Реализация принципов здоровьесберегающего обучения на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Анна Федоровна Кашичкина

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

Технология – это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели, и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика.

Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
статья.docx

Тема: “Проблемы семейного воспитания”

Автор: Власова Наталия Викторовна
Семья должна быть тем местом, где подрастающий человек встречается с вопросами, на которые ему помогают найти ответы взрослые и, в первую очередь, мать и отец. Поэтому очень важную роль в этом играет духовная атмосфера, окружающая личность – семья. Семья, которая культивирует партнерские отношения, содействует становлению личности, развивает ее индивидуальность и где основным стрежнем всех составляющих должен стать диалог между ее членами, который накладывает на всех участников общения некоторые обязательства. Семья – это опора, которая может ускорить движение общества к духовному обновлению, проявляющееся при обращении всех членов семьи к морали, освященной веками и опытом поколений, где воспитание членов семьи считается долгом всех и каждого.
Доклад О ПРОБЛЕМАХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.docx

Методическая разработка по здоровьесбережению Тема: «Ключики к нашему здоровью»

Автор: Федотова Наталья Николаевна

Мероприятие «Ключики к нашему здоровью» позволит учащимся закрепить знания о правилах здорового образа жизни, даст информацию о необходимости соблюдать режим дня и правильно питаться, развить навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Мероприятие по методической разработке «Ключики к нашему здоровью» можно проводить в одном классе или в параллели.

Методическая разработка.doc

“Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.”

Автор: марина светлана николаевна
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В связи с этим актуальной становится интегрированное включение здоровье сберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ. Назначение таких технологий – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание вале логической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, вале логической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и вале логическому просвещению родителей.
ДОКЛАД ЗДОРОВ.docx

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ

Автор: Юдина Наталия Сергеевна, Шиврина Елена Владимировна
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не даст полноценных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослого сообщества (дети – родители – педагоги). Дошкольная организация и семья – две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ.docx

«Использование технологии учебного сотрудничества как условие развития самостоятельности обучающихся начальных классов»

Автор: Елена Викторовна Светлова
С переходом на работу по стандартам второго поколения современная школа ставит перед учителем новые задачи, направленные на формирование личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, обладающей умением самостоятельно принимать решения, находить пути их реализации, ориентироваться в информации, добывать знания, обладать коммуникабельностью, уметь применять приобретенные знания в практической ситуации и повседневной жизни, другими словами — уметь учиться.
Новые социальные запросы побуждают педагогов отказываться от традиционных методов обучения, и появляется необходимость осваивать новые развивающие общеобразовательные технологии.
С введением ФГОС нового поколения изменились требования, предъявляемые к результатам освоения образовательных программ. Теперь у учащихся необходимо сформировать УУД (универсальные учебные действия), позволяющие самостоятельно «добывать» и усваивать знания, а не получать их в готовом виде.
Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения
Учебное сотрудничество соответствует новой парадигме образования, гуманистическому, личностно ориентированному подходу и в современной постановке проблемы соотносится с модернизацией российского образования, наиболее полно отвечает запросам людей нашего времени в связи с увеличением значимости человеческого фактора.
Помимо достижения целей овладения знаниями и умениями, данная технология развивает коммуникативные навыки и умения, социализацию, что является очень важным в современной жизни.
Секрет успешности обучения современных школьников – формирование коммуникативной компетентности.
Коммуникативная компетенция – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями, способность личности к речевому общению.
Формирование коммуникативной компетенции, определенной в контексте нового ФГОС как ключевой, решает проблему активной социализации личности. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки – это ключ к успешной деятельности и к успешной жизни в целом

Технология учебного сотрудничества.docx

“Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”

Автор: Волкова Наталья Александровна
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
ззт.docx