«Как родителям повышать самооценку ребенку»

Автор: Иванова Вита Николаевна
В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования здоровой самооценки у детей и роль родителей в этом процессе. Автор даёт конкретные рекомендации, как поддерживать ребёнка, хвалить конструктивно, избегать типичных ошибок и создавать эмоционально безопасную атмосферу в семье. Материал сопровождается примерами и практическими советами для повседневного взаимодействия с детьми.

Статья_Самооценка_для_родителей.docx

Кризисы развития: как помочь ребенку пройти важные этапы взросления

Автор: Тарасова Альбина Васильевна
Кризисы развития: краткое описание
Кризисы развития — естественные этапы взросления ребёнка, во время которых он совершает качественные скачки в своём развитии. Эти кризисы сопровождаются временными трудностями и изменениями в поведении. Основные кризисы делятся на три периода:

Кризис первого года: проявляется повышенной капризностью, упрямством и страхами. Родителям рекомендуется соблюдать режим дня, обеспечивать безопасное пространство для исследований и находиться рядом, не ограничивая ребёнка излишним контролем.

Кризис трех лет: характеризуется упрямством, капризами и стремлением к самостоятельности. Важно предоставлять ребенку выбор, уважать его личное пространство и терпеливо относиться к отказам.

Кризис семи лет: проявляется потерей непосредственности, утомляемостью и повышенной чувствительностью. Помощь включает в себя поддержку интереса к школе, совместные игры и внимательное отношение к эмоциональному состоянию.

Кризисы также влияют на эмоциональную связь с родителями, и в этот период ребёнок может стать более требовательным к вниманию и проявлять регрессивное поведение.
Чтобы поддержать ребенка в кризисный период, родителям следует сохранять спокойствие, быть последовательными в своих требованиях и признавать чувства ребенка. Важно избегать чрезмерной строгости и сравнения с другими детьми.
Кризисы развития можно успешно преодолеть, если понимать их природу, быть внимательным к потребностям ребенка и поддерживать эмоциональную связь. Это откроет новые этапы развития и укрепит отношения с ребенком. Для этого полезно регулярно говорить о чувствах, создавать ситуации успеха и проявлять безусловную любовь.
Документ Microsoft Word (3).docx

Гендерная социализация старших дошкольников в ДОО

Автор: Грачева Елена Григорьевна
В данной статье анализируется гендерная социализация старших дошкольников, внедряя подходы, соответствующие современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Гендерная социализация рассматривается как процесс формирования полоролевых представлений у детей, что оказывает значительное влияние на их психоэмоциональное развитие и способность взаимодействовать в социуме.
Статья Гендерная социализация старших дошкольников в ДОО.doc

Экологическое образование дошкольников

Автор: Темирова Алима Оразгелдиевна
В статье рассматривается важность экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях и его влияние на формирование экологической культуры у детей. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание должно начинаться с раннего возраста, поскольку именно в дошкольный период закладываются основы восприятия мира и отношения к природе.

Основная мысль статьи заключается в том, что экологическое воспитание не только способствует формированию экологической ответственности у детей, но и помогает развивать их критическое мышление, творческие способности и эмоциональную отзывчивость к окружающей среде. Автор акцентирует внимание на необходимости интеграции экологического образования в различные виды деятельности детей — игровые, познавательные и творческие, что позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.
Статья.docx

Проект «Игрушки» по произведениям А.Л. Барто

Автор: Дедова Анна Юрьевна
Данный проект будет полезен и интересен педагогам дошкольных учреждений, воспитанникам и их родителям.
Проект Игрушки по произведениям А.Барто первая младшая группа Звёздочки.docx

Физкультурное занятие с использованием современных здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Мы путешественники».

Автор: Рюмина Екатерина Альбертовна
Физкультурное занятие с использованием современных здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Мы путешественники».
Мы путешественники.docx