МБДОУ ЦРР детский сад №10 Сказка

Автор: Людмила Владимировна Шерстобитова
Мастер — класс для воспитателей ДОУ «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Задачи:
1. Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
2. Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
3. Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; 
4. Развивать творческую активность педагогов;
5. Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Функции:
Развитие творчества детей (дети понимают главное значение процесса работы с материалами и учатся комбинировать их);
Развитие концепции чисел (дети понимают значение математических действий);
Развитие концепции эквивалентности (понимание характеристик предмета);
Развитие логических способностей (дети учатся рассуждать, делать выводы и умозаключения);
Развитие концепции правил и порядка (дети учатся убирать материалы на свое место);
Понимание концепции форм (дети учатся преобразовывать разные формы);
Развитие социальных и коммуникативных умений детей (дети понимают значение части и целого)
master_klass (1).pptx

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»

Автор: Елена Геннадьевна Беликова
Для обеспечения всестороннего развития личности ребенка с нарушенным слухом необходимо добиться единства нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания. Соответственно, литературное развитие такого ребенка также должно рассматриваться в совокупности с его развитием в целом.
Успешное литературно-творческое и речевое развитие возможно только в условиях специально организованного коррекционно-развивающего обучения. Это обусловлено тем, что у этих детей нарушено словесное общение, что создает трудности в освоении ребенком социального опыта. Ребенок с нарушенным слухом естественным образом отстает в своем развитии от нормативно развивающихся сверстников, мир его эмоциональных переживаний беден, речевой опыт ограничен. Кроме этого, неполное восприятие речи на слух приводит к недостаточному запасу слов и их стереотипному применению.

текст доклада.docx

«Современные педагогические технологии в обучении географии»

Автор: Ивенкова Ирина Викторовна
В последние годы в методике преподавания географии вёлся целый ряд теоретических исследований в области поиска новых подходов к организации учебного процесса. Среди этих исследований выделяется большая группа, посвященная проблеме разработки и внедрения новых педагогических технологий.
СТАТЬЯ.docx

Современные образовательные технологии

Автор: Трушина Светлана Юрьевна
Современные педагогические технологии
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ставят главной задачей развитие личности ребенка. Поэтому необходимо освоить современные педагогические технологии для реализации основных задач по ФГОС.
Педагогическая технология включает в себя: Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса.

технологии.docx

Автор:
Рассмотрен процесс подготовки учителя к формированию ценностного мира детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты составляющие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад на тему.docx

«О формировании ценностных ориентиров обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Суркова Анжела Анатольевна
Одним из важных направлений социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство современной школы является формирование у учащихся эмоционально-ценностного компонента личности, который выступает одним из важнейших звеньев концепции гуманистического воспитания.
Особое внимание в решении данной проблемы должно быть обращено к формированию ценностных ориентаций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Данная категория детей наиболее уязвима в организации образовательного процесса, в силу имеющихся нарушений в развитии. Процесс становления ценностных ориентаций у детей с ОВЗ идет сложно, противоречиво и отстает от диктуемых временем требований. Необходима адекватная организация учебной деятельности, удовлетворяющей образовательные потребности каждого ребенка. Вследствие этого нужна специальная подготовка педагогических кадров образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование.
Процесс обучения такого специалиста требует концептуальных изменений в системе повышения квалификации. «Анализ исследований в области теории и практики инклюзивного образования показал, что у большинства педагогов нет достаточных философских, культурологических и социологических знаний для реализации концепции ценностно-ориентированного образования в профессиональной деятельности. Учителя испытывают затруднения при адаптации уже известных или разработке новых форм работы, которые учитывали бы возрастные особенности школьников с ограниченными возможностями здоровья (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, М.Л. Семенович, Т.П. Дмитриевой, И.Е. Авериной…»[1. С.11].
Возникла необходимость определения педагогических условий, раскрывающих особенности профессиональной подготовки учителей к самостоятельному, творческому решению задач формирования ценностного мира обучающихся с ОВЗ. В рамках нашего исследования особое внимание обращено на формирование ценностных ориентаций младших школьников. Это обусловлено тем, что младший школьный возраст является основой формирования ценностно-смысловой сферы личности. В исследованиях Л.С. Выготского, Л.И. Божович, Э. Эриксона указывается на сензитивность данного возраста к присвоению ценностей: становление произвольности психических процессов, внутреннего плана действий; развитие эмоционально-волевой сферы; способности к обобщению переживаний, рефлексии.
Поэтому важной задачей педагога является не просто познакомить ребенка с определенным набором ценностей, а помочь ребенку их осмыслить, принять основные (общечеловеческие) ценности как собственные жизненные регуляторы.
Следует отметить, что в младшем школьном возрасте только начинается процесс становления ценностных ориентаций. Выделяются личные ценности, происходит их эмоциональное освоение, закрепляющееся в практической деятельности. Постепенно у детей идет процесс формирования мотивационного отношения к присваиваемым ценностям. Это означает, что в мотивационно-потребностной сфере личности ребенка общественные побуждения, мотивы социально-полезной деятельности постепенно начинают преобладать над эгоистическими мотивами. Чтобы ни делал ребенок, в мотив его деятельности должно входить представление об обществе, о другом человеке.
Характеристика ценностных ориентаций детей с ОВЗ может быть более наглядно представлена в сравнении с группой нормально развивающихся сверстников. Ценности и ценностные ориентации, формируемые у детей с ОВЗ, относятся к различным сферам жизнедеятельности – это ценности «Я», «Здоровье», «Отечество», «Земля» и др. Восприятие и содержание каждой из вышеперечисленных ценностей специфично у детей с ОВЗ и нормой в развитии. Это обусловлено накоплением своеобразного и различного предшествующего социального опыта.
Для человека с ограниченными возможностями здоровья ценность «Я» преломляется через ощущение и восприятие болезни. Осознание значимости и уникальности собственного «Я» происходит медленно, для этого требуется специальное формирование положительного отношения к себе и адекватной самооценки.
Для здоровых детей ценность «Я» связана с осознанием границы между «Я» и «не Я», восприятием собственного отличия, уникальности и неповторимости. Следовательно, формирование ценности «Я» в инклюзивной воспитательной среде потребует согласования различных точек восприятия данной ценности у детей с ОВЗ и их сверстников с нормой в развитии. Это возможно на основе демонстрации различий, неповторимости и уникальности человека.
Нужно подчеркнуть, что младший школьный возраст является самым восприимчивым для любой новой информации. Это возраст, в котором не задумываются о проблемах вообще и о проблемах со здоровьем в частности. Этим фактом можно объяснить различие в восприятии и оценке значимости ценности «Здоровье» у детей с ограниченными возможностями здоровья и у их здоровых сверстников. Большинство детей с нормой в развитии рассматривают ценность «Здоровье» как противоположность болезни, как состояние счастья и благополучия. Во всех работах этих детей объединяющим началом является дихотомический выбор между положительными и отрицательными характеристиками здоровья и болезни. Для детей с нарушениями развития, здоровье, прежде всего, «то, чего у них недостаёт», «то, к чему они хотели бы стремиться». Состояние болезни как отсутствие здоровья детьми с ограниченными возможностями здоровья оценивается эмоционально окрашено, в оценках преобладают нейтральные или отрицательные мотивы.
Если сравнивать отношение человека к потере здоровья, то дети с нормой в развитии, появление у них каких-либо болезней рассматривают как обычную (стандартную) ситуацию. В то же самое время дети с отклонениями в состоянии здоровья наличие болезней или появление новых оценивают как катастрофичную ситуацию, требующую немедленного разрешения.
Для детей с ОВЗ ценность «Здоровье» является абсолютной ценностью. В иерархии ценностей она занимает первое место. В ходе образовательного процесса происходит переоценка ценности «Здоровье» как здоровыми детьми, так и детьми с ОВЗ. Дети с ОВЗ начинают яснее осознавать важность сохранения и восстановления здоровья. Учащиеся начинают понимать, что возможности здорового человека выше, при более высоком уровне здоровья круг общения расширяется.
Дети с нормой в развитии при взаимодействии с детьми ОВЗ начинают лучше понимать их проблемы и особенности, бережнее относиться к своему здоровью.
Следующим важным ценностным объектом, формированию которого в образовательном процессе уделяется много внимания – ценность «Отечество». Эта ценность воспринимается детьми с ОВЗ так же, как и их здоровыми сверстниками. Знание о своей малой родине и о стране, в которой ты родился, интересно для всех детей. Задача в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья: познакомить с историей малой и большой родины (посёлка, деревни, города), с историей своей семьи в 3-4 поколениях, способствовать формированию и проявлению патриотических чувств.
Формирование ценности «Земля» у человека связано с осознанием Земли как планетарного (планета, на которой мы живём; наш дом) и природного феномена (часть природы, образующая твердый покров, основу для жизни растения и животных). В инклюзивном образовательном процессе дети с ОВЗ и нормой в развитии, осваивают ценность «Земля» на основе значимости её для человека, для жизни и трудовой деятельности.
Поэтому учитывая особенности формирования у детей с ОВЗ возникла необходимость определения педагогических условий профессиональной подготовки педагогов к самостоятельному, творческому решению задач формирования ценностного мира младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Необходимость разработки педагогических условий обусловлена тем, что организация образовательного процесса с детьми с ОВЗ влечет за собой повышение требований к мастерству педагогов, расширение их функциональных обязанностей, изменение профессионально значимых и личностных характеристик. В новых социальных условиях учитель не может ограничиваться только знанием специфики образовательных программ и традиционных методик обучения. Педагоги должны получить специальную подготовку в решении проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из таких вопросов является формирование ценностных ориентаций личности учащихся. Педагогические условия по решению данной проблемы предполагают включение в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации содержательных и процессуальных компонентов содержания образования, направленные на овладение учителем системой профессиональных ценностей в работе с детьми с ОВЗ.
Профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья включает профессионально-гуманистичес¬кую направленность личности учителя, ее профес¬сионально-ценностные ориентации, профессиональ¬но-личностные качества и умения.
Профессионально-гуманистическая направленность личности проявляется в осознании педагогом гуманис¬тических ценностей профессиональной деятельности, овладе¬нии профессиональным мастерством, действенности и активности личности в достижении гуманистических целей и задач воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог, готовящийся работать с детьми с ОВЗ, должен принять следующую систему профессионально-ценностных ориентаций: признание ценности личности человека неза¬висимо от степени тяжести его нарушения; направлен¬ность на развитие личности ребенка с нарушением в развитии, а не только на получение образова¬тельного результата. Учитель должен понимать сущнос¬ть педагогической деятельности с детьми с ограничен¬ными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат.
Составляющими профессионально-личностной готовности педагога, работающего с детьми ОВЗ являются такие качества личности как: милосердие, эмпатия, толерантность, педагогический оп¬тимизм, высокий уровень самоконтроля и саморегуляции, доброжелательность, умение наблюдать, перцептивные умения, креа-тивность, творческий подход к решению задач педагогической работы. Учитель должен осознавать значимость этих качеств и стремиться их развивать. Раскроем подробнее некоторые из качеств личности педагога, работающего с детьми с ОВЗ[3]:
Эмпатия – предполагает понимание особенностей развития ребенка, умение увидеть ситуацию его глазами, встать на его точку зрения. Эмпатия тесно связана с феноменом принятия, под которым подразу¬мевается теплое эмоциональное отношение со сторо¬ны окружающих к ребенку.
Толерантность включает терпимость, устойчи¬вость к конфликтам, пове¬денческим отклонениям, агрессивному поведению, к нарушению норм и границ. Педагогу в профессио¬нальной деятельности часто приходится проявлять то¬лерантное, спокойно-доброжелательное отношение к не¬адекватному поведению учащихся, нечеткой речи, а порой отсут¬ствию ее. Поэтому для такого учителя высокий уро¬вень толерантности является одним из важных факторов, обеспечивающих эффективность его деятельности.
Педагогический оптимизм по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья предполага¬ет уверенность в продвижении в развитии такого ре¬бенка, вере в его потенциал. Наряду с этим следует опасаться предъявления завышенных требований к ребенку, ожидания от него более высоких результатов, чем те, на которые он способен.
Педагог должен обладать высоким уровнем регуляции своей деятельности, контролиро-вать себя в стрессовых ситуациях, быстро и уверенно реагировать на изменение обстоятельств и принимать решения. Ему необходимо иметь в своем арсенале уме¬ния, позволяющие справляться с негативными эмоци¬ями, навыки релаксации, умение владеть собой, спо¬собность адаптироваться в трудных, неожиданных си¬туациях. Самообладание педагога, его эмоциональная устойчивость позволят преду¬предить конфликтные ситуации в отношениях между детьми, между детьми и учителем. Владение такими качествами обеспечит успешную организацию образовательного процесса, в котором важное место отво¬дится созданию охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможно¬стями здоровья и оберегающего его от излишнего пе-ревозбуждения и утомления.
Важным требованием к учителю, осуществляющему педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является проявление им дели-катности и тактичности, умение соблюдать конфиденциальность служебной информации, деонтологический менталитет.
Педагог несет ответственность за выбранные цели, задачи, содержание, методы обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так как такой ребенок является более за¬висимым от педагогической помощи.
В рамках нашего исследования выделены следующие условия становления про-фессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
– целенаправленное развитие ценностно-смысловой сферы личности педагога;
– актуализация и развитие качеств, определяющих профес¬сионально-личностную готовность педагога к работе с де¬тьми с ОВЗ;
– ориентация на личностную индивидуальность каждого ребенка, обеспечение дифференциаль¬ного и индивидуально-творческого подхода;
– усиление аксиологического аспекта в подготовке педа¬гогов к работе с детьми с ОВЗ; включение в активные виды учебной де¬ятельности, побуждающие к нравственной рефлексии.
Важно стимулировать педагога в познании себя, своих возможностей и способностей. В процессе курсовой подготовки (повышения квалификации) можно предложить учителям комплекс диа¬гностических методик, направленных на выявление уров¬ня профессионально значимых качеств. Далее, соотнеся результаты диагностики с требованиями, предъявляемы¬ми к педагогу, работающему с детьми с ОВЗ, слушатели курсов повышения квалификации направили свою активность, практическую деятельность на коррекцию, развитие, совершенствование необходимых для компетентного педагога составляющих. Таким образом, самопознание выступает необходимым условием саморазвития и самообразования.
Помимо этого в процессе повышения квалификации мы знакомим педагогов с особенностями организации образовательного процесса, направленного на формирование ценностных ориентаций обучающихся с ОВЗ:
– Формирование у учащихся значимых, общепризнанных ценностей современного общества (базисных – общественно значимых ценностей): «…нравственные: добро, свобода, милосердие, мир, долг, верность, честность, благодарность и др.; интеллектуальные: знания, истина, познавательная деятельность, творчество и др.; религиозные: вера, святыни, благочестие, обряды, реликвии и др.; эстетические: красота, гармония, искусство и др.; социальные: семья, этнос, отечество, человечество, дружба, общение и др.; материальные: природные ресурсы и явления, жилище, одежда, орудия труда, материалы, техника, деньги, а для младших школьников — школьные вещи и игрушки; физиологические: жизнь, здоровье, питание, воздух, вода, труд и др.»[2. С.368-369].
– При отборе ценностей в содержание предметного цикла учитель должен подбирать учебный материал с учетом логики усвоения базовых ценностей, возрастных особенностей детей с ОВЗ, их особых образовательных потребностей. Учебный материал может быть использован педагогом как средство стимулирования и организации различных видов деятельности учащихся с целью их ценностного ориентирования, проявления оценочной реакции, эмоциональной отзывчивости, развитии эмоционально-волевой сферы.
– Особенно важно применение ценностно-ориентированного материала при работе с детьми с ОВЗ, так как данная категория детей нуждается в специальном психолого-педагогическом сопровождении, многие учащиеся имеют нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы, являющейся одним из главных компонентов становления ценностных ориентаций обучающихся.
– Осознанно и направленно стимулировать и регулировать эмоционально-волевое развитие ребенка; обогащении качественной палитры переживаний (меняется содержание эмоций: усложняются их объекты, расширяется круг этих объектов; причиной переживаний становятся все более объективно значимые события, все более сложные потребности).

Доклад на тему.docx

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе

Автор: Колпакова Людмила Владимировна
Педагогическая технология включает в себя: Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Современные образовательные технологии.docx

воспитатель

Автор: Волкова Татьяна Витальевна
Программа и педагогическая технология в ДОУ направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе педагогической технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности..
Педагогические технологии можно использовать как в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно и очень активно внедряют в свою работу инновационные технологии.docx

Влияние современного СМИ языка на речь молодежи

Автор: Полякова Резида Загирзяновна
С развитием радио, кинематографа, особенно с середины XX века, распространения телевидения, монополия печатного слова сменяется все более возрастающей конкуренцией устной речи.
Каждый вид массовой коммуникации, поскольку он обслуживает определенную сферу общения, обладает лишь ему присущими языковыми особенностями. В условиях совместного функционирования газеты, радио и телевидения весьма важно установить основ¬ные принципы использования языковых средств, спе¬цифичные, например, именно для радио, так как это значит уяснить характерные для него возможности информационного воздействия на огромную аудиторию слушателей.
Устная публичная речь и стили массовой информации – язык радио, язык кино, телевизионная речь – характеризуются гибридным характером речевой структуры каждой из названных разновидностей литературного языка.
Функционально-коммуникативное своеобразие этих разновидностей состоит в том, что, будучи речью устной, звучащей, они принципиально родственны «письменным» стилям книжной речи, поскольку осуществляются в условиях официальности, в рамках официальной ситуации речевого общения, а их тексты предполагают предварительную подготовку содержательной стороны и стилистического оформления.
Цель – рассмотреть особенности языка радио и телевидения
Задачи:
– изучить особенности общения с аудиторией радио и телевещания;
– проанализировать принципы организации радио- и телевизионной речи;
– охарактеризовать особенности языка современного российского радио и телевидения.

Влияние СМИ на язык молодежи.docx