Автор: Наталья Викторовна Шайдуллина
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам в решении тех проблем, которые вызывают унего затруднения разработаны методические рекомендации. Материал содержит основные аспекты самообразования, требования к оформлению документации по самообразованию, рекомендациипо выбору тем и представлении результатов.
статья.docx
Категории конференций: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
Русский язык –язык межнационального общения народов России
Автор: Козлова Лилия Ивановна
Русский язык –язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Русский язык 11 класс.docx
Игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста
Автор: Фахрутдинова Гузелия Наримановна
учитель математики
Автор: Наумова Нургуль Сарсембаевна
Самообразование является неотъемлемой частью профессионального роста каждого учителя. Особенно важным становится самообразование в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Самообразование для учителя математики – это возможность не только повысить свою профессиональную компетентность, но и уметь адаптироваться к новым требованиям и постоянно совершенствовать свои знания. Только постоянное обучение и изучение новых методик и подходов позволяют педагогу оставаться актуальным и значимым для своих учеников.
Однако, в условиях внедрения ФГОС, самообразование становится необходимостью. Обновленные стандарты предполагают использование новых методик преподавания и учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Самообразование учителя математики по ФГОС является необходимым компонентом профессионального роста. Актуальность и значимость учителя зависит от его способности постоянно обновлять и совершенствовать свои знания и навыки.
Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Автор: Киселева Ирина Александровна
Основные задачи работы с родителями:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
В заключение можно сделать следующие выводы:
Yововведения ориентированы не только на поддержку разнообразия, принципиальной “нестандартности” самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает “образовательную ценность”.
инновационные подходы.docx
Самообразование – необходимый элемент для успешности музыкального руководителя
Автор: Ханнанова Альбина Ильдусовна
Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога, цель которого – повышение эффективности и качества обучения. Современный учитель должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Для того чтобы учить других нужно знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Особенно актуальной проблема самообразования современного педагога стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Педагог, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решать три основных задачи:
— учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ;
— постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства;
— искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у человека возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость, оно возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.
Определим составляющие этой деятельности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
— ежедневная работа с информацией: готовясь к уроку, выступлению, утреннику, мероприятию, развлечению и др. у музыкального руководителя возникает необходимость поиска и анализа нового материала;
— желание творчества: учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;
— стремительный рост современной науки: современные технические средства обладают более широкими возможностями, позволяют при минимуме затрат получить максимальный результат;
— изменения, происходящие в жизни общества: эти изменения в первую очередь отражаются на дошкольниках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека».
Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.
Самообразование – необходимый элемент для успешности музыкального руководителя..docx
Воспитатель
Автор: Коробова Татьяна Васильевна
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
• Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
• Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
• Применить полученные знания на практике;
• Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.
Тема: «Развитие творческих способностей
педагог дополнительного образования
Автор: Каримова Ангелина Евгеньевна
Педагог дополнительного образования — фигура, которая определяет
разрешение всех проблем учебно-воспитательного процесса в учреждении. Обязательное условие этого — высокая информированность, знание результатов новейших исследований психолого-педагогической науки, посвященных усовершенствованию технологий обучения, воспитания и развития. Все это требует от педагога постоянного совершенствования профессионализма, повышения уровня общей культуры.
Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
Автор: Гермаш Лариса Михайловна
Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует своё воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
отчет по самообразованию.doc
Филиал МОУ «СОШ с.Питерка Питерского района Саратовской области » имени Героя Советского Союза Н.М.Решетникова в селе Агафоновка
Автор: Елена Анатольевна Сазанкова