МОБУ ДО “Центр детского творчества” г. Дальнегорска

Автор: любовь геннадьевна вижицкая
Общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования изостудия \”Волшебная кисточка\”. для детей 7 – 12 лет. срок обучения 3 года.
Волшебная кисточка.pdf

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Усть-Грязнухинский детский сад

Автор: Надежда Владимировна Арышева
Здоровье сберегающие образовательные технологии в ДОУ — это в первую очередь технологии воспитания вале логической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение вале логической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения
зож.docx

Травматизм на уроках физической культуры

Автор: Петров Владислав Павлович
Несмотря на меры предосторожности, предпринимаемые большинством учителей, тренеров и воспитателей, на уроках физической культуры, тренировочных занятиях, спортивных соревнованиях еще нередки случаи травматизма.
травма.docx

Особенности денежно-кредитной политики в Росии

Автор: Качаева Ангелина Александровна
В статье анализируется проблемы проведения современной денежно-кредитной политики Центральным Банком в Российской Федерации. Из-за неустойчивого развития экономики России появляются вопросы о действенном проведении монетарной политики. В связи с этим, внимание привлекает деятельность Центрального Банка, как главного органа финансовой системы страны.
Особенности ДКП в России.docx

Тайны шипучей воды

Автор: Светлана Ивановна Шабанова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ № 5»

Научно-практическая конференция
«Мои первые открытия»»

Исследовательская работа
«Тайны шипучей воды»

Выполнила:
ученица 3 Г класса
МОУ «ГИМНАЗИЯ №5»
Шпаковская Анна

Научный руководитель:
учитель начальных классов
Шабанова Светлана Ивановна

Введение……………………………………………………………………..….3
Глава 1. Мифы и реальность о газировке………………….…………………………………………………….4
1.1 Что такое газировка…………..……………………………………..………5
1.2 История возникновения газировки…………..…………………………………………………………….5
1.3 Химический состав воды……………………………………………………6
1.4 Влияние компонентов газировки на организм человека………………….7
1.5 Советы покупателям…………………………………………………………..8
Мои опыты………………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………11
Литература………………………………………………………………………..12
Приложения…………………………………………………………………………

Введение.
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают также как наши родители? А может быть они просто не хотят нам ее покупать? Данные вопросы, наверное, не раз задавали разные дети. И поэтому я решила проверить так ли это на самом деле. Мы с учителем выбрали тему исследования: «Тайны шипучей воды».
Перед исследованием у меня возникла гипотеза: возможно, газированная вода полезна для здоровья человека.
Цель работы: определение вредности газированной воды для здоровья человека.
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
1.Подобрать литературу по данной теме.
2.Узнать химический состав газированной воды.
3.Выявить опасные для здоровья компоненты газированной воды.
4.Определить влияние каждого компонента на организм человека.
В своей работе использовали следующие методы:
• Анализ информации из литературных источников, Интернета
• Беседа с учителем химии
• Опыты
• Анализ полученных данных
Исследование проводилось по следующему плану:
1Нашли и прочитали информацию о газированной воде.
2Выявили вредные для организма компоненты газированной воды.
3Провели свои опыты, доказывающие вред газировки.
4Сделали выводы.
5Разработали советы для покупки воды.
Я считаю, что данная тема очень актуальна. Сейчас многие дети часто болеют, многие не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Глава 1. Мифы и реальность о газировке.
1.1 Что такое газировка?
Наш организм состоит из воды на 60 %. Поэтому мы употребляем большое количество жидкости. Одни пьют кофе, другие чай, третьи соки, кто-то пиво, морсы, газировку.
Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом, освежающими свойствами и игристостью.
1.2 История возникновения газированной воды.
Наша любовь к газировке проста и естественна. Ведь вода гораздо лучше утоляет жажду, если в ней прыгают газовые пузырьки. Давным – давно это заметили люди, купаясь в источниках минералки. Но только в XVII веке кто–то предприимчивый догадался разливать воду в бутылки и продавать их в городах. В это же время появились и первые сладкие напитки, еще не газиро-ванные: в Париже «Компания лимонадиеров» продавала подслащенную медом лимонную воду. Ее в больших емкостях разносили на спине торговцы.
В XVIII веке ученые поняли, что вызывает появление пузырей. И в 1772 году английский химик Джозеф Пристли придумал, как сотворить из обычной воды газированную. На коллегии физиков в Лондоне он представил первый в мире газированный аппарат.
В Америке содовую воду с травяными добавками продавали в аптеках.
В России производство газировки началось в начале XIX века в пригороде Санкт-Петербурга. Знаменитый кондитер Излер выпускал содовую воду, которая имела солоноватый вкус и не имела лечебных свойств.
С тех времен газировка мало в чем изменилась. В этом напитке встречаются три состояния веществ: жидкая вода, летучий углекислый газ и твердый сахар.

Я опросила многих людей «Почему вы покупаете газировку ?»
люди предпочитают газированную воду, потому что
1.она утоляет жажду
2.нравится
3.дольше хранится
4.вкусно
5.желание всегда её пить
Тогда я решила дальше изучить данный вопрос.
Далее мы сходили в магазин и узнали, что газированные напитки пользуются большим спросом.

1.3 Химический состав воды.
1Вода.
2Углекислый газ. Встречается и под другими названиями: СО2, двуокись углерода, диоксид углерода, бикарбонат.
3Лимонная кислота, яблочная, реже ортофосфорная кислота. Иногда вместо названия кислоты пишут цифровой код. Кислота лимонная – Е330, ортофосфорная – Е338.
4Самый опасный ингредиент – сахар. Сахар – это чистый углевод. Его концентрация в газировке очень высока. (От 5,5 до 8 кусочков на 330 граммов воды) Иногда вместо сахара используют подсластители. Самый известный подсластитель – аспартам (нутрасвит).
5Другие добавки.

1.4 Влияние компонентов газировки на организм человека.
Составим таблицу зависимости компонентов на здоровье человека.
Компонент Влияние на организм Болезни
Углекислый газ Пузырьки газа раздражают слизистую,
вызывают обострение воспалительных процессов. • Гастрит
• Язвенная болезнь
• Колит
• Гепатит
• Панкреатит
• Другие
Сахар Появляется избыточный вес • Ожирение
• Диабет
Кислота Растворяет не только железо, но и зубы, кости,
провоцирует метеоризм – обильное выделение газов,
повышает кислотность желудочного сока • кариес
• ломкость костей
• язва
• гастрит
Кофеин
(в дорогих напитках) Оказывает вредное влияние на развитие мозга,
дети более беспокойны,
плохо засыпают,
часто страдают от головных болей,
нарушается способность концентрировать внимание. • Дистония
• Увеличивается потеря кальция с мочой
• Кариес
• Переломы

Подсластители «Аспартам»
«Ацесульфам калия
Вызывает головную боль,
Ухудшает работу сердца • Головная боль
• Болезни сердца
Краситель «желтый-5»,
краситель красный, кармин Аллергические реакции • Бронхиальная астма
• Крапивница
• Ринит
• Другие

Кроме этого я узнала, что слишком большое употребление газировки способствует развитию гиперактивности детей. Проанализировав данный материал, я убедилась, что газированная вода вредна. Тогда я решила составить советы для покупателей.

1.5 Советы покупателям:
1.Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день.
2.Не держите дома газированные напитки.
3.Считайте газировку лакомством, которое можно получить по случаю какого-то праздника.
4.Особенно вредны напитки желтого и оранжевого цвета. Если все же вы решили купить воду, то выбирайте бесцветную, без красителей. (Например, вместо желто-ядовитых «Фанты» и «Миринды» лучше купите «Спрайт» или «7Ап»).
5.Если пьете газировку, то лучше выпускать газы.
6.Если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку.
7.Перед покупкой не поленитесь – изучите этикетку. Отдайте предпочтение напиткам, изготовленным на натуральной основе.
8.Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.

Мои опыты
Опыт № 1
1) Налили газированную воду в стакан.
2) Проверили индикаторной бумажкой среду газировки. Бумажка стала розовой. Это доказывает, что в газировке есть кислота.
Опыт № 2
1. Налили в стаканчики кислоту, воду, щелочь.
2. Добавили в каждый индикатор – лакмус.
3. Получили в каждом стаканчике жидкость различного цвета. (Красную, синюю, фиолетовую)
4. Сравнив с индикаторной полоской, мы увидели, что простая вода имеет голубоватый цвет, а кислота – красный.
5. Исходя из этого, мы лакмусом проверили газированную воду. Оказалось, что она изменила цвет на коричневый. Это также доказывает, что в газировке содержится кислота.
Вывод: опыты № 1 и 2 доказывают наличие в газировке некоторого содержания кислоты.
Опыт № 3
1) Налили в стаканчики газировку разных видов.
2) Положили в стакан с газировкой металлические предметы.
3) Убрали стакан в темное место.
4) Через неделю увидели, что цвет воды стал черный, на предметах появился налет, который легко соскабливается ногтем.
5) Проверили воду индикаторной бумажкой. Она стала резко пахнуть, и цвет стал коричневым.
Опыт № 4.
1) Провели тот же самый опыт, но поставили газировку на свет.
2) Через неделю вода испарилась, в стакане остался порошок черного цвета.
Вывод по результатам 3 и 4 опыта: если кислота разъедает металл, то она разъедает и наши органы.

Опыт № 5.
1) Налили воду в стаканчики. Положили туда скорлупу яйца.
2) Через несколько дней увидели – скорлупа стала мягкой и окрасилась.
Вывод: если скорлупа размягчилась, то газированная вода действительно разъедает и наши зубы.
Опыт № 6
Проверим, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для коричневых, зеленых, желтых по цвету)
Кладем в газировку 1 ложку соды.
Газировка не изменила цвет – это химия.
Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.
Вывод: в нашем случае оказалась химия.

Опыт № 7.
Изготовление собственной газировки.
1) Возьмем 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока. Добавим немного сахара или меда.
2) Такой лимонад можно пить хоть по 2,5 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.
Если вы планируете – выезд за город, не поленитесь приготовить коктейль: чистая вода (или любая минералка, только не лечебная) – 1,5 л, сок цитрусового плода (лимона, апельсина), щепотка соли, щепотка сахара. Получится напиток с еле заметным кисловатым вкусом, который хорошо утоляет жажду и поддерживает организм.

Заключение.
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Значит наша гипотеза о том, что газировка полезна – не подтвердилась. Кроме этого, теперь мы знаем, какое влияние она оказывает на наш организм. Об этом можем рассказать своим друзьям и одноклассникам. По результатам проделанной работы мы составили советы для покупателей и опробовали свой рецепт газировки.

Литература.
1. Журнал «Здоровье детей» № 24 ,2008
2. Журнал «Уральская медицина» № 6, апрель 2007.
3. «Чем жажду утолить?» Журнал «Здоровье школьника», №6, 2007, с.56
4. «Горькая правда о сладком лимонаде», Журнал «Здоровье школьника» № 9, 2006, с. 42-45

Мир олимпиад.doc