МОУ «СОШ№1г.Пугачева имени Т.Г.Мазура»

Автор: Ольга Николаевна Артемова
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому на сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
Документ Microsoft Word (2).docx

МАОУ лицей 23

Автор: Виролайнен Юлия Николаевна
Здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей в образовательном учреждении. К ним относят педагогические, психологические, медицинские программы и подходы, которые обеспечивают безопасный для педагогов и детей учебный процесс.
А еще такие меры формируют базу знаний о здоровье и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Под здоровьем мы понимаем не отсутствие болезней и отклонений от нормы, а состояние полного психологического и физического благополучия.
Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно:
• комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педагога и коллектива, отсутствие стрессовых ситуаций,
• адекватность требований к ребенку на занятиях и т.д.;
• соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
• рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, культурными, индивидуальными, психологическими особенностями ребенка;
• достаточная двигательная активность.

Статья (1).pdf

учитель начальных классов

Автор: Анисимова Ольга Вячеславовна
Тема доклада \» Исследовательская деятельность учителя по теме\» Основные принципы здоровьесбережения в начальной школе\»
Doc1.docx

МБОУ «Федоровская СОШ № 5»

Автор: Чирков Павел Сергеевич
Здоровьесберегающие технологии представляют собой комплекс мер, направленный на сохранение здоровья школьников на всех этапах их обучения и развития. При разработке таких технологий воспитатель по физической культуре должен учитывать данные медицинского осмотра состояния здоровья детсадовцев и особенности возрастного развития ребят. В процессе внедрения педагогу необходимо создавать подходящие эмоционально-психологические условия. Чтобы повысить резервы физического здоровья и работоспособности школьников, воспитателю нужно уметь использовать различные виды здоровьесберегающей деятельности.
Формирование здоровьесберегающих технологий в развитии школьников и применение вариативных подходов к организации оздоровительной работы:
 теоретические источники и передовой педагогический опыт по теме;
 возрастные особенности детей школьного возраста;
 особенности использования здоровьесберегающих технологий у школьников.
1. Обучения и воспитания, развивающей работы через организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста в ОО в условиях вариативной образовательной среды.
2. Возможности, современные тенденции использования технологии игровой деятельности и их реализации в познавательном развитии детей в ОО.
3. Специфика и перспективы использования построения развивающих систем в организации игровой и непосредственной образовательной деятельности дошкольников.
4. Приемы организации творческой и познавательной деятельности школьников с использованием игровых методов.
5. Использования в организации игровой деятельности детей школьного возраста в ОО
6. Задания.
Профессиональные компетенции:
• готовность применять современные образовательные, воспитательные и развивающие системы и технологии для обеспечения сопровождения игровой деятельности детей школьного возраста конкретного ОО и индивидуальному развитию воспитанников в различных областях вариативной образовательной среды;
• способен использовать возможности развивающей игровой среды для формирования нравственных установок и привычек школьников, создание мультимедийных обучающих пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении развивающей игровой среды ОО;
• способен организовывать сотрудничество педагогов в ОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность детей школьного возраста, их воспитательный потенциал, познавательные и творческие способности.

Здоровьесберегающие технологии представляют собой комплекс мер.doc

педагог дополнительного образования, учитель технологии

Автор: Денисов Эмиль Владимирович
Время и общество, в котором мы сейчас живем, становится более сложным, интересным, противоречивым и требует нестандартного подхода к решению различных задач. В условиях инновационного развития общества, государство испытывает потребность в гражданах с принципиально новым жизненным подходом. С каждым годом на рынке труда растет спрос на квалифицированные кадры, обладающие яркой индивидуальностью и творческими качествами, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. Основной груз ответственности за это лежит на системе образования. Поэтому, при проведении модернизации образования большой акцент делается на его качестве и подготовке ученика к творческой деятельности.
Особая роль в формировании личности отводится учебной деятельности в рамках предметной области «Технология», которая в наибольшей степени способствует раскрытию и развитию творческого начала обучающихся. Таким образом, проблема всестороннего развития подрастающего поколения актуальна, как никогда.

саморазвитие.docx