“Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе”

Автор: Шакалова Оксана Ивановна
Здоровьесберегающие образовательные технологии-это совокупность программ, приёмов по укреплению физического, психического и социального здоровья ребёнка.
Цель здоровьесберегающих технологий-обеспечение высокого уровня здоровья детей и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровому образу жизни. Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья, формированию культуры здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе, учитывающую специфику данного процесса, важнейшие характеристики образовательной среды и особенности школьников.
В чём состоит здоровьесберегающая задача учителя. Соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся и систематический контроль за их осанкой на уроке. Соблюдение норм объёма домашних заданий, предусмотренных санПинами. Обоснованность с точки зрения сохранения здоровья учащихся, применяемых психолого-педагогических приёмов и методов. В начальной школе здоровьесберегающие технологии подразделяют на три направления: технологии стимулирования и сохранения здоровья: физкультурные игры, релаксация. динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика. Подвижная игра-это незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыков, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Игра является ведущим приёмом обучения в начальной школе. На первое место выходит сюжетно-ролевые игры. Игра при умелом руководстве со стороны учителя способна творить чудеса. Она может изменить отношение детей к тому, что кажется им скучным. надоевшим. Игра сплачивает детей, замкнутых включает а активную деятельность. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил. справедливости. умение контролировать свои поступки и правильно оценивать поступки других. используя в своей работе здоровьесберегающие игры, можно организовать пребывание детей в школе более интересным, радостным, полезным.
здоровьесберегающие технологии.docx

Воспитатель

Автор: Аветисян Наталья Ивановна
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. В моем материале даются рекомендации по профилактике плоскостопия.
профилактика плоскостопия.doc

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками

Автор: Марта Сергеевна Шерстнева
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуре

участник конференции.docx

«Особенности использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя начального общего образования»

Автор: Трофимова Алина Сергеевна

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто. Сократ
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Уже давно неоспоримым стал факт, что школьные нагрузки, которых с годами не становится меньше, оставляют свой отпечаток на здоровье учащихся.
Тема конференции.doc