«Профессиональное саморазвитие педагога»»

Автор: Рогозина Василя Маратовна
Профессиональное саморазвитие педагога зависит, прежде всего, от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может много раз менять поле деятельности. Не каждый осознанно подходит к выбору профессии сразу после окончания школы. Однако от уровня профессионализма зависит размер дохода, а это требует развития определенных качеств и навыков.

В первую очередь у специалиста должна быть способность к самообразованию. Больше всего это касается учителей. К. Д. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится.

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, направленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.
Профессиональное саморазвитие педагога.docx

Самообразование как ключевая парадигма непрерывного профессионального роста педагога в условиях трансформации образования.

Автор: Кузнецова Ольга Александровна
В статье обосновывается самообразование как фундаментальная и неотъемлемая составляющая профессионального роста современного педагога. Рассматривается переход от формального повышения квалификации к модели осознанного, непрерывного и личностно-ориентированного саморазвития. Анализируются ключевые принципы эффективного самообразования, его преимущества и практические инструменты реализации. Подчеркивается роль самообразования в формировании профессиональной идентичности, адаптации к вызовам цифровой эпохи и повышении качества образовательных результатов.
статья на публикацию.docx

Современные подходы к проектированию учебного занятия в системе дополнительного образования

Автор: Черных Юлия Викторовна
Статья актуальна для преподавателей детских художественных школ и школ искусств организаций и учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Статья раскрывает сущность современного дополнительного образования, его статус в системе образования. Рассматриваются особенности организации образовательного процесса в организациях дополнительного образования на современном этапе развития образования.
Современные подходы к проектированию учебного занятия в системе дополнительного образования (1).docx

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС».

Автор: Пристанская Светлана Сергеевна
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение — это и то, чему обучают младших школьников, по средствам чего их воспитывают и развивают.
Полноценный навык чтения — это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения, значимость процесса чтения не менее велика. Успешное овладение навыком чтения — один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи). Выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Главной задачей обучения чтению является выработка у детей этих навыков, и эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно»,
«эффективно», продуктивно — важная задача учителя.
Правильное чтение – основа обучения не только в школе, но и за ее пределами.
Согласно положениям ФГОС НОО учащиеся начальной школы должны:
— узнавать, о чем написана книга, по титульному листу, оглавлению, иллюстрациям;
-объяснять поступки героев и давать им оценки;
-находить в тексте образные слова и выражения и объяснять их значения;
— устанавливать последовательность событий и составлять план небольшого эпического произведения;
-объяснять смысл прочитанного произведения, соотносить его содержание и заглавие;
-пересказать подробно небольшое эпическое произведение;
-писать изложение художественного повествовательного текста по плану, составленному под руководством учителя (70-90 слов);
-читать выразительно стихи и прозу, используя короткую и длинную паузы, логическое ударение, повышение и понижение тона;
-читать наизусть несколько стихотворений (7-10);
-сознательно, бегло читать незнакомый художественный текст со скоростью 70-80 слов в минуту (вслух) и 90-100 слов в минуту (про себя).

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках.doc

педагог дополнительного образования

Автор: Степанова Элеонора Романовна
Педагог – одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который работает с детьми, был человеком творческим, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми. Стать авторитетным – значит стать компетентным в современных вопросах, интересующих как педагогический коллектив, так и школьников. И поэтому современный педагог – это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам. Уровень образования современных школьников в прямо пропорциональной зависимости от уровня самообразования учителя. Ведь чем больше знает и может учитель, тем больше знаний и умений может получить его ученик.
Актуальность самообразования для учителя обусловлена еще и тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям, педагог должен владеть современной и перспективной информацией. Таким образом, учитель сможет собственным примером побуждать к самостоятельной работе своих учеников. Самообразование педагога и его готовность к данной деятельности – это необходимое условие для того, чтобы сформировать такую же потребность у своих учеников. Поэтому самообразование – неотъемлемая, профессиональная функция учителя, это условие для его профессионального роста, а значит, и условие успешности и востребованности его воспитанников.

Самообразование как условие профессионального роста2025.docx