Автор: Кузнецова Ирина Ивановна
В современных условиях существенно изменились цели музыкального воспитания в общеобразовательной школе: учитель выполняет задачу формирования певческой культуры, полноценного певческого развития каждого ребенка, независимо от его природных данных и певческой подготовки. В современной вокальной педагогике сложилась система методов и приемов, которые являются итогом научных исследований и практического опыта педагогов многих поколений. Наряду с общедидактическими (наглядные: слуховые и зрительные, словесные, практические) используются методы, определяемые спецификой певческой деятельности (объяснительно-иллюстративный, фонетический, метод внутреннего пения, классическое интонирования и т.д.). На основе общих рекомендаций каждый педагог, варьируя методы, по-разному, их сочетая (в зависимости от учебных задач), разрабатывает свою методику обучения пению. Но, как свидетельствует опыт работы учителей музыки, эффективность обучения пения во многом зависит не столько от методов, форм, организации певческой деятельности детей на уроке, сколько от знания и учѐта индивидуальных особенностей детей. Реалиями музыкально-педагогической практики является различный уровень певческого развития учащихся в классе. В пределах одного возраста дети имеют различную вокальную и слуховую подготовку. Поэтому была выдвинута идея личностно-ориентированного вокального восприятия, эта методика учитывает как общевозрастные, так и индивидуальные возможности учащихся, создаѐт условия для полноценного певческого развития ребенка.
конференция.docx
Категории конференций: «Развитие системы образования в России: опыт, проблемы, пути решения»
Несколько значений педагогики
Автор: Хозяшева Валентина Викторовна
На протяжении последнего столетия педагогика достигла того, что можно назвать уровнем зрелости, она наряду с другими социально-гуманитарными науками, приобрела автономию от церкви, философии, постепенно освобождается от существовавшего прежде отождествления ее с набором специфических практических задач, решаемых школой, став самостоятельной дисциплиной с собственной исследовательской базой и теоретической традицией.
Несколько значений педагогики.docx
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Автор:
В рамках вынужденного дистанционного обучения был реализован новый опыт, которым я и хочу поделиться с участниками конференции. Опыт отражает последние наработки в рамках освоения и внедрения дистанта в образовательный процесс. в частности при обучении детей с ОВЗ.
Дистанционное обучение детей с ОВЗ .docx
Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения.
Автор: Касимова Елена Петровна
На мой взгляд ,обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД( составляющие основу умения учиться).
ДОКЛАД.rar
Инновации в образовании: мифы и реальность
Автор: Кожухова Елена Михайловна
описание инновационного процесса в образовании.
Инновации в образовании мифы и реальность.docx
Дистанционное обучение в период пандемии
Автор: Бахарева Зинаида Сергеевна
Дистанционное обучение в период пандемии
ФИО.docx
Дополнительное образования в России как неотъемлемая часть системы общего образования детей
Автор: Автух Вера Владимировна
Дополнительное образования в России как неотъемлемая часть системы общего образования детей
ДОП.docx
Организация как функция управления дошкольным учреждением
Автор: Тараторкина Валентина Игоревна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Автор: Будякова Лилия Витальевна
Начальная школа сегодня – огромный организм, который в целом работает слаженно и успешно, о чем свидетельствуют результаты российских проверочных и тестовых работ, а также международных исследований. Педагог, в своей профессиональной деятельности, как вдохновитель и воспитатель новых поколений людей, несёт большую моральную ответственность перед обществом. Поэтому очень важно для педагога постоянное самообразование и самосовершенствование, повышение общего культурного уровня и повышение этической компетенции, как самой важной составляющей успеха в его педагогической деятельности.
Коррекционно-развивающая область является неотъемлемой частью адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Реализация входящих в нее коррекционно-развивающих курсов специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога), направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей каждого ученика, способствует преодолению, ослаблению тех объективно существующих трудностей, которые могут препятствовать усвоению ребенком учебного материала, формированию у него учебных навыков, адаптации в социуме. Таким образом, успешность освоения образовательной программы (как академического компонента, так и компонента жизненной компетенции) непосредственно связана с успехами ребенка в освоении коррекционноразвивающих курсов.
Значительная роль принадлежит использованию современных информационных и электронных технологий в образовательном процессе. Под информационной технологией в одних случаях понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, в других – совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами.
Всё это обуславливает необходимость рассмотрения настоящей темы.
Степень разработанности темы. Данная тема на сегодняшний день рассматривается такими учёными как: Реан А.А., Морозова З.С., Микерова Г.Г., Матвеев В.В., Корель Л.В., Ковальчук О.В. и многие другие.
Предметом настоящей работы являются общественные отношения, которые возникают при взаимодействия педагогов коррекционно-развивающего образования с другими специалистами.
Объектом дипломной работы деятельность педагогов коррекционно-развивающего образования.
Целью настоящей работы является рассмотрение использования современных технологий взаимодействия педагогов коррекционно-развивающего образования с другими специалистами в условиях школьного обучения.
В связи с поставленной целью следует разделить ряд задач:
— рассмотреть содержание коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста;
— представить способы взаимодействия учителя классов коррекционно-развивающего обучения со специалистами;
— проанализировать использование современных технологий в образовательном процессе КРО;
— сформировать модель взаимодействия специалистов и педагогов в современной школе;
— представить методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов КРО с другими специалистами в условиях школьного обучения.
Теоретическая значимость работы. Исследования представленные в работе могут быть использованы для теоретического ознакомления с назначенной тематикой дипломной работы.
Практическая значимость работы. Результаты работы могут быть применены с целью использования предложенных методик непосредственно учителями коррекционно-развивающего образования.
Современное общество характеризуется динамичными, глубокими и всеобъемлющими изменениями – экономическими, духовными, политическими, демографическими, экологическими и т.д. Если образование как социальная подсистема не воспринимает эти изменения, то оно неизбежно отстает от жизни, перестает удовлетворять общественной практике. Избежать неблагоприятных прогнозов в педагогической деятельности можно только с помощью инноватики, настойчивого и непрерывного поиска путей повышения эффективности и продуктивности образовательного процесса.
Значительная роль принадлежит использованию современных информационных и электронных технологий в образовательном процессе. Под информационной технологией в одних случаях понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, в других – совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами.
В каком-то смысле все педагогические технологии являются информационными, так как образовательный процесс невозможен без обмена информацией между его участниками. Смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для школьников благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.
Компьютерные (информационные) технологии – также одна из новинок современной дидактики. Обучающий эффект таких технологий достаточно велик, они способны добиваться прочного запоминания, практически исключить субъективизм в оценке знаний, навыков и умений обучающихся. Наиболее широко такие технологии используются в качестве аналога самостоятельной работы (учебной практики), а также контрольных форм, не подменяя необходимости глубокой теоретической подготовки обучающихся.
Через Интернет школьники могут получать доступ к огромным информационным ресурсам: правительственным сайтам; газетам; журналам; библиотечным каталогам; информации той или иной организации; художественной литературе и др. Причем информация может быть представлена в виде: звуков – голосов и музыки; кино- и видеоклипов; интерактивных страниц; компьютерных программ; страниц виртуальной реальности.
Школьники могут пересылать преподавателям различные учебные задания, а не передавать их в бумажном виде. Преподаватели могут оценивать оригинальность выполнения учебных заданий, используя программу антиплагиат. Но не стоит и абсолютизировать возможности Интернета в контексте получения истинной информации. Широкодоступная информация практически не подвергается редактированию или цензуре, следовательно, возникают вопросы относительно авторитетности источника информации.
Возможен также индивидуальный подход в электронном обучении, который означает приемы обучения, изучения, оценки и консультаций по учебе, учитывающие индивидуальные особенности и обстоятельства конкретного школьника. Безусловно, индивидуально можно учиться и без информационных технологий, но компьютер и электронные ресурсы помогают значительно оптимизировать процесс обучения.
Коррекционно-развивающая область является неотъемлемой частью адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Реализация входящих в нее коррекционно-развивающих курсов специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога), направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей каждого ученика, способствует преодолению, ослаблению тех объективно существующих трудностей, которые могут препятствовать усвоению ребенком учебного материала, формированию у него учебных навыков, адаптации в социуме. Таким образом, успешность освоения образовательной программы (как академического компонента, так и компонента жизненной компетенции) непосредственно связана с успехами ребенка в освоении коррекционноразвивающих курсов.
Наиболее распространенными на сегодняшний день формами являются: дистанционная и электронная.
Дистанционная форма предполагает организацию взаимодействия с обучающимся посредством интернет-связи в режиме реального времени с использованием аудио- и видеотрансляции. При этом стоит отметить необходимость жесткого соблюдения расписания занятий и более высоких требований к общей организации процесса, чем при использовании электронной формы.
Электронная форма предполагает передачу обучающимся материалов для занятий в цифровом виде. Педагог-психолог заранее готовит материал с описанием заданий и упражнений и либо высылает его ребенку, либо обеспечивает доступ к нему иным способом в пространстве интернет-сети. В этом случае обучающийся сам (или с помощью родителей) определяет время выполнения работы
При дистанционной форме возможно использование различных мессенджеров, обеспечивающих использование аудио- и видеосвязи. Наиболее распространенными являются Skype, Discord, Hangouts. Эти и некоторые другие приложения можно использовать как на компьютере, так и на мобильных устройствах. При этом педагог-психолог может организовать и групповую, и индивидуальную форму работы. Общение с обучающимся в режиме онлайн позволяет проводить занятия, включающие в себя все традционные этапы, получать обратную связь от ребенка в реальном времени, дает возможность ответить на его вопросы, уточнить непонятные для него моменты.
Новый образовательный стандарт. «За» и «Против»
Автор: Пивоварова Людмила Константиновна
«Новые образовательные стандарты:
за или против?»
Состояние современного образования напоминает песчаную бурю в пустыне. Построенные неимоверно тяжелыми усилиями педагогов здания учебного процесса, казалось бы, прочно стоящие на фундаменте их труда, превращаются в хрупкие конструкции, готовые рассыпаться в любую секунду. Глаза застилает песчаная пелена, и пока природа не успокоится, бесполезно двигаться дальше.
Понятно, что реформы всегда принимаются обществом неохотно, и это нормально: трудно менять привычный уклад, но учительство – это один из немногочисленных, на мой взгляд, слоев общества, который по существу своему реформатор, постоянно находящийся в творческом поиске. Настоящий учитель всегда в первую очередь обеспокоен тем, как нововведения скажутся на результатах обучения и воспитания его детей. Это для него главное.
Безусловно, что предлагаемый нам проект новых образовательных стандартов шокировал многих. Четыре основных предмета, приоритеты за физкультурой и ОБЖ, выборность остальных предметов! Напрашивается сомнительный вывод: какого же выпускника нам заказывает государство? Здоровяка, способного выжить в любых условиях? Прекрасно, что он будет здоров, прекрасно и то, что он сможет сориентироваться в экстремальной ситуации. Только вот вопрос: а сможет ли? Хватит ли у него моральных сил помочь ближнему, а не пойти по головам, спасая собственную жизнь?
Пока как-то туманно говорится о месте тех предметов, которые формируют нравственный фундамент человека и гражданина. Ведь ни один педагог не поспорит с той истиной, что главная задача школы и семьи – воспитать высоконравственную, духовно здоровую личность. А это прерогатива русского и родного языков, истории и литературы, основ религиозных и национальных культур. Ясно же, что кем бы ни был человек, какую бы профессию ни выбрал, он в первую очередь должен осознавать себя частью своего народа, своего государства, уметь гордиться своей историей и культурой. И было бы преступлением в наше нестабильное время, когда в молодежной среде существует угроза различного рода нетерпимости, позволять еще не окрепшему духовно ребенку не изучать историю или литературу, мотивируя это тем, что будущему программисту или спортсмену они не нужны. Не могут они быть не нужны! А теперь получается, что даже если и будет учащийся выбирать что-то из блоков «Филология» или «Гуманитарные науки», то отношение к этому предмету уже сформировано как ко второстепенному. Я считаю такой подход к модернизации и реформированию образования шагом непродуманным и легкомысленным.
Понятно, что многое нами понято неверно, о чем-то мы можем судить сгоряча, но несомненно одно: необходимо еще долго и тщательно работать над проектом образовательных стандартов, прежде чем они вступят в силу. Конечно, этот вопрос еще окончательно не решен, и радует, что он открыт для обсуждения. По крайней мере, есть надежда, что при принятии решения будут учтены разумные предложения учителей, так как именно от нас зависит, каков будет результат этого экстремального эксперимента. Ведь никто, кроме учителя, не знает, как необходимо работать с ребенком, чтобы достичь максимально положительного эффекта.
«Что находится в кувшине, то и льется из него», — сказал когда-то Шота Руставели. Пришло время пополнять кувшины, и от нас сейчас зависит, что выльется из него: живительная влага или отравляющая жидкость.