ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Автор: Бабкина Светлана Ивановна
Приоритеты и особенности социально — экономического развития страны являются решающим фактором, определяющим содержание и методику финансово-экономической подготовки специалистов различных профилей в системе среднего профессионального образования. Вместе с тем качество этой подготовки зависит и от таких факторов, как полнота реализации федеральных государственных образовательных стандартов СПО, профессионализм преподавателей и использование современных педагогических технологий.
Процесс информатизации общества предоставил возможности для более полного раскрытия личности и овладения новыми знаниями и умениями, которые могут оказаться полезными в профессиональной деятельности выпускников профессионального образования. Для становления личности и формирование профессиональных качеству студентов, преподаватель играет важную роль, он обязан быть яркой, неповторимой личностью, носителем общечеловеческих ценностей, глубоких и разнообразных знаний, высокой культуры, стремиться к воплощению в себе человеческого идеала и быть примером для обучающихся. Система профессиональных качеств, которыми преподаватель делится со своими студентами в дальнейшем определяет успешность их профессиональной компетенции как специалистов в разных сферах деятельности.
Кейс-метод — это интерактивный метод для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленный не столько на освоение знаний, сколько на формирование у обучающихся новых качеств и умений. Главное ее предназначение — развитие личностной вариативной и динамичной модели мышления, ориентированной на выработку практических решений преодоления конкретных затруднений; активизация знаний, закрепление приемов владения ими до уровня умений; формирование общих компетенций. Применение технологии кейс позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе — творческий процесс познания, подразумевающий коллективный характер познавательной деятельности. Применение данной технологии обеспечивает имитацию творческой деятельности студентов по производству известного в науке знания, его можно также применять и для получения принципиально нового знания. Помимо этого, работа с кейсами предполагает разбор или разрешение конкретных ситуаций по определенному сценарию, который включает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения.
Статья_Бабкина С.И..docx

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Автор: Елена Сергеевна Басимова
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на внеклассном мероприятии? Как гармонично вплести игровые моменты в канву урока? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата? На все эти вопросы даёт ответы технология активного обучения.
Использоване активных методов обучения.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 308 «Звездочка» г.Челябинска»

Автор: Светлана Геннадьевна Ильиных
У детей с ТНР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга, отмечаются нарушения межполушарного взаимодействия. Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение. В своей работе я использую нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений.
Данные игры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способствуют улучшению звукопроизношения, ритмичности речи, её интонационной выразительности, формированию правильного речевого дыхания. Данные игры я применяю на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи .

автом. и диф. звуков поср. нейроигр (конференция).docx

Профилактика девиантного поведения студентов

Автор: Серая Татьяна Игоревна
В статье определены основные причины подростковой девиации и главные институты, влияющие на поведение подростка. Обосновывается необходимость внедрения в образовательный процесс «Программы профилактики девиантного поведения студентов» с целью всесторонней организации деятельности педагогического коллектива ГБПОУ «Амвросиевский многопрофильный техникум» по разным направлениям профилактической работы.

Статья Серая Т.И..docx

СП МАОУ Успенской СОШ

Автор: Ольга Михайловна Федорова
технология \»Дети- волонтеры\»- это современная образовательная технология в учебно- воспитательном процессе ДОУ, которая представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОСДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей.Такая форма работы, как волонтёрская деятельность становится мощным средством нравственного воспитания, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
дети- волонтеры-современная образовательная технология в учебно- воспитательном пространстве ДОУ.docx

Презентация методической разработки: КВЕСТ «В мире налогов»

Автор: Офилат Раиса Яковлевна
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия или урока — обобщения по теме «Налоги и налогообложение».
Целевая аудитория: обучающиеся 10-11 классов, для игры формируются команды по 5 обучающихся
Продолжительность занятия – 60 минут.
Внеурочное мероприятие: квест-игра.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая
Актуальность: необходимость приобретения обучающимися знаний и умений в области экономики и финансов, которые они будут использовать в своей повседневной жизни, выступая в качестве налогоплательщиков.
Оборудование и дидактический материалы: мультимедийный комплекс, презентация, калькуляторы, раздаточный материал для работы команд.
Цель мероприятия:
• систематизировать знания по теме «Налоги и налогообложение»;
• тренировать умение ориентироваться в налогах и сборах, действующих на территории РФ.
• содействие формированию у обучающихся положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
• повышение общего образовательного уровня в области налогообложения
Содержание:
1 Остров «Исторический» — викторина «История налогов»
2 Остров «Мир налогов» — Установить соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ)
3 Остров «Интеллектуальный» — 1) «Налоговые ребусы» 2) Разгадай кроссворд
4 Остров «Финансовый» — решить задачи на вычисление налогов, использование налоговых льгот
5 Остров «Права и обязанности» — определить права и обязанности налогоплательщика
6 Остров «Зачем платить налоги?» — обоснование необходимости уплаты налогов, сочинение стихотворения –слогана с призывом платить налоги.
7 Остров «Финальный» — подведение итогов, награждение победителя

Офилат Р. Я. Методическая разработка.docx

Автор: Лариса Геннадьевна Ласовская
Погружение в историю российского герба в формате классного часа!
В ходе мероприятия используются разнообразные методики: лекция, презентация, викторина и групповые задания. Учащиеся активно участвуют в обсуждениях, анализируют символику герба.

Сценарий _История создания герба РФ_.docx

АКЦИЯ «ДРУЖНО ФАНТИКИ ОТ КОНФЕТ МЫ -ДОШКОЛЯТА СОБЕРЁМ И НАШ РОДНОЙ УЛЬЯНОВСК СБЕРЕЖЁМ. В НЁМ ПОСАДИМ МЫ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ»

Автор: Пронина Наталья Юрьевна
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения МБДОУ ЦРР детского сада № 2 «Рябинушка». Педагоги детского сада привлекают детей старшего дошкольного возраста и их родителей к мероприятиям по озеленению и благоустройству территории дошкольного учреждения, тем самым повышая экологическую культуру воспи-танников и их родителей.
Одной из самых активных и эффективных форм экологического воспитания – являются акции.
Акции — это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности.
Выбор данной формы работы не случаен, так как:
1. Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды.
2. Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил.
3. Акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Анализ проделанной работы и накопленный нашими педагогами опыт по эко-логическому воспитанию детей дошкольного возраста позволяет сделать
вывод: экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных и эффективных форм работы.
Участвуя в экологических акциях, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравно-душными к чужой беде людьми. Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию отно-сятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к приро-де у родителей.

Статья ДОУ 2 Экология.docx