Автор: Краснова Людмила Александровна
Категории конференций: «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»
МБДОУ д/с №2 г. Починка
Автор: Солопенкова Светлана Владимировна
МОБУ СОШ №1
Автор: Елена Зарифовна Путилина
Успешность обучения школьников в значительной степени зависит от их интереса к занятиям, эмоционального климата на каждом уроке, отношения к учебной деятельности.
формирование внутренней мотивации к обучению с помощью безотметочного оценивания.docx
учитель физической культуры
Автор: Звягин Илья Валентинович
Потребность в движении, повышенная двигательная активность являются наиболее важными биологическими особенностями детского организма. Недостаток движений является одной из причин нарушения осанки, ухудшения функции стопы, появления избыточной массы и других нарушений в физическом развитии; причиной замедления двигательного развития, понижения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ограниченная мышечная деятельность не только задерживает развитие организма, ухудшает здоровье, но и приводит к тому, что на последующих возрастных этапах школьник с трудом осваивает или вовсе не может овладеть теми или иными жизненно необходимыми двигательными навыками.
обучение детей с овз.docx
Здоровьесберегающие технологии на занятиях фитнес аэробики
Автор: Чанчикова Софья Алексеевна
Здоровьесберегающие правила методики преподавания:
Подбираю упражнения, которые соответствуют уровню подготовки и физическому развитию детей. Важно следовать методике выполнения и ясно объяснять суть каждого упражнения. В процессе занятий я контролирую физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы. Здровьесберегающие технологии я разделила для себя на 2 категории:
физическое здоровье;
психологическое здоровье.
Чтобы сохранить физическое здоровье воспитанников, на практике применяю следующие формы здоровьесберегающей технологии:
Подвижные музыкальные игры, обладающие сильным терапевтическим эффектом. В ходе музыкально-двигательных игр на моих занятиях дети избавляются от страха, агрессии и проблем с поведением. Программа способствует решению вопросов адаптации младших школьников с помощью игровой психотерапии, помогает уменьшить психический дискомфорт, а эмоциональная поддержка может рассматриваться как фактор, способствующий развитию детей, занимающихся танцами.
Партерная гимнастика, элементы ЛФК позволяет с минимальными энергетическими затратами достигать заданных целей: улучшить подвижность суставов, повысить эластичность мышц и связок, а также сформировать правильную осанку. Эта гимнастика оказывает положительное влияние на практически все органы человеческого организма и способствует лечению различных заболеваний. Детям следует давать четкие указания, чтобы они могли сосредоточиться на тех мышцах, которые находятся в состоянии сокращения или расслабления.
Дыхательная гимнастика. Особое внимание во время занятий я уделяю правильному дыханию. Правильное дыхание способствует выносливости, снимает физический стресс, не допускает переутомления.
Во время занятий я акцентирую внимание на правильном дыхании, так как оно способствует повышению выносливости, снижает физическое напряжение и предотвращает переутомление.
«Гимнастика после сна для детей раннего возраста»
Автор: Босова Елена Александровна, старший воспитатель
Гимнастика после сна — это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Гимнастики после сна ранний возраст.docx
Социальный педагог
Автор: Ольга Сергеевна Хижняк
В данной статье рассматриваются проблемы раннего выявления суицида и своевременного реагирования на кризисную ситуацию ребенка.
Освещаются причины подростковых суицидов, а также признаки которые требуют особого внимания.
И о важности проведения профилактических мероприятий в данном направлении.
доклад_суицид с изм 2.docx
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии.
Автор: Танзиля Тюбеева
В современном мире, где здоровье становится всё более ценным ресурсом, важно уделять внимание здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе. На уроках химии мы можем использовать различные методы и подходы, которые помогут сохранить здоровье учеников и сделать обучение более эффективным.
Родительский контроль ребенка в интернете
Автор: Татьяна Александровна Маливанова
Данная статья поднимает вопрос о формах родительского контроля для полноценного развития ребенка. Практическое решение вопроса нахождения ребенка в сети Интернет, рекомендации для родителей.
Родительский контроль ребенка в интернете.docx
учитель русского языка и литературы
Автор: Федькина Анастасия Николаевна
Общеизвестно, что здоровьесбережение – одно из приоритетных направлений современной педагогики. Этим объясняется интенсивный поиск форм и методов воспитания ценностного отношения к здоровью в сознании подростка. Системный подход позволяет естественно, органично подготовить ребёнка к жизни.
Педагогические технологии в области здоровьесбережения, как правило, ориентированы на внеурочные модули: элективные курсы, спецкурсы, факультативы, классные часы, многоуровневые воспитательные проекты и т.д. Однако перегруженность сегодняшнего школьника, активно вовлечённого в дополнительное образование, нередко оборачивается проблемами, на решение которых, собственно, и направлены здоровьесберегающие технологии: усилением интеллектуальной нагрузки, психоэмоциональной усталостью, повышенной утомляемостью ребёнка и, как следствие, снижением его учебной и социальной мотивации. Это обращает учителя-предметника к поиску возможностей использования здоровьесберегающих технологий именно в процессе урока.