Обучение детей с ЗПР рассказыванию

Автор: Круговых Любовь Васильевна
В статье описана работа по обучению рассказываю детей с задержкой психического развития, с использованием метода Л.Ф.Фатиховой, основанную на принципе поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.
статья.docx

учитель-логопед

Автор: Ирина Николаевна Салащинко
Конспект индивидуального логопедического занятия.
автоматизация звука «Л»
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука«Л». Продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук.

индивидуальные занятия.docx

«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Павленко Ольга Владимировна
Обобщения опыта работы по приминению метода эйдетики в работе с детьми раннего возраста.
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста».docx

Проект «Логосказки»

Автор: Шашкова Светлана Александровна
Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи
детей и связанных с ней психических процессов путём использования элементов
сказкотерапии. Возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе,
поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого
комплексного воздействия на речевую сферу ребенка. Этот метод очень эффективен
для развития познавательных способностей, а также речевой функции в
ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры. Сказкотерапия способствует автоматизации и дифференциации звуков в
связной речи детей дошкольников. У детей со сложными речевыми нарушениями
наблюдается стойкость дефектов звукопроизношения. Для получения устойчивого
результата в работе с такими детьми необходимы многочисленные повторы слов,
фраз на определенные группы звуков. Все это с успехом можно отрабатывать в
процессе рассказывания и драматизации сказок, так как в них очень часто
используются приговорки, песенки – повторы.

Проект Логосказки.pdf

«Сказка и ее роль в воспитании детей с ОВЗ»

Автор: Орлова Ольга Юлиевна
Дошкольный возраст — это важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Каким вырастет этот ребенок? Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Это зависит какой взрослый или педагог будет рядом с ним.
Статья Сказка и ее роль в воспитании детей с ОВЗ.doc

Путешествие по сказкам

Автор: Нестерова Светлана Николаевна
Закрепление знаний детей о сказках. Быстрая ориентация в знакомом тексте. Уметь давать характеристики героям. предоставить возможность детям продемонстрировать свои творческие и интеллектуальные способности.
путешествие по сказкам.docx