конспект занятия по развитию мелкой моторики для дошкольников с нарушениями слуха «Виноград»

Автор: Бурдина Марина Николаевна
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Материал подобран на доступном для них уровне. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. В водной части занятия отрабатывается произношение звука «д». В основной части после прослушивания короткого рассказа о приключениях Верёвочки, проводится работа над техникой сворачивания колечек. Специфика работы с детьми на занятии отражается в личностно-ориентированном подходе. Индивидуальная работа проявляется в проведении словарной работы, закреплении навыков речи. С каждым ребёнком проговариваются выполняемые действия: «Я взял…, я отрезал…, я наклеил… и т.д.», что способствует развитию фразовой речи.
Конспект занятия виноград.docx

Сценарий квест-игры «Государственные символы России»

Автор: Ждамирова Ксения Сергеевна
Квест-игра «Государственные символы России» направлена на формирование системных представлений о символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Также игра помогает уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России».docx

Игры по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Автор: Варнавских Елена Сергеевна
В статье изложены актуальность и последовательность работы по развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
СТАТЬЯ.docx

Экологические знаки

Автор: Лапкина Анастасия Александровна
Технологическая карта по теме «Экологические знаки» в подготовительной группе.
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Экологические знаки».
Возрастная группа: подготовительная (6-7лет).
Цель занятия: расширить знания о природе и о роли человека в её защите посредством беседы и дидактической игрой.
Задачи:
Образовательная:
Познакомиться с понятием «экознак»;
Закрепить знания об охране растений и животных;
Формировать интерес к проблеме береги природу.
Развивающая:
Вспомнить правила поведения н природе;
Запомнить, как выглядят знаки и для чего используются.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;
Уважительно относиться друг к другу;
Внимательно слушать воспитателя.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Рассказы о природе» В. Бианки; беседы по теме береги природу.
Словарная работа: знак, экознак.
Материал и оборудование: ИКТ- оборудование, распечатанные экознаки по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети узнали про экознаки, запомнили их значение.
Ход занятия:
Рады мы всегда друзьям,
Приглашаем в гости к нам
Все, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять,
Как в лесу себя вести,
Чтоб вреда не принести
Ни себе самому,
Ни деревьям, ни цветку,
Ни лягушкам, ни лисицам,
Ни кузнечикам, ни птицам
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Здравствуйте ребята. Кто угадает, о чём будет тема сегодняшнего занятия? Нам Эколята прислали задание, хотите узнать?
Ребята, а как вы думаете, что означает экознаки?
Экознаки – это обозначения, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации. Давайте с вами вспомним правила поведения на природе. Перечислите, пожалуйста. Как мы должны охранить растения и животных? Верно, сегодня с вами их нарисуем. Помните! Если знак запрещен, то он имеет красный контур, а зеленый – разрешено делать то, что нарисовано.
Физкультминутка «Прогулка по лесу»:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали
Крыльями махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.
Ребята садитесь на свои места к столу. Сейчас я вам раздам знаки, а ваша задача разукрасить знаки. Давайте поиграем с вами в игру «Расскажи про знак». (дети нарисовали и отдали воспитателю). Наши знаки я положила на стол в рассыпную. Ваша задача рассказать об этом знаке и самое главное назвать хорошо влияет ли плохо на окружающий мир.
Что такое экознаки? А что они обозначают? Какие у вас были экознаки?
Наше занятие закончено. Все хорошо потрудились? Спасибо.
Экологические знаки.docx

Квест- путешествие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Нижегородской области»

Автор: Долгополова Ирина Алексеевна
Квест- путешествие
по патриотическому воспитанию для детей подготовительной
к школе группы
«Путешествие по Нижегородской области»

Квест.docx

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Автор: Вторцева Татьяна Игоревна
Устное народное творчество — мощный инструмент для воспитания детей. Оно развивает ум, нравственность и эстетическое восприятие. Народные сказки, песни и пословицы обогащают речь ребенка, делая её более выразительной и разнообразной.
консультация для родителей .docx