ГБОУ СО «СОШ с. Белогорное Вольского района»

Автор: Надежда Борисовна Елизарова
Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
открытое занятие.docx

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей

Автор: Чередникова Светлана Юрьевна
Уровень развития мелкой моторики является одним из ключевых показателей готовности дошкольника к обучению в школе. Такие виды моторики, как артикуляционная, отвечающая за навыки разговорной речи, и мелкая тесно связаны между собой. Так, чем больше у дошкольника развита мелкая моторика, тем раньше отмечается у него становление связной речи. Кроме того, чем выше навыки мелкой моторики, тем лучше показатели мышления, внимания, воображения, координации ребенка.

Понятие мелкой моторики стало довольно популярным в педагогике последние несколько лет. А.С. Микерина пишет, что «сейчас детская психология и логопедия рассматривают тонкую моторику как возможность выполнять точные манипуляции пальцами, кистями рук, а также скоординированность этих движений друг с другом».
изображение_viber_2021-11-24_16-02-32-117.jpg

Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников раннего возраста

Автор: Карпухина Нина Викторовна
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление
добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт.
В этом помогает детское устное народное творчество — сказки и малые
фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки,загадки,
дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого
младшего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка,
развеселить, просто поговорить. Такие процессы как одевание, прием пищи
и другие требуют сопровождения словом. Потешки, песенки произносятся
просто, ласково, весело, эмоционально, близко к живой разговорной речи.
Чтение малых фольклорных произведений проводится в форме теплой
беседы, веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением,
которое должно совпадать с моментом производимого ребенком движения
или действия.
Использование устного народного творчества в формировании
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания с детьми
поможет решить многие педагогические задачи, обогатит социально-игровой
опыт детей, разовьет их фантазию. Под потешки дети с удовольствием
умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. У ребенка
при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он
выполняет определенные движения, то дополнительно — координация и
ловкость.
Рассказывая потешки, используют на первых порах наглядность,
объясняют значение новых слов, опираются на опыт и знания малышей.
Постоянно работают над совершенствованием речи педагога, используют
часто подражание, так как это движущая сила в развитии ребенка!
Вся работа с фольклором включает несколько этапов.
1этап – Предварительная работа: знакомство с персонажем, героем,
животным предполагаемой потешки, сказки:
— рассматривание картинок, игрушек, животных,
— игры с ними,
— наблюдения (за явлениями природы, животными и т. д.),
— дидактические игры (направленные на формирование культурно-
гигиенических навыков),
— пропевание песенок (колыбельных)
Статья Нина 2024.docx

Высший колледж ПГТУ «Политехник»

Автор: ИВАНОВА НАТАЛЬЯ ЗОСИМОВНА
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ПРИМЕРЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Л.Н. ТОЛСТОГО

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена тем, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.
Все мы знаем великого Льва Николаевича Толстого, писателя, мыслителя, но не все знаем, что он всю жизнь был активным человеком, увлечение физической культурой и занятие спортом позволили писателю до самой смерти необычайно много и плодотворно работать на благо народа и прожить долгую жизнь.
Цель исследования: пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся колледжа на примере жизнедеятельности Л.Н. Толстого.
Задачи:
— исследовать жизненный путь писателя;
— изучить основные «правила жизни» Толстого;
— узнать, о значении физической культуры и спорта в жизни великого мыслителя;
— создать презентацию по данной теме.
Объектом исследования является: здоровый образ жизни Л.Н. Толстого.
Предметом исследования: основные правила (принципы) здорового образа жизни великого писателя.
Гипотеза: основные правила (принципы) жизнедеятельности Л. Толстого служат примером здорового образа жизни для подрастающего поколения.
Свой день Толстой делил на четыре части, называя их «мои четыре упряжки», эти четыре части представлены на слайде. Первые три приходились на утреннее время, а день Толстого начинался рано, не позднее 5 часов утра.
Первую часть дня он посвящал физическим упражнениям и зарядке. Его зарядка больше напоминала тренировку спортсмена и продолжалась не менее часа. В доме-музее писателя до сих пор хранятся гантели, с которыми он совершал утренние упражнения.
Могучая сила не убывала в нем до последних дней. Зарядку сменяла прогулка, неизменная в любое время года: пешая, в пять-шесть километров или верхом на лошади. Толстой считал, что верховая езда поддерживала его здоровье и снимала напряжение умственных занятий.
Чуть позже можно было видеть Льва Николаевича, летящего на велосипеде. Велосипед был подарен Толстому, когда ему уже было 67 лет. С учениками яснополянской школы он любил бегать, увлеченно играя в снежки, устраивая массовые снежные баталии.
Его утро продолжал полезный физический труд.
Толстой был убежден, что труд — самая важная нравственная обязанность каждого человека. В течение двадцати зим, которые он жил в Москве, Толстой сам убирал свои комнаты.
Полезный физический труд сменялся трудом творческим. Третья часть утра была посвящена умственной работе. Толстой писал. В это время в доме соблюдалась полная тишина. Любой звук «тормозил» работу, а Толстой любил все делать быстро. Во время работы тревожить писателя не позволялось никому. Исключительное право зайти в кабинет имела только Софья Андреевна.
Четвертая, не менее важная часть дня — общение с людьми и со своими близкими. В Москву, в Ясную Поляну, в дома друзей, где гостил Лев Николаевич, к вечеру приходили люди, с которыми он общался.
Последние двадцать пять лет своей жизни Толстой был убежденным вегетарианцем, но не строгим. Он исключил из своего рациона мясо и рыбу, но ел сливочное масло, пил молоко, очень любил яйца и кефир.
Самым любимым блюдом Толстого была овсянка. Она ему никогда не приедалась. Чаще всего в овсянку он вбивал яйцо и взбивал кашу ложкой. Обожал щи из квашеной капусты с грибами и зеленью, заправленные постным маслом. Щи он ел с ломтем ржаного хлеба.
В начале 80-х годов Толстой перестал употреблять вино и кофе. Бросив курить в 60 лет, Толстой включился в деятельную борьбу с табаком и алкоголем. В 1887 г. по его инициативе было основано общество трезвости «Согласие против пьянства». Члены общества «порешили»: «по мере сил внушать другим людям, особенно молодым и детям, о вреде пьянства и преимуществах трезвой жизни и привлекать людей в это общество».
Писатель считал необходимым создание научно-популярной литературы о здоровом образе жизни. С целью пропаганды здорового быта Толстой привлекал к сотрудничеству многих врачей. Сам Лев Николаевич редактировал серию популярных книг по уходу за детьми, физическому воспитанию, борьбе с алкоголизмом.
Кодекс здоровья Толстого это: спорт, физический труд, единство с природой, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Всю свою жизнь Толстой оставался активным человеком. Для него занятия спортом были не просто способом оставаться в форме, но и одной из важнейших составляющих ежедневной работы над собой. На своём примере Лев Николаевич доказал, насколько важно следовать простым правилам здорового образа жизни, уметь по-детски радоваться, проводить каждый день с пользой и становиться лучше!
Итак, в данной работе:
— исследован жизненный путь писателя;
— изучены основные правила ЗОЖ Толстого;
— выявлено значение физической культуры и спорта в жизни великого мыслителя;
— создана презентация по данной теме.
Гипотеза подтверждена: основные правила (принципы) жизнедеятельности Л. Толстого служат примером здорового образа жизни для подрастающего поколения.

Формирование культуры ЗОЖ статья.docx

МБДОУ Детский сад «Синяя птица»

Автор: Шишкова Елена Валерьевна
Тело и психика человека тесно взаимосвязаны. Когда мы испытываем эмоциональный дискомфорт, стресс, наши мышцы реагируют, напрягаются, образуя “мышечные зажимы”. Любая эмоция, положительная или отрицательная, сопровождается телесной реакцией: человек хлопает в ладоши и прыгает от радости, сжимает кулаки от злости и т.д. Эта взаимосвязь заинтересовала психоаналитиков почти век назад, благодаря чему возник телесно-ориентированный подход. Сейчас это направление развивается и приобретает популярность в профилактической и коррекционной работе психологов и психотерапевтов.
гмо.docx

Цифровые технологии в обучении немецкому языку

Автор: Пеирикеев Сергей Иванович
Использование аутентичных источников цифровых ресурсов в обучении немецкому языку для развития всех видов речевой деятельности.Большой популярностью у обучающихся пользуются аудиотренажеры с субтитрами трех ресурсов : «DW AT» , «Assimili» , «Deutsch kompakt». C их помощью вводятся и отрабатываются все программные грамматические и речевые структуры, повторяется лексический материал . Подходят по изучаемой тематике учебные серии «Deutschlandlabor» , «Deutsch extra», «Ticket nach Berlin» c ситуациями повседневного общения и богатым страноведческим содержанием .Создана медиатека учебных материалов на съемных носителях, имеющая свыше 12 тысяч видеосюжетов во всем аспектам языка .Это экономит время для подготовки к урокам.
междунар.оконф Моск.docx