» Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»

Автор: Салыкбаева Галия Тамандаровна
Статья посвящена самообразованию как ключевому инструменту профессионального роста педагогического работника. В ней рассматриваются причины, по которым педагогам необходимо постоянно заниматься самообразованием, такие как улучшение качества преподавания, развитие профессиональных компетенций, повышение мотивации и адаптация к изменениям в образовательной среде. Описаны различные формы самообразования, включая чтение профессиональной литературы, участие в вебинарах и онлайн-курсах, посещение конференций и семинаров, ведение профессионального блога и исследовательскую деятельность. Также подчеркиваются преимущества самообразования, такие как гибкость, постоянное обновление знаний, развитие критического мышления и повышение профессиональной самооценки.
Самообразование.docx

МКОУ Заледеевская СОШ

Автор: Рукосуева Ольга Борисовна
Самообразование педагогических работников является неотъемлемой частью их профессионального развития. Оно позволяет учителям соответствовать современным требованиям образовательной системы, повышать уровень своих знаний и навыков, а также обеспечивать высокое качество образовательного процесса. Важно, чтобы каждый учитель осознавал необходимость постоянного саморазвития и стремился к этому, используя доступные формы самообразования.
статья Влияние самообразования педагогов на их профессиональный рост.docx

МКДОУ Заледеевский детский сад «Ромашкеа»

Автор: Рукосуева Ольга Борисовна
Самообразование педагогических работников является неотъемлемой частью их профессионального развития. Оно позволяет учителям соответствовать современным требованиям образовательной системы, повышать уровень своих знаний и навыков, а также обеспечивать высокое качество образовательного процесса. Важно, чтобы каждый учитель осознавал необходимость постоянного саморазвития и стремился к этому, используя доступные формы самообразования.
статья Влияние самообразования педагогов на их профессиональный рост.docx

Учитель-дефектолог

Автор: Смирнова Татьяна Николаевна
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так ка полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
районный конкурс.docx

Самообразование: возможности, ресурсы и технологии

Автор: Помогайбина Анна Александровна
Стремительная динамика развития современного общества предъявляет новые требования ко всем, без исключения, сферам жизнедеятельности человека. В первую очередь это касается сферы образования, ведь образование — это наше будущее и от его качества зависит то, каким оно будет; качество же образования определяется полнотою и соответствием знаний современным реалиям. Так как сейчас знание накапливается с большой скоростью, то отечественная высшая школа просто не успевает угнаться за всем массивом знаний и поэтому для современного студента одним из условий получения качественного образования, которое открывает для него большие перспективы, является самообразование.

Цель исследования — состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа обосновать эффективность самообразования, как одного из путей самосовершенствования человека.
Самообразование.docx

Автор: Видов Ян Алексеевич
Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования, поэтому для его повышения особенно важным является умение современных воспитателей дошкольного образовательного учреждения постоянно обновлять и совершенствовать свои знания. Одним из способов реализовать данное умение является самообразование.

Цель статьи — рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание — это развивающий центр индивидуальных особенностей ребенка. Так как организация дошкольного воспитания является первой ступенью системы образования, то на воспитателей возлагается задача воспитания культурной, образованной, активной личности.

Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.

Требования времени требуют нового подхода к воспитанию современного поколения, в том числе к воспитанию детей дошкольного возраста. Полноценная организация жизни детей является обязанностью всех дошкольных организаций. В связи с этим сегодня на воспитателей возлагается задача выбора технологий воспитания и образования, способствующих разностороннему развитию ребенка на высоком уровне. Поэтому современный воспитатель должен быть учителем-инноватором, что требует постоянного инновационного развития. В настоящее время большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий в дошкольных учреждениях. Поэтому основная задача педагогов дошкольных организаций: – правильно подобрать методы и приемы воспитания; – правильно применять новые педагогические технологии; – создать условия для правильного развития личности. В этой связи для эффективного использования новых программ воспитателям необходимо совершенствовать их профессиональное мастерство, ориентироваться на творческую работу, правильно организовывать инновационную направленность в соответствии с современными требованиями к образованию
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Посмотрим, из каких компонентов состоит деятельность воспитателя по самообразованию, и какими способами можно повышать профессиональный уровень.

Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.

Самообразование — это совершенствование педагогом профессиональных знаний и умений, приобретение новых наиболее важным является самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Мотивы побуждающие к самообразованию:

ежедневная работа с информацией;

желание творчества;

стремительный рост современной науки;

изменения, происходящие в жизни общества;

конкуренция;

общественное мнение;

материальное стимулирование.

На сегодняшний день основными направлениями, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

профессиональное (предмет преподавания);

методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);

инновационные, в том числе и информационно- коммуникационные технологии;

охрана здоровья;

психологическое (современные тенденции развития психологии в сфере образования, психология развития детского коллектива, имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

Источниками самообразования:

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

интернет- ресурсы ;

видео, аудио информация на различных носителях;

модульные курсы (выбор необходимого модуля из предложенных тем);

повышение квалификации (по накопительной системе);

дистанционные формы обучения, чаты, форумы;

семинары и конференции;

мастер – классы;

мероприятия по обмену опытом;

телевидение;

газеты, журналы.

Процесс педагогического самообразования складывается из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности. На первом этапе работы воспитатель должен уметь планировать, регламентировать и нормировать своё время на всю самообразовательную деятельность. Необходимо поставить цель: чему учиться в этом месяце и составить перспективный план на каждый месяц в отдельности. Важной особенностью этого этапа является умение предвидеть собственные затруднения. На втором этапе следует строить работу таким образом: распределить объём работы по месяцам и указать сроки выполнения намеченного. На третьем этапе можно сделать выводы, кратко сформулировать и записать то, чему научился, какой результат дала работа.

Если же педагог будет заниматься самообразованием и все время повышать свою профессиональную компетентность, то он станет профессионалом своего дела. А профессионал – это специалист, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, умеет управлять своим состоянием.
Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника.docx

МАДОУ д.с. «Колокольчик»

Автор: Эйлазова Наталья Петровна
Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника
Современный мир стремительно меняется, и требования к педагогическим работникам постоянно растут. В условиях непрерывного развития технологий и образовательных методик важно поддерживать высокий уровень профессиональных компетенций. Одним из ключевых инструментов для достижения этой цели является самообразование. Оно позволяет педагогу не только оставаться актуальным специалистом, но и способствует личностному росту, повышает эффективность работы и удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Це.docx