Автор: Светлана Александровна Васильева
Праздник– это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Задачи физкультурно-спортивного праздника:
1. Формировать здоровый образ жизни и познавательную активность.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к демонстрации спортивных достижений.
3. Доставлять детям радость и удовольствие.
Исходя из вышеперечисленного решили осуществить проект «Радуга спорта»
Вид проекта: семейно-групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста на здоровый образ жизни через организацию игр с элементами спорта и спортивных праздников.
проект Радуга спорта.odt

Дистанционное обучение. Как сберечь здоровье обучающихся.

Автор: Тамара Александровна Мачака
в школе-интернате для детей с нарушением слуха сейчас, в режиме дистанционного обучения организованы индивидуальные занятия по развитию слухи и речи по средствам видеосвязи. Соблюдаются требования здоровьесберегающих технологий.
Дистанционное обучение статья.docx

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Автор: Александровская Юлия Анатольевна
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
статья.docx

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры»

Автор: Макейчева Оксана Николаевна
Содержание
Введение__________________________________________________________ 2
1. Понятие здоровья. Задачи физического воспитания дошкольников________ 4
2. Формы работы с детьми по укреплению здоровья:
2.1 Утренняя гимнастика______________________________________________ 5
2.2 Физкультурные занятия____________________________________________ 6
2.3 Физминутки______________________________________________________ 7
2.4 Гимнастика после сна______________________________________________ 7
2.5 Подвижные игры _________________________________________________ 8
2.6 Спортивные праздники и развлечения________________________________ 8
3. Коррекционная работа_______________________________________________ 9
4. Работа с родителями_________________________________________________ 9
5. Закаливание________________________________________________________10
Заключение__________________________________________________________ 12
Список литературы___________________________________________________ 13

ВВЕДЕНИЕ
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский отмечал:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше заботы проявляется о физическом воспитании ребёнка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным.
Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.
Болезненный, физически плохо развитый ребёнок обычно отстаёт от здоровых детей в учёбе: у него хуже память, внимание, он быстрее утомляется. Физическая слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведёт к понижению способностей, но и расшатывает волю ребёнка.
Напротив, правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
2
Поэтому необходимо обогащать физическое воспитание дошкольников новыми методами и приёмами.
Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В этой связи представляются весьма наболевшими вопросы, связанные с совершенствованием и поиском оригинальных форм, средств методов физического воспитания детей дошкольного возраста.
Существует много различных форм проведения физкультурных занятий (кроме стандартных) в детском дошкольном учреждении. Главное, чтобы все они были направлены на решение следующих задач:
• укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;
• гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;
• формирование правильной осанки;
• совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
• воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными особенностями детей. Чтобы повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, нужно разнообразить методы и приёмы проведения таких занятий.
Всё, что идёт на пользу нашим детям, нужно активно применять в своей практике.

3
1.Что такое здоровье?
По данным обследований, только 5-7% детей рождается здоровыми, 2-3 имеет первую группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
1. Факторы, влияющие на состояние здоровья:
• 20% — экология;
• 10% — развитие здравоохранения
• 20% — наследственность
• 50% — образ жизни
Что такое здоровый образ жизни?
1. Рациональное питание;
2. Соблюдение режима;
3. Оптимальный двигательный режим;
4. Полноценный сон;
5. Здоровая гигиеническая среда;
6. Благоприятная психологическая атмосфера;
7. Закаливание.
При недостаточной двигательной активности неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности
сохранение и укрепление здоровья дошкольников.docx

«Быть здоровым – здорово!»

Автор: Чугунова Людмила Евгеньевна, воспитатель
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, это те технологии, которые направлены на решение задач: сохранения, поддерживания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровье сберегающих технологий в отношении к ребенку (1).docx

Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста

Автор: Семёнова Алёна Сергеевна
В статье представлены формы работы, позволяющие подвести детей к осознанному пониманию того, что здоровье человека – главное ценное качество, которое необходимо беречь и сохранять
статья.docx