Автор: Воробьева Юлия Александровна
Песочная терапия и игры с песком являются одним из самых распространённых, безопасных, простых и в тоже время эффективных способов общения с самим собой и с окружающим миром, снятия внутреннего напряжения, что позволяет в свою очередь повысить уверенность в себе, развить творческие способности и открыть новые пути развития.
В своей практике учителя начальных классов использую для работы диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия». Комплекс позволяет осуществлять ведение базы данных детей и протоколировать диагностические сеансы и коррекционно-развивающие сессии. Программное обеспечение «Песочная терапия» помогает в работе педагога, позволяет наносить на схему пиктограммы фигурок, отражающие расположение объектов на подносе, что помогает отслеживать все месторасположения и перемещения фигурок в поле песочницы, для словесной интерпретации. Гибкая настройка видеорегистрации позволяет использовать программу с любыми размерами подносов в практике песочного терапевта.
Категории конференций: «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»
nfnfhcnfy
Автор:
ndgg
2.jpg
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Автор: Рахматова Индира Халилевна
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных учреждениях помогают сохранить психоэмоциональное и физическое здоровье детей. Методики дают возможность правильно организовать образовательный процесс. А техники обеспечивают комплексный подход к охране труда и здоровья.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Статья.docx
МДОУ «Детский сад «Березка» р.п. Новые Бурасы»
Автор: Четверикова Людмила Григорьевна
Организм ребенка отличается от организма взрослого в первую очередь бурным ростом и активным развитием. Каждый орган и каждая система с первых дней жизни постепенно проходят сложный процесс созревания. И от того, насколько сбалансированным и полноценным будет питание, зависит гармоничность такого развития. В условиях дефицита питательных веществ, витаминов и минералов могут сформироваться серьезные нарушения. Возникает вопрос: каким должен быть рацион ребенка с учетом возраста?
Четверикова.docx
Игра как средство физического воспитания
Автор: Рудак Наталья Владимировна
Подвижная игра одно из основных средств и методов физического воспитания, так как она дает возможность эффективно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи.Оздоровительный эффект связан с положительными эмоциями, возникающими в процессе игры и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем позволяет создать у ребенка стремление к достижению общей цели. Это выражается в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения задания. Оздоровительный эффект усиливается если подвижные игры проводятся на свежем воздухе.
Игра как средство физического воспитания.docx
Развитие детей дошкольного возраста
Автор: Хренкова Марина Николаевна
Дошкольный период — время активного познания окружающего мира, изучения своей личности, общения со сверстниками и взрослыми. Дети стремятся освоить новые навыки, развить самостоятельность. Порой родители озадачены вопросами о том, как лучше помочь малышу развиваться, как поддержать его в этот значимый период. В этой статье мы собрали основную информацию об особенностях развития дошкольников, которая поможет ответить на эти и другие вопросы родителей.
особенности развития детей
Особенности развития детей
Дошкольный период — время интенсивного \»созревания\» ребенка. Он словно губка впитывает в себя окружающую информацию, которая формирует его личность, поведение, интеллектуальные способности. Параллельно происходит созревание высших психических функций: внимание, мышление, память, речь, логика.
Зачем развивать детей, ведь они и так активны и любознательны в этом возрасте? Конечно, дети могут самостоятельно, без поддержки взрослых, освоить необходимые для жизни навыки. Однако, при организации комплексного и гармоничного развития закладывается крепкий фундамент, чтобы дети в дальнейшем раскрывали свои таланты, совершенствовали навыки, обучались легко и с удовольствием.
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься
прямо сейчас
Мышление
Мозг дошкольников чрезвычайно податлив и подвижен. Для формирования навыка мышления и анализа информации дошкольнику необходимо ставить перед собой новые задачи, усложнять и совершенствовать уже полученные навыки. Выделяют факторы, влияющие на развитие мышления дошкольников:
— богатая социальная среда даёт дошкольнику видеть разные модели поведения;
— адекватные физические нагрузки способствуют освоению навыка саморегуляции и концентрации внимания;
— гармоничное сенсорное развитие влияет на способность быстрее анализировать информацию.
логика и мышление для детей 4-5 лет
Память и внимание
Память и внимание начинают формироваться с момента рождения. Малыши запоминают собственные движения и вкус любимых продуктов, концентрируются на мамином голосе и выделяют любимую игрушку среди других, узнают своё имя и находят тактильно приятные предметы — всё это и создаёт базу для дальнейшего обучения ребенка. Формирование памяти и внимания в дошкольном возрасте имеет свои особенности:
— у детей до 3 лет память носит непроизвольный характер: дети запоминают только то, что их привлекает (яркие образы, события);
— с 3 лет ребята начинают запоминать необходимую информацию — память приобретает произвольную форму.
Доказано, что дети активнее вовлекаются в процесс, проявляют большую внимательность в деятельности, которая им нравится, а также связана с любимыми персонажами или игрушками.
развитие памяти у дошкольников
В основе развития памяти и внимания лежат несколько значимых принципов:
Повторяемость. Регулярное повторение — основа для формирования навыка и обучения.
Эмоциональные переживания. Дети долго помнят как первый хоровод у ёлки, так и неприятную процедуру в кабинете врача.
Длительность. Дошкольники, в силу возраста, не способны концентрироваться на одном занятии длительное время, поэтому необходима периодическая смена деятельности.
Объем информации. Малыш первого года жизни запомнит одну игрушку, а в 4 года уже сможет удерживать внимание на 5-6 объектах.
Игра. В процессе игры ребенок получает положительные эмоции, что создает благоприятные условия для обучения.
Уровень развития памяти и внимания напрямую влияет на способность ребенка к обучению. Существует множество упражнений и заданий для детей, которые улучшают запоминание информации, развивают концентрацию внимания. Например, обычные прятки с игрушками или заучивание стихов, запоминание чисел (день рождения, номер дома и т.д.) и разгадывание загадок.
игры на развитие внимания и памяти для детей
Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Развитие познавательной деятельности связано с любознательностью детей. Наша задача подхватить интерес ребенка: включиться в игру, задавать вопросы, искренне радоваться, закрепляя тем самым позитивные эмоции малыша. Развивающая среда может быть ограничена только полётом вашей фантазии и возможностями, ведь мир такой интересный и неизвестный. Дети учатся и развиваются непрерывно: и на детской площадке, и в дороге, дома и на прогулке.
дидактические игры для детей
Особенности психоэмоционального развития дошкольников
В возрасте трёх лет ребёнок активно изучает себя и окружающий мир, в нём просыпается любопытство и жажда знаний. Ребёнок постепенно отделяется от родителей и ощущает потребность в самостоятельности, в поиске своего \»Я\». Дети осознают, что могут влиять на принятие решений взрослых, и с ними считаются.
Период начиная с трёх лет — это отличная возможность показать ребёнку различные формы поведения, взаимодействия с разными людьми, и реагирования на события, развивать его эмоциональный и социальный интеллект, и помочь войти в окружающий мир. Здесь нам на помощь приходит сюжетно-ролевая игра, как инструмент выработки навыков социального взаимодействия с другими людьми, возможность попробовать различные модели поведения и реагирования на ситуации. Ребёнок начинает вспоминать прошлое, осознавать себя в настоящем и уже знает о существовании будущего.
В возрасте от 3 до 6 лет происходит личностное, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка. Маленький человек начинает всё активнее осознавать себя и своё место в окружающем мире. Он уже дает первые собственные оценки своему, а также чужому поведению.
развитие дошкольников
Физическое развитие
Физическая активность играет ключевую роль в развитии дошкольников и напрямую влияет на их благополучие. Регулярные игры и упражнения помогают формировать здоровые привычки и укреплять организм малышей. На физическую активность дошкольников должно приходиться 50-60% от периода бодрствования, это уменьшает риск переутомления ребёнка на протяжении дня.
Дети, занимающиеся физической активностью, часто проявляют большую уверенность в себе, более коммуникабельны. Умеренные физические нагрузки тесно связаны с эмоциональным интеллектом, саморегуляцией, настроением. Активные занятия улучшают координацию и равновесие, совершенствуют моторику.
Важно предлагать детям разнообразные формы физической активности: игры на свежем воздухе, спортивные занятия, танцы, ходьбу, бег и ежедневную зарядку. Необходимо поддерживать интерес ребенка к движению, организовывать совместные прогулки, игры — создавать положительный опыт. Такой подход содействует формированию здорового образа жизни с самого раннего возраста.
физическое развитие дошкольников
Игровые методы развития детей
Основной вид деятельности дошкольников — игра. В игре формируются важнейшие навыки, социальный и эмоциональный интеллект. Игровой формат занятий способствует познанию себя и других, формированию креативного мышления, воображения и логики. Игровая методика — это мощнейший инструмент для развития всех психических и физических функций у дошкольников.
Игра — «репетиция» реальной жизни, можно сколько угодно раз ошибаться и пробовать новые варианты. Через свободу игры дети могут обыграть свои страхи, радости, печали, мысли, попробовать себя в новом амплуа и различных профессиях, вырабатываются новые модели поведения и решения различных ситуаций. Развивающие упражнения для детей 3-7 лет лучше всего проводить в игровой и подвижной форме, так как внимание в этом возрасте достаточно нестабильное, занятие не должно длиться продолжительное время и без возможности двигаться.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Математика
Чтение
Окружающий мир
Логика
Английский язык
Дидактические игры
Дидактические игры — набор учебно-игровых материалов, которые помогают учиться и познавать мир вокруг себя. Обучение проходит в игровом и активном формате с использованием прикладного материала. В дидактических играх есть правила, порядок действий, поощрения и структура занятий. Играя, дошкольники тренируют умение преодолевать препятствия. Пазлы, лото, игры-ходилки, конструкторы — всё это примеры дидактических игр. Такие задания доступны как в формате онлайн, так и для занятий в детском саду, дома.
игры на развитие мышления и логики
Сюжетно-ролевые игры
В формате сюжетно — ролевой игры ребята обыгрывают свои чувства, эмоции, жизненные ситуации, пробуют себя в профессиях. Дети получают опыт работы в команде, учатся делиться, сотрудничать. Эти социальные навыки являются фундаментом для успешного общения в будущем. В игре дети развивают самооценку, воображение, принимают нестандартные решения, учатся логически мыслить, закладывают основы эмоционального интеллекта.
Виды сюжетно-ролевых игр :
— имитация профессий (доктор, продавец, парикмахер, рыцарь, космонавт и т.д.)
— проигрывание ситуаций (поход в общественные места, игра в семью, путешествие)
— игра с прикладным материалом (игрушки, предметы быта, палочки, листочки, песок и т.д.)
— игра в театр-представление с участием любимых персонажей сказок, мультфильмов или выдуманных героев.
игры для детей
Подвижные игры
Развивающие упражнения для детей 3 — 7 лет лучше всего проводить в игровой и подвижной форме, так как внимание в этом возрасте достаточно нестабильное, то и занятие не должно длиться продолжительное время и в статичном формате. Игры, в которых присутствует движение, положительно влияют на общее физическое, эмоциональное и социальное развитие малыша. Подвижные игры не только забавное занятие, но и мощный инструмент для формирования здоровых привычек.
Прежде всего, эти игры способствуют развитию моторики. Когда ребенок бегает, катается на велосипеде или занимается другими активными действиями, формируются не только крупные, но и мелкие моторные навыки. Игры с мячом способствуют развитию логики, быстроты реакции, и осознанному вниманию. Прыжки и умение проходить препятствия развивают концентрацию, равновесие, способствуют саморегуляции.
Подвижные игры оказывают положительное влияние не только на физическую подготовку малыша, но и благотворно влияют на его эмоциональное состояние. Во время активных забав они освобождают энергию, избавляются от стресса и напряжения. Когда дети играют вместе, они учатся сотрудничеству и взаимопомощи, формируются социальные навыки. Коллективные игры способствуют появлению командного духа, учитывая интересы друг друга и приобретая опыт взаимодействия в группе.
подвижные игры для детей
Компьютерные игры
Компьютерные игры могут быть замечательным инструментом в образовании малышей. Не переживайте, речь идет не о тех, где бьются герои и падают кучи виртуальных кирпичей. Мы говорим об образовательных играх для дошкольников. На нашем сайте дети вместе с любознательным Айкьюшей и милыми куколками изучают буквы и цифры, учатся читать и считать, развивают логику, тренируют память и внимание, расширяют кругозор. Есть множество креативных игр, которые помогут вашему малышу раскрыть свой творческий потенциал. Рисование, создание музыки, даже простые приложения для создания сказок — все это может развивать фантазию и творческий взгляд на мир.
Важно помнить, что все хорошо в меру. Дети до 4 лет должны проводить за компьютером или планшетом не больше 10 минут. 5-6 летним детям рекомендуют пользоваться гаджетами не более 20-25 минут в день. Компьютерные игры не должны заменять другие виды обучения и развлечений. Подбирайте приложения, учитывая их образовательный потенциал, и играйте вместе с ребенком.
развивающие компьютерные игры для дошкольника
Нижневартовск МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка»
Автор: Абдулмуталимова Рисалат Усмановна
Ознакомление со свойствами воды
ЗАНЯТИЕ.docx
Пластические этюды и музыкально-ритмические движения как вид здоровьесберегающей педагогики
Автор: Колесникова Оксана Анатольевна
Мир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом ритме движения. По мнению врача-педагога Е.А.Аркина: «Интеллект, чувства и эмоции возбуждаются к жизни движениями».
Ребенок – душа и цветок природы. Как не могут цветы жить без света, тепла и воды, так и дети не могут быть лишены красоты движений. Воспитание красотой движений – одна из главных задач гармонического развития ребенка и становления его личности.
ГБУ РБ Юго-западный МЦ «Семья» Филиал социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним
Автор: Альфинур Саматовна Латыпова
МДОУ «Детский сад №55» г.Саранск
Автор: Наталья Васильевна Короткова
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.
Цель применения здоровьесберегающих технологий :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
Задачами здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий являются :
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Создать оптимальные условия для психического и физического развития дошкольников.
4. Помочь родителям организовать оздоровительную работу дома.
Выделяются следующие виды здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий
l физкультурно-оздоровительные;
l здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
l медико — профилактические;
l технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
l технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов;
l валеологического просвещения детей и их родителей.
Этапы внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий :
l анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды.
l организация здоровьесберегающего образовательного пространства
l освоение педагогами методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
l работа валеологической направленности с родителями
Система здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий :
l различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
l комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровье»; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
l физкультурные занятия всех типов;
l традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
l организация рационального питания;
l медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
l комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
1. Физкультурно-оздоровительные технологии :
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
— развитие физических качеств;
— контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
— формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
— воспитание привычки повседневной физической активности;
— оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами — в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр. ;
На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа мной строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.
Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
В дошкольном учреждении ежедневно мной предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей
При работе с детьми обязательно соблюдаю основные принципы закаливания:
Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров;
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);
Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю.
Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:
Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);
Рациональная, не перегревающая одежда детей;
Соблюдение режима прогулок во все времена года;
Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, мной меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений я стараюсь соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулирую допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.
Кроме подвижных игр, я широко использую разнообразные упражнения в основных видах движений:
-Бег и ходьба
-Прыжки
-Метание, бросание и ловля мяча
-Упражнения на полосе препятствий
Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. Мной собрана картотека подвижных игр на прогулках и в помещении.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
— маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;
— в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;
— в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.
Именно поэтому использую разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
*Занятия по традиционной схеме;
*Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
*Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
*Занятия серии «Здоровье», которые могут быть включены и в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даю представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаю элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.
Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме.
Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.
В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, провожу двигательную разминку. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, провожу физкультминутки.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Физкультминутки провожу по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3-5 минут.
Физкультминутки, стараюсь проводить в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног,подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия. Наряду с различными оздоровительными мероприятиями провожу и гимнастику после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.
Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения.
Гимнастика игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок»).
Пробежки по массажным дорожкам. Сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.
А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно мной проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в \»Весёлых стартах\», в игре \»Зов джунглей\» и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название \»Семейные старты\», \»Папа, мама, я — спортивная семья\».
Доклад ЗДоровьесберегающие технологии.docx