Пришла весна. Прилетели птицы

Автор: Печёнова Елена Александровна
Тема : «Пришла весна,прилетели птицы»
Цель : закрепить знания детей о перелетных птицах,умение классифицировать зимующих и перелетных птиц.
Задачи :
— закрепить предствления детей о признаках весны;
— уточнять и расширять представление о жизни птиц в весенний период ( перелетные птицы возвращаются в родные края,вьютгнезда,выводят птенцов ) ;
— развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
— развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью
— воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Предварительная работа: беседа о птицах и признаках весны; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, дидактические игры; наблюдение за птицами во время прогулок; просмотр компьютерной презентации «Перелетные птицы»
Материалы и оборудование : загадки о перелетных птицах, картинки перелетных и зимующих птиц ( соловей, грач, лсточка, скворец, снегирь, воробей, дятел, сорока, кукушка, ворона, снегирь), дидактическая игра «Загадочный цветок» ), дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись голосов птиц.

Пришла весна.Прилетели птицы.docx

Воспитатель

Автор: Аничина Анна Александровна
Начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Авербах Бертольд писал: «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство». Так давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами.
НОД Финансовая грамотность для детей.docx

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Цветок жизни»

Автор: Ерохина Ольга Федоровна
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Цветок жизни»
Конспект занятия по художественно.docx

Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ пожарной безопасности у старших дошкольников

Автор: Моложай Ксения Викторовна
Одной из прриорететных задач дошкольного образования является обеспечение безопасности детей, включая формирование у них знаний и навыков пожарной безопасности.
Взаимодействие ДОО и семьи по формировании основ пожарной безопасности у старших дошкольников.pdf

Конспект занятия по речевому развитию на тему : «Ласточка — символ блокады Ленинграда»

Автор: Ерохина Ольга Федоровнв
Конспект занятия по речевому развитию на тему : «Ласточка — символ блокады Ленинграда» для детей подготовительной группы
конспект ласточка.docx

Воспитатель

Автор: Рымарович Любовь Николаевна
Речь — это один из важнейших аспектов развития ребенка, который влияет на его социализацию, познавательные способности и общение. Эффективные методики, направленные на развитие речевых навыков у дошкольников, способствуют не только улучшению языка, но и формированию общей культуры общения.

*В своей работе я использую объёмные фигуры — это трёхмерные изделия, которые могут быть выполнены из различных материалов: бумаги, картона, пластика, пенопласта, дерева. Использование таких фигур в процессе обучения в детском саду предлагает множество преимуществ:

Такие как:
1.Объёмные фигуры помогают детям лучше понять концепции и идеи, которые обсуждаются. Например, использование для демонстрации животных в виде 3D моделей способствует более глубокому пониманию.

2. Работа с объёмными фигурами помогает детям развивать мелкую моторику рук, что также связано с развитием речи.

3. Создание игр с использованием объёмных фигур делает обучение более интересным и увлекательным. Дети учатся взаимодействовать друг с другом через игру, обсуждая свои действия и формируя при этом речь.

4. С помощью объёмных фигур можно организовать рассказывание историй, где каждый элемент площади станет персонажем.
*Чтобы эффективно использовать объёмные фигуры в воспитательном процессе, можно применять следующие методы работы с детьми применяя данную технологию:

— Создание рассказов.
— Составление сюжетов.
— Игры на внимание и слушание.

*Работа с педагогами по внедрению объемных фигур в образовательный процесс в детском саду требует тщательной организации и планирования.
Вот несколько ключевых аспектов, которые могут помочь в этом процессе:

1. Проведите семинар или мастер-классов с коллегами.
2. Разработайте для них методические рекомендации.
3. Организуйте совместные проекты с воспитателями.
4. Позвольте им находить собственные подходы к работе с объемными фигурами.

*В нашем детском саду мониторинг образовательной деятельности проводится по диагностическим картам Коротковой Н.А., во всех образовательных областях дошкольников после внедрения данной технологии, видна положительная динамика.

*Работа с родителями в контексте использования объёмных фигур в детском саду является важным аспектом образовательного процесса. Она направлена на вовлечение родителей в обучение детей, а также на создание единой образовательной среды дома и в детском саду.

1. Проведите родительские собрания, о значении объёмных фигур для развития детей.

2. Организуйте совместные мастер-классы, где родители могут вместе с воспитателями создавать объёмные фигуры.

3. Устройте выставки работ, где будут представлены объёмные фигуры.

4. Предложите родителям рекомендаций по материалам и техникам работы с объёмными фигурами.

5. Организуйте сбор отзывов от родителей о том, какие занятия нравятся детям больше всего.

*Работа с родителями должна быть построена таким образом, чтобы они чувствовали себя активными участниками образовательного процесса, что не только повысит эффективность обучения, но и укрепит взаимопонимание между воспитателями и семьями детей.

Использование объёмных фигур в детском саду является эффективным инструментом для развития речи у детей. Этот подход позволяет интегрировать различные аспекты обучения: визуализацию, моторику, игровую деятельность и структуру речи.

статья.docx