Автор: Елена Николаевна Кушманцева
Педагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который работает с детьми, был человеком творческим, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми.
В словаре С. И. Ожегова самообразование определяется как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без преподавателя» В педагогическом энциклопедическом словаре «самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п». С. В. Юдакова считает, что «самообразование — самостоятельная познавательная деятельность человека, которая включает в себя следующие компоненты: целенаправленную самореализацию на основе внутренней свободы личности; удовлетворение потребностей в социализации; продуктивную часть личности на основе осознания познавательных потребностей; специально организованную самодеятельную систематическую познавательную деятельность по достижению целей, связанных с личностным развитием».
Категории конференций: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
учитель начальных классов
Автор: Елена Борисовна Кузьменко
Материал для учителей содержит понятие и важность самообразования для профессионального роста педагогического работника. В данном докладе рассмотрим, что такое самообразование, его значение для педагогов, а также методы и формы, способствующие развитию профессиональных компетенций.
Самообразование тренера-преподавателя – важнейший способ его профессионализма.
Автор: Муравьев Сергей Николаевич
Самообразование тренера это целенаправленная и профессионально значимая познавательная деятельность, регулируемая самим тренером-преподавателем. Причем данная деятельность характеризуется осознанностью, систематичностью и самостоятельностью. Педагогическое самообразование — это процесс творческой реализации в профессии и
связано с развитием осознания,а также определенных внутренних качеств и
черт личности тренера, требует от личности самостоятельных познавательных сил. Это самостоятельное овладение системой профессиональных ценностей и современных технологий.
Лексическая работа на уроках русского языка и чтения
Автор: Северина Ольга Анатольевна
В данной статье рассматриваются способы активизации словаря младших школьников, как одно из важнейших направлений словарной работы на уроках
лексическая работа.docx
«История развития гендерного развития педагогов»
Автор: Котенева Марина Валерьевна
Исторический контекст развития гендерной идентичности педагогов представляет собой сложное переплетение культурных и социальных аспектов, начиная с традиционного общества и до современных тенденций. Статья рассматривает влияние античных гендерных ролей на формирование образовательных стратегий, а также анализирует воздействие феминизма и гендерных исследований на эволюцию гендерной идентичности педагогов. Особое внимание уделяется изменениям в отечественном образовании XVIII–XX веков и их влиянию на гендерные динамики в педагогической сфере. Работа также подчеркивает важность этого исторического взгляда для формирования инклюзивных образовательных практик в современном обществе.
Котенева.Исторический контекст развития. Статья.docx
МОУ СОШ №14
Автор: Самаркина Екатерина Цуншиновна (Кун)
МБДОУ Баргузинский детский сад № 2 » Тополёк»
Автор: Вероника Бахтиеровна Шералиева
samoobrazovanie_kak_vazhnyy_instrument_pedagogicheskogo_rabotnika.docx
МДОУ «Детский сад «Березка» р.п. Новые Бурасы»
Автор: Куликова Лариса Владимировна
Самообразование педагога ДОО преследует две главные цели:
совершенствование собственных методик воспитания и обучения;
создание условий для гармоничного и всестороннего развития детей в группе.
Воспитатель, который стремится развиваться, не просто заботится о детях. Он анализирует возрастные особенности группы, выявляет проблемы, внедряет на практике новейшие педагогические разработки, организуя учебно-воспитательный процесс с учетом развития технологий и требований общества.
Куликова.docx
План самообразования по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста »
Автор: Марина Викторовна Бондарь
Пальчиковые игры для дошкольников — занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Особенно это относится к детям младшего дошкольного возраста. Ученые доказали, что развитие движений пальцев рук положительно влияет на умственное и речевое развитие детей. Пальчиковой гимнастике уделяют внимание во всех возрастных группах детского сада, но особенное значение придают ей в работе с детьми младшего возраста. Ведущей деятельностью в этот период является предметная деятельность, а мышление — наглядно-предметное. Поэтому, обследование предметов, и действия с ними являются наиболее отвечающим потребностям ребёнка, способом познания мира.
Я выбрала данную тему для самообразования, так как считаю необходимым для себя более подробно изучить литературу по данной теме, и применять на практике знания по данной теме. А также использовать на занятиях и в свободной деятельности упражнения и игры на развитие мелкой моторики. И в дополнение нетрадиционные способы изодеятельности—рисования, лепки и аппликации.
Занятия физической культурой играют важную роль в поддержании здоровья и благополучия человека. Они способствуют укреплению мышц, суставов и сердечно – сосудистой системы, улучшению общего самочувствия и настроения. Однако важно помнить, что без должных мер предосторожности физическая активность может привести к травмам и другим нежелательным последствиям.
Автор: Иванов Сергей Александрович
Занятия физической культурой играют важную роль в поддержании здоровья и благополучия человека. Они способствуют укреплению мышц, суставов и сердечно – сосудистой системы, улучшению общего самочувствия и настроения. Однако важно помнить, что без должных мер предосторожности физическая активность может привести к травмам и другим нежелательным последствиям.