Автор: Саушкина Нина Александровна
Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье — самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Физическое воспитание.docx
Категории конференций: «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка № 8 Тракторозаводского района Волгограда»
Автор: Саушкина Нина Александровна
Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье — самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Физическое воспитание.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка № 8 Тракторозаводского района Волгограда»
Автор: Саушкина Нина Александровна
В дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизирующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, его привычки и поведение. Поэтому наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности
Физическое воспитание.docx
Автор: Топунова Светлана Константиновна
Здоровьесберегающие технологии, через патриотическое воспитание дошкольников.
Следует отметить, что патриотические чувства не возникают сами по себе – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого раннего возраста. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. В свою очередь именно дошкольный возраст является периодом становления личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, в том числе и чувства патриотизма.
Здоровьесберегающая среда как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду является средством для реализации задач каждой из 5 образовательных областей. Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании дошкольников – это, прежде всего:
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов работы с воспитанниками по патриотическому воспитанию. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы для познавательного развития детей, приобщения воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
2. Творческий характер деятельности. Патриотическое воспитание без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Возможность для реализации творческих задач патриотического воспитания достигается использованием в НОД, совместной деятельности с детьми активных методов и форм обучения.
3. Обеспечение мотивации образовательной деятельности по воспитанию патриотических чувств. Ребенок — субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в данный вид деятельности, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.
4. Построение ре деятельности по ре патриотическому воспитанию в ре соответствии с ре закономерностями становления ре психических функций. ре Прежде всего, ре имеется в ре виду переход от ре совместных действий к ре самостоятельным, от ре действия в ре материальном плане по ре материализованной программе к ре речевому и ре умственному планам ре выполнения действия, ре переход от ре развернутых поэтапных ре действий к ре свернутым и ре автоматизированным.
5. Предпочтение ре значимого осмысленного ре содержания при ре освоении нового ре материала, обучение \»по ре единицам, а не по ре элементам\», принцип ре целостности.
6. Осознание ре ребенком успешности в ре данном виде ре деятельности. Педагогу нет ре необходимости быть ре необъективным — он ре может выделить ре какой-то кусочек или ре аспект работы, ре похвалить за ре старание в ре определенный период ре времени.
7. Использование ре здоровьесберагющих технологий, ре рациональная организация ре двигательной активности в ре ходе патриотического ре воспитания. Сочетание ре методик оздоровления и ре воспитания позволяет ре добиться лучшего ре усвоения воспитанниками ре социокультурных ценностей.
8. Обеспечение ре адекватного восстановления ре сил. Смена ре видов деятельности, ре динамических поз, ре регулярное чередование ре периодов напряженной ре активной работы и ре расслабления, смена ре произвольной и ре эмоциональной активации ре необходимо во ре избежание переутомления ре детей.
ре Использование ре здоровьесберегающей среды в ре патриотическом воспитании ре обеспечивает эмоциональный ре комфорт и ре позитивное самочувствие в ре процессе общения со ре сверстниками, членами ре своей семьи, ре ознакомления с ре достопримечательностями и ре традициями своего ре города, своей ре страны.
ре Эффективно ре решать задачи ре патриотического воспитания с ре использованием здоровьесберегающей ре среды позволяет ре организация проектной ре деятельности.
ре Темы ре проектов по ре приобщению воспитанников к ре социокультурным нормам, ре традициям семьи, ре общества и ре государства являются не ре только социально ре значимыми, но и ре вызывают личностный ре интерес детей, ре обеспечивающий мотивацию ре образовательного процесса ре «здесь и сейчас». В ре соответствии с ре задачами патриотического ре воспитания определяются ре темы проектов. ре Совместными усилиями ре педагогов, детей и их ре родителей были ре реализованы проекты ре «Моя семья», ре «Вместе с ре мамой, вместе с ре папой я ре здоровым быть хочу», ре «Город мой Астрахань», ре «Защитники Отечества», ре «Русские богатыри».
ре Вышеуказанные ре проекты включают ре различные виды ре деятельности и ре формы работы с ре использованием здоровьесберегающей ре среды. Это и ре спортивные эстафеты ре «Мама, папа, я – ре спортивная семья», ре конкурс поделок из ре природного материала ре «Астраханская осень»; ре русские народные ре игры, оздоровительные ре паузы, НОД по ре физическому развитию с ре использованием регионального и ре национального компонента.
Особенность народных ре игр в ре том, что ре они, имея нравственную ре основу, ре учат детей ре обретать гармонию с ре окружающим миром. У ре малышей формируется ре устойчивое, заинтересованное, ре уважительное отношение к ре культуре родной ре страны, создается ре эмоционально положительная ре основа для ре развития патриотических ре чувств.
Дети ре с большим ре удовольствием играют в ре народные игры. При ре объяснении правил ре игры мы ре рассказываем им о ре том, что ре русские народные ре игры имеют ре многовековую историю, они ре сохранились и ре дошли до ре наших дней из ре глубокой старины, ре передавались из ре поколения в ре поколение, вбирая в ре себя лучшие ре национальные традиции. ре Большое воспитательное ре значение заложено в ре правилах игры. Они ре определяют весь ход ре игры, регулируют ре действия и ре поведение детей, их ре взаимоотношения, содействуют ре формированию воли. ре Подвижная игра ре требует внимания, ре выдержки, сообразительности и ре ловкости.
Мы ре предлагаем детям ре способы выбора ре водящего, знакомим с ре понятиями: зазывалки, ре считалки, жеребьевки, ре угады.
В ре группе у нас ре есть подборка ре народных считалок, ре зазывалок, которыми мы ре постоянно пользуемся. Во ре время игры ре произносятся рифмовки ре вместе с ре детьми, задавая ре необходимый ритм тех ре движений, которые ре включены в ре игру.
Мы ре с детьми ре играем в ре различные народные ре игры, но ре особенно популярными и ре любимыми для нас ре стали такие ре игры, как «Краски», ре «Гори, гори ясно», «Платочек», «Колечко», «Гуси-гуси», «Жмурки», ре «Кошки мышки», «Рыболов», «Ручеек», «Каравай», «Башмачок», ре «Золотые ворота», ре «Перетягивание каната».
Реализованные ре проекты способствуют ре созданию атмосферы ре психологического благополучия ре воспитанников, развитию у них ре патриотической гордости, ре творческого воображения, ре мышления, коммуникативных ре навыков.
ре Использование ре здоровьесберегающей среды в ре патриотическом воспитании, ре личностно-ориентированный подход и ре индивидуализация образовательного ре процесса по ре данному направлению ре определяют развивающую ре направленность деятельности по ре формированию уважительного ре отношения и ре чувства принадлежности ре воспитанников к ре своей семье, ре малой родине и ре Отечеству с ре учетом требований ре ФГОС ДО и ре основного потребителя ре образовательных услуг – ре семьи.
МДОУ «Детский сад № 55» г. Энгельс
Автор: Садетова Наталья Никитична
Физическая культура дошкольников. Перспективы ГТО
Одним из важнейших направлений работы в детском саду является физическое воспитание дошкольников. В это время ребенок интенсивно растет, движения становятся его основной потребностью.
В МДОУ «Детский сад № 55 ведется физкультурно – оздоровительная работа, направленная на укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков, на улучшение показателей физического развития, на воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.
Задача инструктора по физическому воспитанию не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. Нашей находкой стало внедрение в образовательный процесс подготовки к сдаче норм ГТО, они весьма органично вписались в процесс физического воспитания дошкольников в качестве завершающего фактора.
24 марта 2014 г. Президент России В. В. Путин подписал указ о возрождении норм ГТО «Готов к труду и обороне». В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.
В дошкольном возрасте (у детей 6-8 лет – первая ступень внедрения ГТО) закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью детского сада и школы, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО.
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ
Автор: Тимофеева Неонила Владимировна
В данной статье представлены эффективные здоровьесберегающие технологии, используемые логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
здровьесберегающие технологии02.docx
«ИГРО – МИР» Сборник игр для детей 3-4 года (младшая группа)
Автор: Шукшина Валерия Алексеевна
Сборник «ИГРО-МИР» представляет собой сборник интерактивных и образовательных игр. В сборнике описано 5 разделов, в каждом из которых прописано 5 игр, которые обеспечивают всестороннее развитие ребёнка, также каждая из которых имеет свои цели и задачи.
СБОРНИК ИГР 3-4.docx
Эмоциональное выгорание
Автор: Парахина Елена Владимировна
в статье раскрываются стадии выгорания, методы профилактики и представлен чек-лист здоровой продуктивности.
эмоциональное выгорание.docx
Воспитатель
Автор: Краснова Людмила Александровна
МБДОУ д/с №2 г. Починка
Автор: Солопенкова Светлана Владимировна