)
В.: Как вы думаете, почему у обелиска всегда горит огонь?
(Это память о погибших героях)
В.: Да, ребята, это торжественная память нашего народа о павших героях во времена ВОВ.
В.: А какой памятник находится в парке Победы?
(Памятник Солдату-победителю)
В.: Правильно. Вот мы и побывали в парке Победы. Ребята, а какие еще есть парки в нашем городе?
(Быханов сад, Нижний парк)
В.: Давайте сделаем следующую остановку в самом старом парке города
Липецка, в Нижнем парке. Поехали.

4. Слайд «Нижний парк»
В.: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Что можно делать в парках?
(Гулять по аллеям, кататься на аттракционах, играть, отдыхать).
В.: Кто любит отдыхать в парке?
(Ответы детей)
В.: И сейчас я приглашаю вас отдохнуть и поиграть

Физкультминутка.

В.: Ребята, а что еще находится в Нижнем парке?
(Зоопарк)
В.: Какие животные и птицы здесь обитают?
(Ответы детей)
В.: Ребята, а кого мы не назвали? Посмотрите на экран.
Видео «Животные Липецкого зоопарка»
(Здесь обитают экзотические животные и птицы, которых мы не встретим в нашей полосе)
В.: Молодцы, ребята, а нам пора отправляться дальше: «Поехали»

5. Слайд «Река Воронеж»
В.: Ребята, угадайте, загадку:
Загадка.
С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт…(Река)
В.: Молодцы. А кто знает, как называется река в нашем городе?
(Река Воронеж)
В.: Ребята, а что можно делать на реке?
(Плавать, купаться, ловить рыбу)
В.: Хорошо. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка». Проходите за столы.
Д/игра «Рыбалка»
В.: У каждого из вас есть конверт. Достаньте из него части и соберите картинку. Каждый из вас поймает свою рыбку.
(Дети собирают разрезные картинки и говорят, какая рыба у них получилась).
В.: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?
(Варианты ответов детей)
В.: А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня побывали.
путешествие.docx

Дошкольники — дети войны особенности воспитания и развития.

Автор: Лавриненко Любовь Александровна
В статье рассматриваются особенности воспитания и развития дошкольников, выросших в военное и послевоенное время.
Дошкольники- дети войны.docx

МАОУ «Прогимназия «Эврика»

Автор: Салаева Айсель Мехдиевна
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ: КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ НАУКУ, ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖЕНЕРИЮ И МАТЕМАТИКУ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ
НАВЫКИ XXI ВЕКА

Салаева А.М. STEM-образование в ДОУ.docx

Игры как инструмент патриотического воспитания в средней группе

Автор: Игнатьева Туйара Николаевна
Статья посвящена использованию игр как эффективного инструмента патриотического воспитания детей средней группы детского сада. Рассматриваются значение патриотического воспитания в дошкольном возрасте, роль игр в формировании у детей любви к родине и уважения к традициям. Приводятся примеры игр, направленных на знакомство с культурой, историей и природой родного края, а также описываются способы взаимодействия с родителями для усиления воспитательного эффекта. Подчеркивается значимость игровой деятельности как эмоционально насыщенной и доступной формы обучения для дошкольников.
Игры как инструмент патриотического воспитания в средней группе.docx

Развитие мелкой моторики у детей с РАС

Автор: Вольнер Елена Николаевна
развитие эмоционально-смыслового взаимодействия педагога с ребенком, развитие тонких движений пальцев руки, тактильной чувствительности, зрительно-моторной координации, формирование стереотипа действия при лепке из соленого теста
Занятие по развитию мелкой моторики у детей с РАС.docx