Формирование общих и профессиональных компетенций студентов на основе Федеральных государственных образовательных стандартов

Автор: Мулин Виктор Николаевич
Актуальность данной проблемы заключается в формирования профессиональных компетенций обучающихся в необходимости расширения знаний и навыков, необходимых для продуктивной работы не только на производстве, нои в сфере жизни в целом. Среднее профессиональное образование обеспечивает получение специальности и продвижение личности в образовательной системе. На современном этапе наиболее востребованными становятся квалифицированные рабочие, служащие и специалисты именно среднего звена, обладающие профессиональными компетенциями, соответствующими требованиям современного непрерывно развивающегося производства. Перед системой профессионального образования встает проблема подготовки специалиста, востребованного на современном рынке труда.
Слайд 4
В Послании Президента РФ Федеральному Собраниюотражены приоритеты развития экономики и образования.
В частности, В.В. Путин отмечает реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса. По мнению Президента РФ, в центре новой модели роста должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция. В связи с этим поставлена задача создать и модернизировать рабочие места, возродить инженерные школы и подготовку рабочих кадров, разработать и внедрить национальную систему оценки качества профессионального образования . Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций ставит задачу обеспечивать подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества.
Описание слайда
В ответ на запрос рынка труда происходят изменения подхода к подготовке специалистов, что нашло отражение во введении вФедеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). Основой логики ФГОС по всем специальностям и направлениям подготовки является компетентностная модель образования. Данная модель предполагает переход от формирования у обучающихся знаний, умений и навыков к формированию компетенций как общих, так и профессиональных.

Формирование общих и профессиональных компетен.docx

Формирующая работа по повышению качества образования студентов на уроках литературы средствами новых информационных технологий и проблемного обучения

Автор: КАЗАНЦЕВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА
В статье представлен опыт работы по повышению качества образования студентов на уроках русского языка и литературы средствами ИКТ и проблемного обучения.
опыт.docx

Автор: Гульфия Шикуровна Яманаева
Активное приобщение учащихся к национальной культуре, используя возможности национально-регионального компонента.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО.docx

Плюсы и минусы ФГОС основного общего образования

Автор: Бурлак Людмила Николаевна

Плюсы и минусы ФГОС основного общего образования.
Необходимость введения нового Федерального образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования-веление времени. Процесс перехода экономики от индустриального к постиндустриальному этапу развития требует и новой парагдигмы образования. Пожалуй, первый плюс нового ФГОС –это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менеее важный плюс-поворот от школы передачи знаний к школе , проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучение проектной и исследовательской деятельности.Третий плюс ФГОС –это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практитчески полностью утрачена за последние 20 лет, а четвёртый –преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

Плюсы и минусы ФГОС основного общего образования.docx

Занятия ДПИ как средство развития творческих способностей младших школьников

Автор: Дронова Анна Ивановна
Декоративно-прикладное искусство нельзя преподавать скучно и равнодушно. Обучение должно пробуждать у школьников пытливость, творческую активность, заинтересованность. Ценно, когда в пояснительном показе образца поделки учителя есть своего рода художественная изюминка. Такой образец не оставит ребят равнодушными, привлечёт их внимание, а значит, хорошо выполнит свои функции. В практике работы для активизации развития творческих способностей младших школьников, стимулирования воображения, фантазии, а значит, и детского творчества используют следующие методы: «забегания вперед» и «возвращение к пройденному» — применяется при запоминании новых имен художников, новых терминов; метод сравнения — как основной путь активизации художественного мышления, это и метафорические, образные сравнения по типу: «Что на что похоже»; это и наблюдение, и сопоставление выразительных возможностей разных материалов, видов вариантов деятельности; метод педагогического ограничения задачи при многообразии ее решения, где ребятам предоставляется творческая свобода — не беспредельная, а целенаправленная, в соответствии с темой урока. На уроках используют игры, моделирующие ситуации реальной жизни искусства в обществе. Например, игра в художников и зрителей. Накапливать запас художественных терминов, зрительных образов помогают игры-викторины, кроссворды. Обобщающие уроки четверти драматически выстраиваются так, чтобы проверить усвоение тем в ролевых играх: школьники могут выступать в роли экспертов, экскурсоводов, мастеров. Ведущим методическим приемом может быть воображаемые путешествия с помощью зрительного материала. Помимо перечисленных методов для создания эмоциональной атмосферы на уроке огромное значение имеет использование поэтического слова, музыкальных записей, зрительного ряда. Все это помогает сделать урок для учащихся более занимательным, интересным, продуктивным, что способствует созданию эмоциональной атмосферы, снятию перегрузки.
используют игры, моделирующие ситуации реальной жизни искусства в обществе. Например, игра в художников и зрителей. Накапливать запас художественных терминов, зрительных образов помогают игры-викторины, кроссворды. Обобщающие уроки четверти драматически выстраиваются так, чтобы проверить усвоение тем в ролевых играх: школьники могут выступать в роли экспертов, экскурсоводов, мастеров. Ведущим методическим приемом может быть воображаемые путешествия с помощью зрительного материала. Помимо перечисленных методов для создания эмоциональной атмосферы на уроке огромное значение имеет использование поэтического слова, музыкальных записей, зрительного ряда. Все это помогает сделать урок для учащихся более занимательным, интересным, продуктивным, что способствует созданию эмоциональной атмосферы, снятию перегрузки.
Кроме того, в практике работы имеется набор дидактических приемов, творческих заданий для развития творческих способностей:
1. Урок — деловая игра, ролевая игра;
2. Комбинированный урок;
3. Урок-соревнование, состязание;
4. Урок сопереживание;
5. Урок взаимообучения учащихся;
6. Урок — творческий отчет (учащихся);
7. Урок-конкурс;
8. Урок-консультация;
9. Урок – экскурсия (видеоэкскурсия);
10. Урок-путешествие;
11. Урок перевоплощение;
12. Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже;
13. Театрализованный урок;
14. Урок с групповой формой работы.
Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с младшими школьниками для обогащения духовной жизни обучающихся, становления их эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения в социуме.

доклад Занятия ДПИ как средство развития творческих способностей дошкольников.docx