День космонавтов

Автор: zheldasheva.13.04.1986@gmail.com

«День – Космонавтики»

Группа «Жемчужина «

Воспитатель: Желдашева О. В.

Познание мира

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «День космонавтики».

Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским, С.П.Королёвым.

Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.

Здоровьесберегающая задача: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.

Ход

Игра «Теремок»

Дети проходят на свои места.

Загадываю детям загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

2. Не месяц, не луна,

Не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

4. В космосе сквозь чащу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект….(.комета)

– Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики –слайд – заставка)

– Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

– Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции – слайд. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами).

– Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звёздное небо – слайд, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы -слайд, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.

– Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон – слайд).

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

– Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский- слайд. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.

И только через много-много лет другой учёный – конструктор Сергей Павлович Королёв – слайд, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник – слайд, в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка – слайд). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

А под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета- слайд, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

-Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) -слайд

После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины

– Кто знает, имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая – слайды)

– Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

– Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

Ребята, сегодня мы попробуем превратиться в космонавта или конструктора, и оформим выставку посвящённую дню Космонавтики.

– Что нового и интересного вы сегодня узнали?

– О чём вы сможете рассказать дома?

Оформляем выставку, рисунками .

IMG_20210406_224322.jpg

Медико-биологический лицей

Автор: Боровко Полина Тарасовна
Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития и работоспособности человека. Физическое воспитание учащихся эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей. Физическое воспитание учащихся должно обеспечить каждому учащемуся необходимый объем теоретической и практической части для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Говоря о физическом развитии детей 11-12 лет, следует отметить, что в этом возрасте интенсивно формируются все отделы двигательного аппарата, изменяются двигательные качества мышц. Их развитие происходит неравномерно. Прежде всего, развиваются быстрота и ловкость движений. Наиболее значительные темпы увеличений показателей гибкости в движениях, совершаемых с участием крупных звеньев тела, наблюдаются, как правило, в 11-12 лет, затем эти показатели стабилизируются и, если не выполнять упражнения, направленно воздействующие на гибкость, начинают значительно уменьшаться уже в юношеском возрасте. Наблюдаются различия между мальчиками и девочками в уровне физической подготовки, хотя они и минимальны.
При значительной и ежедневной умственной нагрузке, хронической усталости большинства школьников, около половины учащихся, кроме как на учебных обязательных занятиях по физической культуре. Существующая система физического воспитания не полностью восполняет генетическую потребность школьников в движении и отрицательно сказывается на их здоровье.
Снижение двигательной активности современных школьников неблагоприятно отражается на их показателях физического здоровья, а также на функциональных возможностях всего организма, поэтому необходимо принять действенные меры по борьбе со снижением уровня двигательной активности, а также уделять большее внимание физическому воспитанию.

проект.docx

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры

Автор: Симакова Александра Сергеевна
Физическое воспитание занимает важное место в процессе воспитания молодого поколения. Изменяет организм человека, причем изменения затрагивают очень глубоко и строение организма и его функциональные возможности. Поэтому нельзя понять закономерности процессов воспитания и развития без знаний анатомии и физиологии. Очень важны точные представления о механизмах протекания функциональных изменений в организме человека.Недостаточное знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесение ущерба их здоровью.
повышение.docx

МОУ СОШ № 31

Автор: Елена Валентиновна Изотова
Cценарий предназначен для \”Экологического марафона\”, в котором принимают участие и дети 4-5 классов. В стихотворной форме они расскажут о красоте и пользе тех или иных растений. Стихи легко запоминаются, не требуют длительной подготовки к воспроизведению. Можно подобрать иллюстративный материал-тогда будет настоящий праздник!
планета.docx