Развитие онлайн образование. Онлайн обращение.

Автор: Сайфуллаева Диёра Кахрамон кизи
Настоящее время сфера IT стала очень развита знаменита во всём мире. Настоящее время каждая развивающаяся страна стремится к развитию всех сфер в своём государстве, а именно сферу IT, то есть интернет, онлайн образование, онлайн образование в суды и т.д. Данный метод предоставляет укоренную развитию мышления общества и опыт обучения. Онлайн образование играет очень важную роль в моей стране в Узбекистане во время карантина (COVID19) наша стана полностью перешла в онлайн режим, то есть и обучение и обращение, вся сфера перешла в онлайн режим. При этом мы сэкономим время, лишнюю трату времени при документации. Я бы хотела ещё развивать данную сферу во всём мире, так как любая развивающаяся страна и развитая страна стремится к улучшению жизнь своего государства.
rome_statute(r).pdf

«Саморазвитие и самообразование педагога как необходимое условие его педагогической подготовленности к современным требованиям организации образовательного процесса»

Автор: Мельникова Светлана Викторовна
Основные направления саморазвития личности:
• самовоспитание (воспитание воли, качеств характера, определенной модели поведения);
• самообразование (познание нового, осмысление информации, ее интеграция с имеющимися знаниями, интеллектуальное обогащение).
Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность (общесоциологический закон), развития в саморазвитие, образования в самообразование. Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:
во-первых, осуществляется добровольно (то есть по доброй воле самого человека);
во-вторых, управляется самим человеком;
в-третьих, необходима для совершенствования каких-либо качеств человека, и сам человек это осознает.
На современном этапе разные подходы в определении самообразования дают возможность рассматривать это понятие и как процесс развития интеллектуальных качеств и способностей, и как вид познавательной деятельности, и как средство саморазвития.
Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний.

samoobrazovanie.doc

«Использование метафорических ассоциативных карт в работе с замещающими семьями, детьми и взрослыми.

Автор: Кузнецова Ирина Викторовна
Тема: «Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе с замещающими семьями»
Цель: повышение своего профессионального уровня
Этапы реализации Задачи Срок
Подготовительный Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования. Знакомство и изучение практических методов использования МАК (методические пособия, вебинары, семинары). Сентябрь 2021г. по май 2022г.
Практический 1.Введение в практику коррекционной работы метафорических ассоциативных карт (МАК).
2.Использование МАК в работе с родителями.
3.Использование МАК в работе с детьми.
4.Разработка консультаций и тренингов для замещающих семей с использованием МАК. Сентябрь 2021г. по май 2022г.
Аналитический Обобщение собственного опыта психологической деятельности.
Провести анализ осуществленной работы на семинаре по теме самообразования за 2021 – 2022 учебный год. 28 октября
2022

доклад на конференцию.docx

«Использование здоровьесберегающих технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»

Автор: Чебрукова Елена Николаевна, учитель-логопед
Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Они помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий “ситуацию уверенности” их в своих силах, организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Статья Здоровьесберегающие технологии.docx

МБДОУ » Детский сад № 4″

Автор: Гостюхина Любовь Андреевна,Грибова Ольга Николаевна
Актуальность.Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов.
Цель проекта:
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО.

Стендовый доклад по финансовой грамотности.pptx

Профессиональный рост ступень развития педагога

Автор: Красникова Ольга Васильевна
Самообразование — это совершенствование педагогом профессиональных знаний и умений, приобретение новых наиболее важным является самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
статья.docx

«Формирование предпосылок информационно – коммуникативных технологий у детей старшего дошкольного возраста, посредством SMART образования».

Автор: Виктория Станиславовна Елтышева
«Формирование предпосылок информационно – коммуникативных технологий у детей старшего дошкольного возраста, посредством SMART образования».
Отчет по самообразоанию.docx

Автор: Рамазанов Зульфат Явдатович
Самообразование, как важный инструмент профессионального роста педагогического работника
Педагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который работает с детьми, был человеком творческим, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми.
Стать авторитетным — значит стать компетентным в современных вопросах, интересующих как педагогический коллектив, так и школьников. И поэтому современный педагог — это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового.
Уровень образования современных школьников в прямо пропорциональной зависимости от уровня самообразования учителя. Ведь чем больше знает и может учитель, тем больше знаний и умений может получить его ученик. Актуальность самообразования для учителя обусловлена тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям, педагог должен владеть современной и перспективной информацией.
Таким образом,педагог сможет собственным примером побуждать к самостоятельной работе своих детей. Самообразование педагога и его готовность к данной деятельности — это необходимое условие для того, чтобы сформировать такую же потребность у своих учеников. Самообразование —это неотъемлемая, профессиональная функция учителя, для его профессионального роста, следовательно, и условие успешности его воспитанников.
Что же такое самообразование?
В словаре С. И. Ожегова самообразование определяется как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без преподавателя» В педагогическом энциклопедическом словаре «самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п».
С. В. Юдакова считает, что «самообразование — самостоятельная познавательная деятельность человека, которая включает в себя следующие компоненты: целенаправленную самореализацию на основе внутренней свободы личности; удовлетворение потребностей в социализации; продуктивную часть личности на основе осознания познавательных потребностей; специально организованную самодеятельную систематическую познавательную деятельность по достижению целей, связанных с личностным развитием».Таким образом, самообразование педагога — это целенаправленная и профессионально значимая познавательная деятельность, регулируемая самим педагогом. Причем данная деятельность характеризуется осознанностью, систематичностью и самостоятельностью. Педагогическое самообразование — это процесс творческой реализации в профессии и связано с развитием осознания, а также определенных внутренних качеств и черт личности педагога, требует от личности самостоятельных познавательных сил. Это самостоятельное овладение системой профессиональных ценностей и современных технологий. Педагог, имеющий навыки самостоятельной работы, имеет возможность перейти к научно — практической и исследовательской деятельности, тем самым сможет привлечь и внимание своих учеников к выполнению проектных и исследовательских работ. Вместе с тем, новые технологии требуют от педагога наличия достаточных знаний в области психологии ребенка, осознанного подхода к выбору методов обучения и целесообразности их использования в работе. Но, как показывает практика, воспользоваться новыми методами и технологиями в полной мере можно не всегда. Зачастую просто учителю не хватает тех знаний, которые необходимы для работы с современными технологиями. Отсюда и возникает потребность педагога в самообразовании.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным. Профессионально — педагогически направленная личность характеризуется осознанной и эмоционально выраженной значимостью для человека профессии педагога. Она выражается в том, что «в педагоге развиты, или развиваются, такие профессиональные способности и качества личности, как: интерес и любовь к ребенку, потребность в педагогической деятельности, требовательность, целеустремленность, общительность, справедливость, сдержанность, профессиональная работоспособность». В настоящее время разработан целый спектр методик и диагностик, позволяющих определить потребности в самообразовании, оценит способности к саморазвитию и самообразованию, для оценки творческого потенциала личности и т. д.
Наиболее полно методики представлены в книге В. И. Андреева «Педагогика: курс творческого саморазвития». Мотивация педагогов к самообразованию начинается с диагностики профессиональных интересов и профессиональных затруднений. Следствием такой работы является выбор учителем для себя метода повышения квалификации. Это может быть индивидуальный образовательный маршрут или педагогический проект, в ходе работы над которым разрабатывается система действий педагога по реализации конкретной педагогической задачи.

Анализ собственного опыта работы.
Для выбора темы самообразования, как правило, педагог ставит перед собой вопросы: что является проблемой? Насколько проблема актуальна (в частности для данного педагога)? Какие возможности открываются при решении данной педагогической проблемы для педагога и его учеников? Какими ресурсами нужно обладать? Каков итог? Анализируются аспекты профессиональной деятельности педагога, применяемые методики, анализируются результаты предыдущей деятельности педагога
2. Диагностико-прогностический этап. На этом этапе происходит анализ затруднений, выявление противоречий, изучение литературы по проблеме, прогнозирование результатов.
3. Организационно-практический этап. Составление плана действий по реализации программы, подготовка материально-технической и методической баз, непосредственно реализация собственно программы и методик, отслеживание промежуточных результато
4. Коррекционно-обобщающий этап. Проведение контрольно-диагностических процедур, корректировка действий, соотнесение полученных результатов с планируемыми, описание результатов
5. Итоговый этап. Применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности, распространение данной технологии, методик, подведение итогов.
Став членом сообщества, педагоги имеют возможность не только пользоваться методическим наработками других педагогов, не только пассивно наблюдать за работой форумами, но и стать активными участниками сообщества, создать свой блог. Так создается персональная медиасреда педагога, которая позволяет педагогу самому делиться своими наработками, предоставлять свои материалы для других, тем самым помогая педагогу становиться значимым в жизни других учителей. В этом выражается не только профессиональное, но и духовное, личностное развитие педагога. Итак, самообразование педагога — это наиважнейшая часть его профессионального роста. От того, насколько активна позиция педагога в профессиональной деятельности, от способностей и уровня развития творческого потенциала личности учителя, самообразование будет носить более творческий характер, тем шире и разнообразнее будут становиться потребности и интересы педагога, а значит, и успехи наших детей.

Самообразование.docx