Автор: Огарова Ксения Олеговна
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родной страны, готовность защищать ее от врага.
Патриотическое воспитание обучающихся имеет свои особенности, которые связаны с возрастом детей, с развитием ребенка при переходе из класса в класс. Как на уроках, так и во внеурочное время работу по воспитанию патриотизма можно проводить по следующим направлениям:
— воспитание любви к своей семье, к дому, к родному краю;
— развитие у детей осознанного желания жить ради своей Родины, служить ей;
— воспитание уважения к защитникам Отечества, на примере их героизма;
— воспитание чувства гордости и восхищения за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы Великой Отечественной войны.
Уроки истории открывают широкие возможности для формирования чувства патриотизма у обучающихся. Наиболее подходящим материалом для формирования патриотизма на уроках истории служат военные темы: сражения эпохи Александра Невского, борьба с монголо-татарами, Смутное время, Северная война, Отечественная война 1812 года, русско-турецкие войны, Первая мировая война, Великая Отечественная война.
Уроки мужества, вечера памяти, празднование памятных дат, проведение викторин, конкурсов — все это примеры воспитательной работы по формированию патриотических и гражданских чувств обучающихся.
Большую роль в воспитании патриотизма и гражданственности играют уроки и мероприятия, посвященные Дню Победы. Каждый год в День Победы обучающиеся школы приходят к памятнику павшим воинам, где принимают участие в торжественном митинге, возлагают цветы.
Серьезный вклад в патриотическое воспитание вносят туристические походы по местам трудовой и боевой славы, приглашение ветеранов труда, героев боевых действий, выдающихся деятелей культуры, спорта.
Хотелось бы в качестве вывода сказать: обязанность учителя-научить детей любить свою Родину, сделать так, чтобы они хорошо усвоили смысл слова «патриот».
Категории конференций: «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика»
Эффективные методы преподавания стереометрии в 10-м классе: от теории к практике
Автор: Скоморохова Елена Леонидовна
В статье описываются методы преподавания стереометрии в 10-м классе. Ученики должны соответствовать определённым учебным стандартам и требованиям, которые отражают их знания и навыки в области стереометрии. К основным требованиям относятся умение определять объем и площадь поверхности различных стереометрических фигур, а также решать задачи, связанные с этими величинами. Ученики должны быть способными применять формулы для расчета объема и площади в различных контекстах, включая реальные жизненные ситуации
Эффективные_методы_преподавания_стереометрии_в_10.docx
Противодействие фальсификации истории Великой Отечественной войны средствами музейной педагогики.
Автор: Юлия Сергеевна Фадина
Из опыта работы руководителя школьного музея по изучению феномена исторического мифа и противодействию осознанному искажению истории .
Фадина Ю.С. Музейная педагогика против фальсификации истории.docx
Ювенальная юстиция
Автор: Зейналова Лариса Михайловна
Ювенальная юстиция – это система государственных органов, осуществляющих правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также государственных и негосударственных структур, проводящих контроль над исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав ребёнка .
В законодательстве Российской Федерации на 2023 год отсутствует конкретное понятие «ювенальная юстиция». Сейчас существуют только статьи, которые посвящены правонарушениям, совершенным несовершеннолетними.
Профилактика профилактики аддиктивного поведения подростков, входящих в группу риска
Автор: Митькина Ксения Александровна
В статье рассматривается вопрос первичной психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних, анализируются специфика и особенность зависимого поведения подростков.
Особенности профилактики аддиктивного поведения подростков.docx
«О прошлом память возвращая (на основе рассказов С.П. Алексеева)
Автор: Дарина Сергеевна Поисеева
«О прошлом память возвращая (на основе рассказов С.П. Алексеева) технологическая карта урока литературы
Технологическая карта урока.docx
О методах преподавания иностранного языка
Автор: Бойченко Ольга Геннадьевна
в статье говорится о методах преподавания иностранного языка
конф.docx
Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности на уроках труда (технологии)
Автор: Кокуева Татьяна Анатольевна
Проектно-исследовательская деятельность на уроках труда (технологии) играет важную роль в образовательном процессе, так как она позволяет школьникам развивать навыки самостоятельного исследования, критического мышления и решения практических задач. Формирование этих компетенций способствует не только освоению учебного материала, но и развитию умения применять знания на практике, что является необходимым элементом в подготовке учащихся к жизни в современном обществе.
Основной задачей учителя в формировании опыта проектно-исследовательской деятельности является создание условий, при которых учащиеся смогут самостоятельно разрабатывать и выполнять проекты, начиная с этапа планирования и заканчивая презентацией готового продукта. Этот процесс включает несколько этапов, каждый из которых требует от учеников активного участия и самостоятельности.
учитель
Автор: Наталья Валерьевна Земляницына
Эта статья сосредоточена на рекомендациях, которые любой педагог может использовать в классе для поддержки своих одаренных учеников и содействия их достижению положительных результатов. Также обсуждаются общие ошибки и причины, по которым они могут быть вредны для одаренных учащихся.
одаренные ученики.odt
Различия и сходства дифтонгов английского языка и йотированных гласных русского языка
Автор: Секачева Елена Александровна, Секачев Глеб Игоревич
Тема работы — Различия и сходства дифтонгов английского языка и йотированных гласных русского языка.
Цель состоит в выявлении различий и сходств дифтонгов английского языка и йотированных гласных русского языка.
Различия и сходства дифтонгов английского языка и йотированных гласных русского языка.doc