«Сенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игр»

Автор: Полякова АннаНниколаевна
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе.
СЕНСОРИКА.docx

Использование авторского многофункционального познавательного пособия логопедического лэпбука «Военные профессии» по развитию речи

Автор: Сафронова Ирина Юрьевна
Логопедический лэпбук на тему «Военные профессии» составлен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Военные профессии», развитие лексико-грамматического строя речи.

Военные профессии лэпбук.docx

ООД в старшей группе пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Автор: Ильмузина Валентина Петровна
Конспект ООД в старшей группе
пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие:
2. Развивать речь детей. Расширять словарный запас: шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище. Закрепить названия диких животных их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; закрепить знания детей об особенностях животного.
Воспитательные:
3. Прививать любовь к произведениям художественной литературы. Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным.

Ильмузина ООД Лисята развитие речи.docx

Мелкая моторика и речь

Автор: РЕШЕДОВА МАККА ДЕНИЛБЕКОВНА
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка. Функция движения руки всегда тесно связана с движением речи: развитие первой способнует развитию второй. Так как моторные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом.
Что такое мелкая моторика рук, и почему ее нужно развивать.docx

«Развитие вычислительных навыков у старших дошкольников с помощью развивающей программа естественнонаучной направленности «ментальная арифметика»

Автор: Думалкина Оксана Николаевна
Методика развития вычислительных навыков старшего дошкольного возраста с использованием абакуса.
ментальная.docx

Проект «Должно быть всем понятно — чистым быть приятно!»

Автор: Шутова Валентина Павловна
Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей.
проект Должно быть всем понятно- чистым быть приятно.doc

Конспект по природному миру «Домашние птицы» для 1 младшей группы

Автор: Вахнева Марина Геннадьевна
Конспект по природному миру «Домашние птицы»
Цель: Формирование понятий о домашних птицах
Задачи: Формировать у детей представления о домашних птицах; Развивать умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам; Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Домашние птицы»; аудиозвуки домашних птиц; кукла бибабо Петушок.

ХОД НОД
1. Организационный момент. Приходит в гости петушок и зовет всех на ферму.
— Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (Петух)
-Молодцы, верно и сегодня мы все с вами отправимся на ферму, где живут домашние птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и как выглядят. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к иллюстрациям).
На доске установлены иллюстрации домашних птиц.
— Ребята, кто это? (называют знакомых птиц).
– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
2. Основная часть
Словесная игра «Волшебные превращения»
— Ребята предлагаю вам отгадать загадки
Загадки
1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
— Молодцы, все загадки отгадали (подсказываю в отгадывании загадок)
— А сейчас мы с вами поиграем.
Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.
— Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.
— А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».
– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.)
— Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос птицы чей голос запомнили.
Малоподвижная игра-танец «Кто как голос подает» (отгадываем голос птицы и танцуем за птичницей)
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
— Молодцы птицы!
3. Итоги. Рефлексия
— Молодцы ребята! Сегодня что мы узнали нового о домашних птицах:
— Где они живут?
— Что они кушают?
— Как о птицах заботятся?
— Как они выглядят? (описывают общий внешний вид)
Зан.для студентов.docx

Проект «Должно быть всем понятно — чистым быть приятно!»

Автор: Шутова Валентина Павловна
Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей.
проект Должно быть всем понятно- чистым быть приятно.doc