МДОУ «ЦРР — д/с №30»

Автор: Кондратенко Марина Викторовна
использование дежурств, коллективного труда со сверстниками и постоянных поручений (обязанностей) предусматривает привлечение детей к труду по необходимости. Дети должны принять трудовую задачу, найти наиболее рациональный способ ее решения и довести начатое дело до конца. Это полноценный, настоящий, труд, который носит обязательный характер. Приобщение детей к нему требует проведения с детьми предварительной работы по активизации и расширению мотивационной сферы, которая сделает этот труд значимым для каждого ребенка.
osobennosti-rukovodstva-obyazatelnym-detskim-trudom.docx

Консультация «Финансовая грамотность»

Автор: Парубец Валентина Васильевна
Работа по экономическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста невозможна без участия родителей (законных представителей), их заинтересованности, понимания важности проблемы. Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию формирования основ финансовой грамотности у дошкольников, это идею взаимосвязи общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание имуществом развивает в людях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельности мышления.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ:
Соблюдать гарантии неприкосновенности частной собственности. Тем, что принадлежит ребенку, может распоряжаться только он сам. Причем, это относится не только к деньгам, но и к книжкам, игрушкам и т.д. То есть, если оговорено, что данная вещь принадлежит ребенку – нельзя ругать его за то, что она вздумал ее подарить кому-то или обменять, или просто испортил. Только осознание последствий своего поступка может в дальнейшем удержать ребенка от неверного шага. Иными словами, пусть лучше обнаружит, что зря подарил другу новенький самокат, чем лет через 20 – что опрометчиво расстался с автомобилем или квартирой. Естественно, при появлении той или иной вещи, надо попробовать найти ей «хозяина» (чья она? Она в личном пользовании или в общем?) и ненавязчиво объяснить ребенку, что он может с этой вещью делать, как распоряжаться ею и т.д. Можно вспомнить и свое детство, рассказать, как лично берегли (или не берегли) свои игрушки, и что из этого получилось. Иными словами, прорисовать ребенку перспективу «жизни» той или иной вещи. Тогда дошкольник будет готов к тем неожиданностям, с которыми может столкнуться (потерялась, разбилась, порвалась – или сохранилась так хорошо, что служила много лет и была самой любимой).
Принять все убытки заранее. Никакой опыт не бывает бесплатным. Задать себе вопрос: согласны ли «потерять» энную сумму сейчас, когда многое поправимо, чем столкнуться с необратимой ситуацией в дальнейшем? В конце концов, любые курсы усовершенствования работают за плату. Помните, что с нами ребенок учится, имея «страховку» — которой у него, возможно, не будет в дальнейшем. Поэтому пусть он при нас совершает как можно больше ошибок! Наша задача здесь – не ругать и не укорять.
finansovaya_gramotnost_0.docx

Истории к разговору с детьми о семье «Наши любимые бабушки». Пособие для воспитателя

Автор: Меликова Елена Викторовна
ЧТО РАССКАЗЫВАЛА БАБУШКА ВНУКУ?
Зима, закрыты ставни. А в печке огонек.
Я с бабушкой-старушкой уселся в уголок.
Мороз трещит и пишет узоры на окне.
А я сижу у печки: тепло, уютно мне.
И бабушкину сказку я слушаю сквозь сон,
Как в некотором царстве жил славный царь Додон.
(Иван Белоусов)
***

НЕУЖЕЛИ Я ТОЖЕ БУДУ БАБУШКОЙ?
Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать, и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуся, да?
Цвет волос, какой был у тебя тогда?
Значит, буду также бабушкой и я?

+Б — БАБУШКА=.docx

Спортивный праздник «Служить России – великая честь!»

Автор: Асад Марина Витальевна
Сценарий: «Служить России – великая честь!»
Группа: старшая
Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.
Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.
Оснащение: эмблемы «корабль» и «самолет», обручи – 8 шт., тоннели – 2 шт., маленькие мячи – по кол-ву детей, корзины – 4 шт., флажки – 4 разных цвета,., скамейки гимнастические – 2 шт., мягкие модули – 4 шт.; ребристая доска – 2 шт., султанчики — 3 цвета (красный, белый, синий), секретный пакет, конусы цветные – 8 шт., музыкальное сопровождение, подарки.
Ход праздника
Дети заходят в зал под марш и выполняют перестроения:
— из колонны в три звена;
— в колонну;
— в два звена;
— в полукруг.

Ведущий. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
1-й ребенок. Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
2-й ребенок.
Дата есть особого значения —
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
3-й ребенок.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чтобы защищать свою Родину нужно быть ловким и сильным. А что нужно для этого делать? (ответы детей). Да правильно нужно заниматься спортом и делать зарядку. Сегодня мы проведем соревнования, которые покажут, какие вы ловкие и сильные. Но сначала мы проведем веселую зарядку.
Проводится веселая зарядка «Кукутики»
Ведущий: Молодцы! Ребята, в этот праздничный день приглашаю вас принять участие в соревнованиях будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Постройтесь в две команды. Мы начинаем наши соревнования.
Лежебоки, лентяи не допускаются,
А будущие воины и девочки — приглашаются.
Дети строятся в две команды: «Пограничники» и «Танкисты»
Девиз:
Чтобы Родине служить,
Очень сильным нужно быть,
Физкультурой заниматься,
И с зарядкою дружить.
Будем мы соревноваться,
Чтоб здоровым, ловким быть!

Ведущий: Предлагаю считать наши соревнования открытыми. Вот и наступила пора испытаний. Я думаю, вы с честью преодолеете все трудности. Хочется пожелать нашим командам успеха.
«Разведчики»
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будут тоннели
(проползти в тоннели, вернуться в команду и передать эстафету хлопком ладони, последний игрок команды должен взять секретный пакет и вернуться «в штаб» и отдать его капитану команды. Команда, которая первая берет пакет побеждает).
Ведущий. Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность такая –
От врага Отчизну защитить.
Выходят дети (мальчики).
Пограничник
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит.
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
(Н. Иванова)

Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
(Н. Иванова)
Ведущий:
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и дома
станет нерушимою стеной.

Эстафета «Передача мяча в команде» (участвуют все дети и родители)
Дети стоят в команды. Мяч находиться в руках у капитанов. По свистку передают мяч над головой, затем, когда мяч дошел до последнего участника, он опускает его вниз и передает между ног в сторону командира. Побеждает та команда, которая быстрее всех передаст мяч, не уронив его на пол.
Ведущий: В армии служить большая честь и обязанность.
Сценка: «Проводы в армию»
Звучит мелодия: «Как родная меня мать провожала» — выходят герои.
Ваня: Как родная меня мать провожала 
  Тут и вся моя родня набежала. 
 Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,  Ох, куда ты? 
 Не ходил бы ты, Ванек во солдаты. 
 Бабушка:    В этой армии солдаты найдутся, 
 Без тебя они, внучок обойдутся. 
 Сестра:   Не ходил бы ты туда, Ваня-братик 
 А давай пойдем со мной в детский садик. 
 Будем в танчики играть, манку кушать, 
 Воспитателя и  нянечку слушать. 
 Ваня: Дядя мой и старший брат    уже служат, 
 Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже? 
 Отец: Я служил, и наш Ванек пусть послужит, 
 Значит, Родине солдат такой нужен. 
 Отжиматься и стрелять там научат 
 Постарается – бойцом он станет лучшим. 
 Честно ты сынок служи, иди учиться
 Чтоб могла семья тобою гордиться. 
Ваня: Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
И буду я смелым, выносливым, твёрдым,
России я буду служить.
Ведущий: А, вы знаете, что солдаты в армии должны уметь метко стрелять.
Соревнование «Меткий стрелок»
Дети строятся в две команды. Игрок берет мяч и бежит, выполняя задание (перешагивает через мягкие модули, становятся в обруч и бросают мяч в корзину, обегает ориентир). Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание и у которой больше забитых мячей.
Ведущий: Вот какие у нас ребята меткие стрелки. А загадки, вы умеете отгадывать?
Конкурс «Угадай – ка»
Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?
(Мальчишек и взрослых мужчин)

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)
Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Он и сильный, он и смелый,
Он находчивый, умелый,
Слабых он без лишних слов
Защищать всегда готов.
Он не плачет без причины.
Потому что он …
(Мужчина)
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.
Игра-аттракцион «Будь внимательным» (дети и родители)
Правила игры:
Желтый флажок — пехота, дети шагают на месте.
Голубой флажок — летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок — моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.
Красный флажок — кричат: «Ура!».
Ведущий: Чтобы ловким, сильным быть
С физкультурой дружить,
Нужно больше заниматься,
Не ленится и стараться.
Эстафета — «Полоса препятствий»
— ходьба по ребристой доске;
— прыжки из обруча в обруч;
-бег «Змейка».
Ведущий: Молодцы ребята хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю посмотреть кто быстрее дети и родители.
Проводится игра: «Кто быстрее возьмет ленту»
Ведущий: Молодцы наши дети и родители . Быстрые и ловкие. Когда наши мальчики вырастут, то конечно будут нашими защитниками. Ведь самое главное желание всех людей, чтобы на земле был мир. Берегите Россию – наш дом!
Игра: «Российский флаг»
Дети берут султанчики 3 цветов (красный, белый, синий).
Шагают по залу под музыку. По окончанию музыки дети строятся 1 ряд – белые султанчики, 2 ряд – синие, 3 ряд – красные.
Дети под музыку строятся в полукруг
1 девочка: В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
мальчишек поздравляют

2девочка: Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят!

Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.

.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Исполняется песня «Будущий солдат»
Источники:
https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-utriennika-v-starshiei-ghruppie-na-dien-zashchitnika-otiechiestva.html
https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-8279
https://urok.1sept.ru/articles/659428
https://topsapozhok.ru/3-originalnye-scenki-na-23-fevralya-dlya-detej.html
https://multiurok.ru/files/stsienki-minutki-k-dniu-zashchitnika-otiechiestva.html

сценарий 23 февраля 2025 год.docx

воспитатель

Автор: Долгополова Олеся Ахмечаевна
Планирование трудовой деятельности в образовательном процессе.
Трудовое воспитание осуществляется в непосредственно образовательной деятельности (занятия) и в других формах образовательной деятельности: на дежурствах, при выполнении поручений, некоторых коллективных дел, например, при уборке групповой комнаты, участка, в работе на огороде, цветнике. Весь труд в старшем дошкольном возрасте подразделяется на:
— хозяйственно-бытовой,
— труд в природе
— ручной труд
Труд детей всей группы одновременно в осенне-зимний период организуется два раза в неделю: один – хозяйственно-бытовой, один раз – в уголке природы. В остальные дни недели организуются индивидуальные и подгрупповые формы работы, дежурство по уголку природы, столовой и занятиям – ежедневно. В летнее время труд в природе организуется ежедневно (на огороде, цветнике).

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.docx