Нетрадиционные оздоровительные методики в здоровьсбережении детей

Автор: Дьяконова Людмила Васильевна
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье дошкольника – важнейший вопрос, волнующий родителей ребятишек от 3 до 7 лет. Здоровье является необходимым условием физического и психического развития. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Фундамент здоровья создается именно в дошкольном возрасте, именно на этом должны сосредаточить внимание родители, педагоги, врачи.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни . Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В нашем ДОУ ведется работа по оздоровлению детей через:
В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Поэтому, мы используем разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сбережение здоровья не только подрастающего поколения, но и всех участников образовательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии помогают формировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. В результате чего реализуются два направления.
Обеспечение здоровья детей, т.е. создание благоприятных условий для жизнедеятельности ребенка и устранение факторов риска для здоровья, связанные с условиями среды и образом жизни ребенка в ДОУ.
Обучение здоровью и здоровому образу жизни.
Поскольку игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей, то и реализация данных направлений происходит через игру. Мы оздоравливаемся, играя. Существуют различные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время, общее название – «Здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей, и, самое главное, самих детей, на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Нетрадиционные оздоровительные методики в здоровьсбережении детей.pptx

Возможности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного для развития интереса к математике при обучении пятиклассников с ЗПР.

Автор: Янковская Галина Дмитриевна
В школе – интернате № 1 г. Калуги обучаются дети с ОВЗ (ЗПР). У таких учащихся, имеются такие ограниченные возможности здоровья, которые влекут за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объем памяти. В этом случае задачей педагога является не назидательно, а точнее мудро, поддерживать интерес к познанию.
Именно поэтому для поддержания интереса к математике как к предмету, снижения утомляемости и удержании внимания на протяжении всего урока я использую элементы положительно зарекомендовавшей себя в практике обучения детей с задержанным психическим развитием «Технологии раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного».
Автор технологии Базарный Владимир Филиппович – учёный, врач, музыкант и педагог–новатор, доктор медицинских наук, профессор, академик Академии творческой педагогики. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.

00034e02-a6e5c60c.rar

«Формы и виды социализации обучающихся в норме и обучающихся с ОВЗ, как в учебной, так и внеучебной деятельности».

Автор: Казанцева Светлана Юрьевна
Для дальнейшей социализации детей с ОВЗ необходимо расширить границы образовательного пространства. Только в этом случае мир им не будет чужим, и они выйдут из школы со знаниями и твердой уверенностью в том, что смогут успешно применить свои знания в жизни и стать замечательными гражданами Земли.
Эссе Формы и виды социализации обучающихся в норме и обучающихся с ОВЗ,.docx

«Музыкальные занятия в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС»

Автор: Иванова Татьяна Николаевна
Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вашему вниманию пример использования мной здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях. (Слайд №1)
• Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление, как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. (Слайд №2)
• Здоровье сберегающие технологии — это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Я как музыкальный руководитель ставлю перед собой цель: организовывать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявить и развить музыкальные и творческие способности, формировать привычку к здоровому образу жизни.
И в этой связи мне представляется уникальная возможность применять здоровье сберегающие технологии именно на музыкальных занятиях. Главный принцип проведения этих занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. (Слайд №3)
Данные занятия включают в себя:
речь с движениями;
дыхательную гимнастику;
упражнения на развитие дикции и артикуляции;
пальчиковую гимнастику;
фонопедические упражнения;
ритмопластику;
психогимнастику и релаксацию.
После анализа занятий я пришла к выводу, что надо:
• систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),
• в начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),
• систематизировать применение элементов здоровье сбережения во время танцев и игр- драматизаций.

 Для решения первой задачи — систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),- я использую пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, они помогают сделать разминку перед пением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени(1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют отдохнуть детям в течение малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают детям отвлечь свое внимание от слушания, разучивания и т.д.
 Для решения второй задачи, поставленной в результате анализа занятия, в начало и конец занятия внедряю элементы психогимнастики, релаксацию позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),
 Для решения третьей задачи, поставленной в результате анализа занятия, во время танцев и игр- драматизаций использую элементы логоритмики, психогимнастики, ритмопластики.

Материал из опыта работы.docx

«Музыкальные занятия в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий»

Автор: Иванова Татьяна Николаевна
Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вашему вниманию пример использования мной здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях. (Слайд №1)
• Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление, как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. (Слайд №2)
• Здоровье сберегающие технологии — это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Я как музыкальный руководитель ставлю перед собой цель: организовывать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявить и развить музыкальные и творческие способности, формировать привычку к здоровому образу жизни.
И в этой связи мне представляется уникальная возможность применять здоровье сберегающие технологии именно на музыкальных занятиях. Главный принцип проведения этих занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. (Слайд №3)
Данные занятия включают в себя:
речь с движениями;
дыхательную гимнастику;
упражнения на развитие дикции и артикуляции;
пальчиковую гимнастику;
фонопедические упражнения;
ритмопластику;
психогимнастику и релаксацию.
После анализа занятий я пришла к выводу, что надо:
• систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),
• в начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),
• систематизировать применение элементов здоровье сбережения во время танцев и игр- драматизаций.

 Для решения первой задачи — систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),- я использую пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, они помогают сделать разминку перед пением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени(1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют отдохнуть детям в течение малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают детям отвлечь свое внимание от слушания, разучивания и т.д.
 Для решения второй задачи, поставленной в результате анализа занятия, в начало и конец занятия внедряю элементы психогимнастики, релаксацию позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),
 Для решения третьей задачи, поставленной в результате анализа занятия, во время танцев и игр- драматизаций использую элементы логоритмики, психогимнастики, ритмопластики.

Материал из опыта работы.docx

Музыкально- сюжетные и подвижные игры

Автор: Тамара Александровна Васильева
В своей практике на уроках физической культуры в начальных классах часто применяю игровые технологии, как групповые, так игры в паре, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД (2)
Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности (3). И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов.
Открытый урок Музыкальные сюжетные и подвижные игры.docx

«Формирование здорового образа жизни и безопасного поведения младших школьников»

Автор: Светлана Владимировна Ляхманова
Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения младших школьников — один из важных аспектов работы воспитателя группы продленного дня.
Здоровый образ жизни, ответственное и безопасное поведение младших школьников.docx