Буклет «Мелкая моторика рук»

Автор: Кубасова ЮВ
Буклет \»Мелкая моторика пальцев рук\»: Развиваем навыки мелкой моторики с помощью игр и упражнений

Мелкая моторика пальцев рук имеет огромное значение в развитии детей. Она позволяет контролировать движения рук, а также приобретать необходимые навыки для письма, рисования и других творческих активностей. Хорошо развитая мелкая моторика способствует улучшению координации и концентрации внимания, а также развитию интеллектуальных способностей.

В буклете \»Мелкая моторика пальцев рук\» представлены разнообразные игры и упражнения, которые помогут вашему ребенку развить и укрепить мелкую моторику. Эти игры и упражнения могут быть проведены как дома, так и в детском саду. Они интересны и занимательны, что поможет вашему ребенку получить удовольствие от участия в них.
буклет мелкая моторика.docx

Использование наглядных моделей в работе логопеда при обучении пересказу детей с нарушениями речи

Автор: Шарикова (Макаренко) Дарья Борисовна
Проблема пересказа у дошкольников стоит остро с момента ее открытия. Большинство педагогов и психологов признают значимость навыка пересказа для речевого развития ребенка (В. П. Глухов, И. А. Зимняя, С. Н. Цейтлин и др.) Пересказ произведений положительно влияет на связность детской речи, развивает навык выразительности в речи у дошкольников. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему, что совершенствует все стороны речи. У ребенка формируется полноценное эстетическое восприятие произведения, расширяется словарный запас, возникают возможности для развития монологической речи — одного из ведущих видов деятельности в школьном обучении.
Поиск средств формирования пересказа до сих пор актуален. Изучением особенностей формирования недостатков пересказа у детей, имеющих нормальное речевое развитие, и у детей с нарушениями речи занимались такие ученые, как: А. М. Бородич, В. В. Гербова, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушаков и др. Они утверждают, что обучение пересказу детей с нарушениями речи необходимо для преодоления речевых нарушения и, в целом, успешного обучения.
Одним из средств успешного обучения является наглядная модель. Согласно учению, Л. С. Выготского, ребенок, по мере своего развития, усваивает социокультурный опыт человечества, представленный в форме различных знаков, символов и моделей. В то же время наглядное моделирование является одним из ведущих средств развития познавательной сферы (Л. А. Венгер, С. А. Лебедева, Т. С. Матвеева).
В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Применение наглядных моделей доступно дошкольникам с нарушениями речи, развивает умственные способности и обогащает словарный запас. Использование наглядных моделей развивает память, активность и самостоятельность в усвоении информации. Опора на наглядную модель при пересказе дает возможность выстроить четкий план повествования, наделив каждый его элемент индивидуальными внешними характеристиками.
Анализ литературных данных, касающихся проблемы пересказа, показал, что у дошкольников с нарушениями речи наблюдаются следующие недостатки при пересказе: повторные наводящие вопросы; пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, даже если ребенок передает содержание хорошо знакомого текста; неоднократные нарушения связности изложения; связные высказывания слишком коротки.
Проведенный теоретический анализ позволил разработать наглядную модель на наглядную модель для коррекции недостатков пересказа у дошкольников с нарушениями речи на основе самостоятельно разработанных критериев: понимания смыслового содержания текста, логичности, последовательности, плавности и самостоятельности пересказа.
Мы рекомендуем использовать наглядную модель для работы с детьми с нарушениями речи на разных уроках, чтобы существенно повысить качество понимания материала, его запоминания и воспроизведения.
Статья.docx

МБДОУ 34

Автор: Язовских Оксана Петровна
\»Тропа здоровья\» — это инновационный проект, который предлагает создать спортивную площадку в детском саду, которая будет стимулировать физическую активность и развитие моторики у детей. На этой площадке будут расположены различные элементы для физических упражнений: беговые трассы, лазалки, качели и многое другое. Это поможет не только повысить интерес детей к активным играм на свежем воздухе, но и предоставит возможность проведения занятий по физкультуре и спорту.
проект Тропа здоровья__статья для публикации Язовских ОП 2024г правл (1).docx

Рисование нетрадиционным способом ладошками

Автор: Казанцева Наталья Васильевна
Дети первой младшей группы «Фантазёры» МАДОУ детский сад № 5 «Теремок» решили не только ждать подарки от Деда Мороза, но нарисовать еще поздравительную Новогоднюю открытку бабушкам и дедушкам АУСО «Джидинский дом – интернат для престарелых и инвалидов», используя нетрадиционную технику — рисование ладошкой. Этот увлекательный процесс был похож на веселую игру. Малыши открыли многогранный мир эмоций и выразили всё в своём художественном творчестве, в этом им помогли их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие подарило детям творческую свободу и многогранные тактильные ощущения. Во время рисования ладошками малыши выразили свои фантазии, учились абстрактно мыслить. Малышей интересовало не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс рисования ладошками в подарок бабушкам и дедушкам. Дом интернат выразил огромную благодарность малышам, и пожелали крепкого здоровья в Новом наступающем году.
Воспитатель: Казанцева Наталья Васильевна
публикация.docx