Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «Помощники весны»

Автор: Гайдаржи Светлана Петровна
Закрепить, обобщить представления детей о весне и весенних явлениях, перелетных птицах. Закрепить характерные признаки весны. Упражнять детей в употреблении в речи слов – действий. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», стороны и середина листа.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и художественный вкус.

Конспект занятия в старшей группе Поможем весне.docx

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие по планетам».

Автор: Маслюченко Ирина Николаевна
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о планетах.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Оборудование: 2 корзины, маленькие мячи, мягкие пазлы, 2 тоннеля, 2 больших мяча, кубы из мягкого модуля.
ХОД:
В. Ребята, сегодня у нас необычный день, можно сказать космический.
В этот день, 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты Земля, Юрий
Алексеевич Гагарин, совершил свой самый первый полёт в космос.
« Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин,
Каким по счёту будешь ты.»
В. И поэтому мы с вами отправимся в путешествие по планетам солнечной системы. Но чтобы отправиться в полёт необходимо построить ракету.
1 задание: «Построй ракету».
(дети делятся на две команды и из предметов мягкого модуля строят ракеты).
В. Молодцы, ребята. Ракеты построили, теперь надо собрать вещи, которые пригодятся нам в полёте.
2 задание : «Собери багаж».
( дети выбирают из множества разнообразных предметов те, которые понадобятся в путешествии: фонарик, космическая еда, отвёртка,)
В. А теперь давайте разомнёмся перед полётом.
Физминутка.
«Мы взлетаем высоко, — Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, — Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем — Двигаются по залу, выполняя плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим,
В иллюминаторы глядим.» — Все дети подходят к ракетам..

В. Ребята, подходим к ракетам и отправляемся в космическое путешествие.
( звучит музыка старта ракеты).
В. Мы прилетели на планету Меркурий. Меркурий находится очень близко к солнцу. Это маленькая и шустрая планета. Надо собрать на ней образцы грунта для исследований.
3 задание « Собери грунт».
( дети делятся на две команды и кто больше соберёт «образцов грунта» для исследований.)
В. Следующая планета это Венера. Часто можно услышать, что Венера- это космическая сестра Земли. Она красива и её даже называют Утренней звездой, потому что можно увидеть и без телескопа.
На Венере у нас будет следующее задание.
4 задание : « Собери пазлы».
( дети собирают пазлы «Планета Венера».)
В. Дальше мы отправляемся на Марс. О Марсе, как об одном из ближайших соседей, мы знаем довольно много. Тем не менее с ним до сих пор связано немало домыслов и легенд. Взять хотя бы марсиан, которые, по мнению некоторых, наверняка есть, но скрываются от земного научного оборудования. Поэтому у нас задание пройти по марсианским тоннелям в поисках местных жителях.
4 задание : «Проползи по тоннелю»
В. Отправляемся к следующей планете. Это Сатурн- лидер Солнечной системы по количеству спутников. Два спутника отклонились от курса, надо их доставить на место.
5 задание « Доставь спутник».
(Дети строятся в две колонны. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде игроки передают мячик друг другу над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.)
В. Вот и побывали мы на многих планетах нашей солнечной системы.
Пора возвращаться домой. По ракетам, вперед.

космос.doc

Конспект НОД «Огонь наш друг и враг»

Автор: Анна Николаевна Онучина
Занятие «Огонь наш друг и враг»
направлена на формирование навыка правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (охрана окружающего мира).
Задачи образовательных областей:
«Здоровье»
Расширять представления о ППБ и их влиянии на здоровье.
Вызвать желание играть в подвижные игры, заниматься физическими упражнениями, беречь свое здоровье.

Мое занятие.doc

Использование здоровье -сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Акавова Саида Данияловна
Использование здоровье -сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровье-сберегающие технологии.docx

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ФОП ДО: цель, задачи, содержание, планируемые результаты.

Автор: Воробьева Елена Владимировна
Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 года N 1155, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств.
патриот.воспитание.docx

Методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения

Автор: Богомолова Марина Николаевна
Методическое пособие представляет собой лепбук для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В нем собрано много разнообразного материала для обучения детей правилам дорожного движения. Материал представлен в виде дидактических игр, заинтересующих детей. Это загадки, картинки, практические пособия, такие как: \»Играем на улице города\», \»Почини светофор\», \»Учись пристегиваться\» и другие. Лепбук яркий, интересный, с хорошим наполнением. Можно заниматься с материалами лепбука совместно взрослому и детям, а можно предложить детям самостоятельно изучить игры. В ходе работы с лепбуком дети на практике будут закреплять и запоминать правила безопасности дорожного движения.
Методическое пособие.pptx

Создание условий, способствующих самостоятельной творческой деятельности воспитанников младшего дошкольного возраста.

Автор: Шкуренкова Кристина Александровна
В данной статье я рассказываю о создание условий, способствующих самостоятельной творческой деятельности воспитанников младшего дошкольного возраста. Подробно раскрываю какие центры активности должны быть в группе и их оснащение.
Шкуренкова К.А..docx